СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басня. Эзоп. Лафонтен

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал, представленный в презентации, поможет ученикам 5 класса освоить понятие  и углубить знание по теме

Просмотр содержимого документа
«Басня. Эзоп. Лафонтен»

Басни Эзопа и Лафонтена. 5 класс Учитель Колесникова Н.Г. школа №15 г.Ярославль

Басни Эзопа и Лафонтена. 5 класс

Учитель Колесникова Н.Г.

школа №15

г.Ярославль

Что такое басня?   Ба́сня   — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. 

Что такое басня?

  • Ба́сня   — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. 
Из каких элементов состоит басня Мораль  – нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни (логический, поучительный вывод из чего-нибудь). Аллегория  (в переводе с греческого – иносказание) – изображение человека или иного предмета через другого человека или другой предмет: лиса – хитрый человек, заяц, ягнёнок – беззащитный человек, волк – злой, бессердечный человек. Олицетворение  – присвоение предметам неживой природы свойств живых существ.

Из каких элементов состоит басня

  • Мораль  – нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни (логический, поучительный вывод из чего-нибудь).
  • Аллегория  (в переводе с греческого – иносказание) – изображение человека или иного предмета через другого человека или другой предмет: лиса – хитрый человек, заяц, ягнёнок – беззащитный человек, волк – злой, бессердечный человек.
  • Олицетворение  – присвоение предметам неживой природы свойств живых существ.
Эзоп –  мрамор, 6 век до нашей эры

Эзоп – мрамор, 6 век до нашей эры

Эзоп  Художник Диего Веласкес, 1640 год

Эзоп Художник Диего Веласкес, 1640 год

Дельфийцы кормились от жертв, приносимых в храм Аполлона всеми эллинами, боялись, что Эзоп разнесёт об этом молву по всему свету. Они подбросили Эзопу в мешок золотую чашу из храма и обвинили Эзопа в краже. Приговорили Эзопа к смерти и сбросили со скалы.
  • Дельфийцы кормились от жертв, приносимых в храм Аполлона всеми эллинами, боялись, что Эзоп разнесёт об этом молву по всему свету.
  • Они подбросили Эзопу в мешок золотую чашу из храма и обвинили Эзопа в краже.
  • Приговорили Эзопа к смерти и сбросили со скалы.
 Басни Эзопа написаны прозой, остроумно, ясно и просто. Произведения фригийского раба или приписывавшиеся ему объединялись в сборники под названием Эзоповы басни. Их переписывали, изучали в школах, разучивали наизусть. Басни Эзопа стали одним из самых популярных произведений в античном мире .

Басни Эзопа написаны прозой, остроумно, ясно и просто. Произведения фригийского раба или приписывавшиеся ему объединялись в сборники под названием Эзоповы басни. Их переписывали, изучали в школах, разучивали наизусть. Басни Эзопа стали одним из самых популярных произведений в античном мире .

«  Лисица   и виноград»   Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они ещё зелёные!» Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что силы нет, а винят в этом обстоятельства.

«  Лисица   и виноград»

  • Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они ещё зелёные!»
  • Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что силы нет, а винят в этом обстоятельства.
В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном  де Лафонтеном

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем

Жаном де Лафонтеном

Жан де Лафонтен  Художник И. Риго  , 1690 год

Жан де Лафонтен Художник И. Риго , 1690 год

Басни Лафонтена  издание 1901 года, Санкт-Петербург

Басни Лафонтена издание 1901 года, Санкт-Петербург

«Лисица и виноград» Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен – Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

«Лисица и виноград»

  • Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят),
  • Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой
  • Виноград, такой зримо зрелый,
  • В румяной кожице!
  • Наш любезник был бы рад им полакомиться,
  • Да не мог до него дотянуться
  • И сказал: «Он зелен –
  • Пусть им кормится всякий сброд!»
  • Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?
Памятник Лафонтену в Париже Скульптор П. Корейа, 1983 год
  • Памятник Лафонтену в Париже
  • Скульптор П. Корейа, 1983 год
Басня Эзопа  «Муравей и Цикада»

Басня Эзопа «Муравей и Цикада»

Домашнее задание Конспект Стр.

Домашнее задание

  • Конспект
  • Стр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!