СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басня И. А. Крылова "Две бочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Басня И. А Крылова "Две бочки" по УМК "Планета знаний" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Басня И. А. Крылова "Две бочки"»



Басня Крылова «Две бочки» 3 класс

Цели:

  1. Научить детей видеть в басне скрытый смысл, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни.

  2. Развивать навыки сознательного, выразительного чтения, умение различать жанры произведений (стих, басня), память.

  3. Воспитать умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом.



Оборудование: учебник, тетрадь, портрет, аудиозапись

.

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

2.Проверка домашнего задания

- Что ты можешь рассказать о биографии Крылова?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова?(нравоучительными)

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком?

3. Актуализация знаний. Постановка цели урока

Ребята обратите внимание на доску.

(Крылов Иван Андреевич)

Каким он вам представляется по характеру?(Добрый, умный и т.д.)

Сегодня мы с вами познакомимся с его творчеством, но для начала мы узнаем о нем немного.

Чтение учениками сообщения.

Крылов Иван Андреевич(1769 — 1844). Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

Биография.

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

Что вы запомнили из услышанного?

Мы узнали, что И.А Крылов баснописец. И как вы думаете с каким жанром мы сегодня буем работать?

-Басня.

А как мы узнаем ее название? А для этого нам нужно отгадать загадку:

Стоит толстуха —

Деревянное брюхо,

Железный поясок.

-Бочка.

Верно бочка, только говорить мы будем не об одной бочке, а о двух.

4.Изучение нового материала

Чтение басни учителем (дети следят по учебнику)

Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь.

Определите жанр этого произведения.

( Мы слушали басню.)

Какие признаки доказывают, что это басня?

(Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

( Этот прием называется аллегория (иносказания).)

О чем она? (о двух бочках)

Какие это были бочки? (одна полная, другая пустая)

Как ведут себя эти две бочки?

Чем отличается их поведение?

Зачитайте крылатое выражение.

5.Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

6. Продолжение изучение нового материала

Слушание аудиозаписи

- Представь себя на улице, по которой едут эти бочки. Что можно было бы услышать и увидеть?

- Прочитай мораль басни и объясни ее своими словами.

- Кого под видом бочек подразумевал автор?

-Чтение басни по ролям

-Какая история описывается в басне?

-Кто герой басни?

-Какие поступки совершают герои басни?

-Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.

- Прочитайте мораль в тексте басни.

- Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?

-Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов?

7. Итог урока

Что нового и интересного вы сегодня узнали для себя?

С чьим творчеством познакомились?

Что запомнили из биографии баснописца?

О чем была басня?

Чему научила?

8. Домашнее задание

Нарисовать картинку к басне.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!