Конспекты
Разработки
Сценарии
Оформление
Поделки
Игры
1-4 класс
5-9 класс
10-11 класс
«Внимание, батарейка!»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации батареек.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.
Материалы и оборудование: по количеству детей карточки с заданиями; карандаши; карточки правил поведения в природе; куклы фиксиков; пластиковая бутылка или коробка; значки утилизация; ноутбук; мультфильм.
Ход занятия:
- У нас в гостях сегодня фиксики. Они пришли, чтобы рассказать о своих увлечениях. Если вы думаете, ребята, что фиксики, кроме приборов ничем не интересуются, то вы ошибаетесь! Симка, например, лимон выращивает. Нашла косточку, посадила ее в горшок и ухаживает за росточком. Да и Нолик тоже заинтересовался - почему росточек так медленно растет? Земли достаточно, воды тоже, может ему солнца мало энергии дает? Так этот вопрос легко решить! В батарейках-то энергии очень много! (просмотр мультфильма)
- Ребята, что же произошло с лимоном? (ответы детей)
- Конечно, мы с вами знаем, что использованные батарейки землю отравляют. Почва в горшке безнадежно испорчена.
- Как помогли росточку? (ответы детей)
- Верно, ребята, батарейки извлекли из горшка и сложили в специальный пакет или коробку.
- У нас есть коробка со значком утилизации (показываем).
- Ребята что означают стрелки на этом значке? (ответы детей)
Использовали – собрали – сдали в утилизацию.
Дети прикрепляют значки утилизация на доску.
- А росток Симка и Нолик пересадили в горшок с чистой почвой.
- Ребята, если правильно обращаться с батарейками, то и вреда от них никакого не будет!
- Давайте вспомним, что мы знаем о батарейках? (ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мезинчиковые)
- Какую пользу приносят батарейки человеку? (На батарейках работают разные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора. А от больших батареек работают автомобили и даже корабли.)
- Ребята, фиксики приготовили вам интересные задания:
Дидактическая игра «Раздели приборы на группы»
Дети садятся за столы, где расложены карандаши и карточки с задаиями. Нужно обвести карандашом приборы, работающие от батарейки одним цветом, а приборы, работающие от электричества – другим.
Дидактическая игра «Помоги животным спастись от вреда батареек»
Раздаём детям карточки с заданиями, где нужно найти животные, деревья и записать их количество.
- А давайте покажем, как мы умеем беречь природу на нашей планете.
Дидактическая игра «Правила поведения на природе»
(Дети рассказывают о правилах поведения в природе) Раздать детям карточки с заданиями. Рассматриваем правила обращения с батарейками, и дополняем свои ответы.
- Молодцы все правильно сделали!
- А сейчас предлагаю отдохнуть и вместе с фиксиками поиграть в игру «Помогатор»
- Симка попросила помощи.
Ей нужно разобраться в очень сложных ситуациях. Попробуем решить?
Дидактическая игра «Найди правильную батарейку»
Дидактическая игра «Найди значок»
- Вы такие молодцы, ребята! Вы сегодня научились не просто утилизировать батарейки, а вы научились беречь природу, ее богатство.
Рефлексия: Что такое батарейка? Куда деваются использованные батарейки? Что мы сможем сделать, чтобы город был чистым?
- Ребята, предлагаю собирать батарейки в пластиковые бутылки, не выбрасывать их, чтобы не навредить окружающей нас среде. Вы их принесете в детский сад, и мы отвезем в специальные пункты, где принимают старые батарейки.