СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Батыево нашествие на Русь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории: "Батыево нашествие на Русь"

Просмотр содержимого документа
«Батыево нашествие на Русь»

Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания



Технологическая карта урока

Предмет: История. Класс: 6.

Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

Тема урока: Батыево нашествие на Русь

Тип урока: Изучение нового материала.

Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал (текст с пропущенными словами, текст с ошибками).

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Предметные:

Предметные умения:

картографические:

- показывают на карте маршрут вторжения войск Батыя;

- показывают на карте походы монголов в Европу, делают выводы.

интеллектуальные:

- овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII — XIV в.;

- объясняют причины побед Батыя;

- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;

хронологические:

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- доказывать, что история России является частью мировой истории;

- соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; 

Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.

Личностные: 2.Л., 7.Л.

Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с периодом вторжения на Русь внука Чингисхана Батыя; объяснить особенности завоевания русских земель; выявить причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских ханов.


Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: объяснить особенности монгольской армии, причины поражения на Калке, понимать политическую ситуацию на Руси и в Монгольской империи.

Тест, работа с иллюстрациями

Знание: способность объяснить ход вторжения в Северо-Восточную и Юго-Западную Русь, Центральную Европу.

Заполнение таблицы, работа с дополнительным материалом, работа с картой

Анализ: объяснить, почему монголы смогли победить русские войска

Беседа, постановка проблемного вопроса

Синтез: способность предложить возможные варианты событий на Руси во время нашествия Батыя

Опрос

Применение: способность применить знания при объяснении героической истории сопротивления русского народа

Заполнение сравнительной таблицы

Оценка: способность оценить последствия нашествия Батыя на Русь

Подготовка сообщения




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-организационный

1 мин.

Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку.

Включаются в деловой режим урока.

2.Аналитический

5 мин.

Понимание. Тест. Работа с учебными иллюстрациями.

Отвечают на вопросы теста по пройденному материалу. Сравнивают иллюстрации русских и монгольских воинов.


3.Выдвижение предположений и гипотез

2 мин.

Синтез. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Батыево нашествие на Русь». Инсайт на тему: «Что могло остановить продвижение Батыева войска на Русь?»

Гипотеза 1: Владимирский князь Юрий Всеволодович пришел на помощь рязанцам.

Гипотеза 2: Батый решает напасть на Новгород.

Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло остановить продвижение Батыева войска на Русь?»)

4.Информационный.

20 мин.

Знание. Применение. Дает задания по работе с картой, учебником и дополнительным материалом. Подводит к формулированию проблемного вопроса.

Заполняют таблицу, работают с дополнительным материалом, презентацией и текстом учебника.

5.Постановка проблемы

2 мин.

Анализ. Постановка проблемного вопроса: «Почему монголы смогли победить русские войска?»

Участвуют в беседе.

6. Доказательство гипотезы и решение проблемы

10 мин.

Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о причинах побед Батыя над русскими войсками. Управляет дискуссией о возможности остановить продвижение монголов на русские земли.

Участвуют в беседе.


Управление дискуссией (фронтальная работа).

7.Рефлексия

3 мин.

Оценка. Каковы последствия Батыева нашествия на Русь для Руси и мира? Зачем человеку, живущему в XXI веке, нужны знания героическом сопротивлении Руси захватчикам?

Обобщающая беседа

8.Домашнее задание

2 мин.

Оценка. 1. Прочитать п. 16. Стр. 12-19 учебник (ч.2)

2. Подготовить сообщение о последствиях нашествия Батыя на Русь.



Приложение:

Таблица «Первый и второй походы Батыя на Русь и в Центральную Европу».

Дата

Направление

Итоги