Просмотр содержимого документа
«Батыево нашествие на Русь»
Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания
Технологическая карта урока
Предмет: История. Класс: 6.
Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
Тема урока: Батыево нашествие на Русь
Тип урока: Изучение нового материала.
Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал (текст с пропущенными словами, текст с ошибками).
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Предметные:
Предметные умения:
картографические:
- показывают на карте маршрут вторжения войск Батыя;
- показывают на карте походы монголов в Европу, делают выводы.
интеллектуальные:
- овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII — XIV в.;
- объясняют причины побед Батыя;
- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;
хронологические:
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- доказывать, что история России является частью мировой истории;
- соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников;
Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.
Личностные: 2.Л., 7.Л.
Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с периодом вторжения на Русь внука Чингисхана Батыя; объяснить особенности завоевания русских земель; выявить причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских ханов.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: объяснить особенности монгольской армии, причины поражения на Калке, понимать политическую ситуацию на Руси и в Монгольской империи. | Тест, работа с иллюстрациями |
Знание: способность объяснить ход вторжения в Северо-Восточную и Юго-Западную Русь, Центральную Европу. | Заполнение таблицы, работа с дополнительным материалом, работа с картой |
Анализ: объяснить, почему монголы смогли победить русские войска | Беседа, постановка проблемного вопроса |
Синтез: способность предложить возможные варианты событий на Руси во время нашествия Батыя | Опрос |
Применение: способность применить знания при объяснении героической истории сопротивления русского народа | Заполнение сравнительной таблицы |
Оценка: способность оценить последствия нашествия Батыя на Русь | Подготовка сообщения |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-организационный | 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку. | Включаются в деловой режим урока. |
2.Аналитический | 5 мин. | Понимание. Тест. Работа с учебными иллюстрациями. | Отвечают на вопросы теста по пройденному материалу. Сравнивают иллюстрации русских и монгольских воинов. |
3.Выдвижение предположений и гипотез | 2 мин. | Синтез. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Батыево нашествие на Русь». Инсайт на тему: «Что могло остановить продвижение Батыева войска на Русь?» Гипотеза 1: Владимирский князь Юрий Всеволодович пришел на помощь рязанцам. Гипотеза 2: Батый решает напасть на Новгород. | Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло остановить продвижение Батыева войска на Русь?») |
4.Информационный. | 20 мин. | Знание. Применение. Дает задания по работе с картой, учебником и дополнительным материалом. Подводит к формулированию проблемного вопроса. | Заполняют таблицу, работают с дополнительным материалом, презентацией и текстом учебника. |
5.Постановка проблемы | 2 мин. | Анализ. Постановка проблемного вопроса: «Почему монголы смогли победить русские войска?» | Участвуют в беседе. |
6. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 10 мин. | Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о причинах побед Батыя над русскими войсками. Управляет дискуссией о возможности остановить продвижение монголов на русские земли. | Участвуют в беседе. Управление дискуссией (фронтальная работа). |
7.Рефлексия | 3 мин. | Оценка. Каковы последствия Батыева нашествия на Русь для Руси и мира? Зачем человеку, живущему в XXI веке, нужны знания героическом сопротивлении Руси захватчикам? | Обобщающая беседа |
8.Домашнее задание | 2 мин. | Оценка. 1. Прочитать п. 16. Стр. 12-19 учебник (ч.2) 2. Подготовить сообщение о последствиях нашествия Батыя на Русь. |
Приложение:
Таблица «Первый и второй походы Батыя на Русь и в Центральную Европу».