1.Построение. Рапорт. Приветствие. 2.Ознакомить с задачами урока. 3. Строевые упражнения на месте. 4. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы, спортивная. (руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс). 5.БЕГ: приставными шагами, «змейкой», «восьмеркой», спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед, назад; подскоками, ускорение . 6.Ходьба. Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения во время движения строем: 1.Руки на пояс –ставь- круговые движения головой на 4 счета вправо, на 4 счета влево. 2. Наклон головы вперед, 2- назад, 3- вправо, 4- влево. 3. Руки перед грудью- ставь- 1-2- рывки согнутых; 3-4- прямых рук назад; 4. Руки к плечам – ставь- круговые движения плечевого пояса на 4 счета вперед, на 4 счета назад. 5. Руки в стороны – ставь- круговые движения кистями на 4 счета вперед, на 4 счета назад. 6. Руки в замок – ставь- наклоны туловища на каждый шаг. 7. Руки в замок –ставь- выпады на каждый шаг. 8. Руки в замок за спину –ставь- наклон вперед на каждый шаг, руки вверх прямые. 9. Руки на пояс –ставь- полуприседью. 10. Полной приседью- руки на коленях. 11. Прыжки в приседе вправо, влево. 12. Сч1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, 4- вниз. Общеразвивающие упражнения на месте: 1.И.п.-о.с.- руки на поясе.Круговые движения головы на 4 счета вправо, на 4 счета влево. 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад. 3.И.п.- то же.Сч.1- поворот туловища вправо с отведением правой руки назад, сч.2- и.п.; сч.3-4 – влево. 4.И.п.- то же, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. 5.И.п.- стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, «мельница»,сч.1- правой рукой достать левую ногу; сч.2- левой рукой достать правую ногу. 6.И.п.-о.с.-сч.1- руки вверх,сч.2- наклон вперед, сч.3- присед, сч.4- и.п. 7.И.п.- о.с.- прыжки.сч.1-2- ноги врозь, руки в стороны; 3-4- ноги вместе, руки вниз. 8.И.п.-о.с.- сч.1-3- прыжки на двух ногах,сч.4- поворот на 180. 1.Равномерный бег 10 минут. 2.Чередование бега и ходьбы(бег 100м,ходьба-80 м) Правила поведения на кроссе: - не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша; - бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно; - надо быть внимательным при перепрыгивании или перешагивании через канавы, упавшие деревья; - нельзя быстро бегать в густо заросшей местности, потому что там могут быть ямы, камни; - болота, низины нужно обходить. Лидирование. Никогда не надо стремиться возглавить группу. Это может позволить только тот, кто уверен в полном превосходстве над другими. Финиширование. Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее. Преодоление препятствий. При подъеме в гору, увеличивается наклон туловища вперед, учащаются движения, короче делается шаг, активнее работают руки. При беге под уклон увеличивается длина шагов, нога ставится на всю стопу или на пятку с перекатом на носок, уменьшается наклон туловища вперед. Прыжком в шаге – пользуются при преодолении не широких горизонтальных препятствий. За несколько шагов до препятствия, ускорить движение и наметить место отталкивания. Многоскоками преодолевают ручей по камням, участок болотистой местности по кочкам. Прыжком перешагивая преодолевают с бокового разбега. Прыжком наступая лежащий на земле предмет. Спрыгиванием с небольшой высоты шагом, с большой – из положения глубокого приседа. 3.Бег по пресеченной местности. 4.Серии упражнений. Выпрыгивания вправо и влево. Отжимание. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». |