СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бег по пересеченной местности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бег по пересеченной местности»

Тема : Бег по пересеченной местности

Предмет: Физическая культура

Класс: 4

Учитель: Бекирова Н.К.

Цель:формирование двигательных умений и навыков.Кроссовая подготовка.

ЗАДАЧИ: 1.Образовательные (предметные результаты)Закрепление и совершенствование бега по пересеченной местности.

2.Развивающие(метапредметные результаты)Укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся.

3.Воспитательные(личностные) Воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества,трудолюбия,выносливость.

Место проведения: учебная спортивная площадка.

Инвентарь: полоса препятствий, секундомер, свисток.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические

указания






Ввод-

но-

под-

гото-

витель-

ная



часть-



10

минут




























О
С
Н
О
В
Н
А
Я


Ч

А

С

Т

Ь

-
30

М

И

Н

У

Т


1.Построение. Рапорт. Приветствие.

2.Ознакомить с задачами урока.

3. Строевые упражнения на месте.

4. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы,

спортивная. (руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс).

5.БЕГ: приставными шагами, «змейкой», «восьмеркой», спиной

вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед, назад; подскоками,

ускорение .

6.Ходьба. Восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения во время движения строем:

1.Руки на пояс –ставь- круговые движения головой на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

2. Наклон головы вперед, 2- назад, 3- вправо, 4- влево.

3. Руки перед грудью- ставь- 1-2- рывки согнутых; 3-4- прямых рук назад;

4. Руки к плечам – ставь- круговые движения плечевого пояса на 4 счета вперед, на 4 счета назад.

5. Руки в стороны – ставь- круговые движения кистями на 4 счета вперед, на 4 счета назад.

6. Руки в замок – ставь- наклоны туловища на каждый шаг.

7. Руки в замок –ставь- выпады на каждый шаг.

8. Руки в замок за спину –ставь- наклон вперед на каждый шаг, руки вверх прямые.

9. Руки на пояс –ставь- полуприседью.

10. Полной приседью- руки на коленях.

11. Прыжки в приседе вправо, влево.

12. Сч1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, 4- вниз.

Общеразвивающие упражнения на месте:

1.И.п.-о.с.- руки на поясе.Круговые движения головы на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговые движения в

плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад.

3.И.п.- то же.Сч.1- поворот туловища вправо с отведением

правой руки назад, сч.2- и.п.; сч.3-4 – влево.

4.И.п.- то же, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.

5.И.п.- стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед,

руки в стороны, «мельница»,сч.1- правой рукой достать левую

ногу; сч.2- левой рукой достать правую ногу.

6.И.п.-о.с.-сч.1- руки вверх,сч.2- наклон вперед, сч.3- присед,

сч.4- и.п.

7.И.п.- о.с.- прыжки.сч.1-2- ноги врозь, руки в стороны;

3-4- ноги вместе, руки вниз.

8.И.п.-о.с.- сч.1-3- прыжки на двух ногах,сч.4- поворот на 180. 1.Равномерный бег 10 минут.

2.Чередование бега и ходьбы(бег 100м,ходьба-80 м)


Правила поведения на кроссе:

- не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно;

- надо быть внимательным при перепрыгивании или перешагивании через канавы, упавшие деревья;

- нельзя быстро бегать в густо заросшей местности, потому что там могут быть ямы, камни;

- болота, низины нужно обходить.

Лидирование.

Никогда не надо стремиться возглавить группу. Это может позволить только тот, кто уверен в полном превосходстве над другими.

Финиширование.

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.

Преодоление препятствий.

При подъеме в гору, увеличивается наклон туловища вперед, учащаются движения, короче делается шаг, активнее работают руки. При беге под уклон увеличивается длина шагов, нога ставится на всю стопу или на пятку с перекатом на носок, уменьшается наклон туловища вперед.

Прыжком в шаге – пользуются при преодолении не широких горизонтальных препятствий. За несколько шагов до препятствия, ускорить движение и наметить место отталкивания.

Многоскоками преодолевают ручей по камням, участок болотистой местности по кочкам.

Прыжком перешагивая преодолевают с бокового разбега. Прыжком наступая лежащий на земле предмет.

Спрыгиванием с небольшой высоты шагом, с большой – из положения глубокого приседа.

3.Бег по пресеченной местности.

4.Серии упражнений.

  1. Выпрыгивания вправо и влево.

  2. Отжимание.

  3. Подвижная игра «Через кочки и пенечки».

1мин.

1мин.

1мин.

40м.


5мин




40м.


6-8р


6-8р

6-8р


8-10р


8-10р


8-10р

8-10р

8-10р


20м.

20м.

20м.

10р


6-8р


6-8р


6-8р


6-8р

8-10р



6-8р


10-12р


8-10р


20 мин




































10 мин.





Обратить внимание

на здоровье детей.

Следить за осанкой

Спина прямая.

Соблюдать дистанцию.

Выше бедро, чаще шаг, ноги прямые, 80% от силы.

Следить за дыханием.

Следить за осанкой.

Наклон глубже.

Рывки резче.


Полный круг движения.

Спина прямая,

Полный круг движения.

Ноги прямые.

Руки прямые.


Спина прямая.

Голову поднять, не вставать.

Следить за осанкой.

Полный круг движения.

Шире круг движения.

Глубже повороты.


Наклоны глубже.


Руки и ноги прямые

Сч.2- ноги прямые.

Следить за правильным

выполнением упражнения.


Скорость выбирать по самочувствию.


Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется плавно, без резкого выпрямления туловища.


Набрав максимальную скорость, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции.


При беге по глинистому, сырому и скользкому грунту лучше бежать мелкими частыми шагами,

несколько больше обычного расставляя в стороны стопы.




Выше бедро.

Чаще шаг.

Нога прямая.

Руки расслаблены.

80% от силы.


Интервал отдыха

1 мин.




.


Зак-

лю-

чи-

тель-

ная

часть

3 мин.


  1. Построение.

  2. Подведение итогов прошедшего урока.






  1. Домашнее задание


1мин.

1мин.



1мин.



Исправление ошибок.

Выставление оценок.

Выполнение утренней гимнастики.