СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беглые гласные. Презентация к уроку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Беглые гласные" к уроку русского языка в пятом классе. Наглядно демонстрирует основные этапы урока при изучении данной темы. Рекомендуется учителям русской филологии.

Просмотр содержимого документа
«Беглые гласные. Презентация к уроку»

 Цели урока: --обучающая: знакомство с понятием «беглые гласные»; -- развивающая: развитие умения работать с научным текстом; -- воспитательная: воспитание бережного отношения к русскому языку, умения работать в команде, умение быть ответственным за выполняемую работу. Задачи:  --проанализировать предложенный лингвистический материал; --сделать выводы о языковых явлениях.

Цели урока:

--обучающая: знакомство с понятием «беглые гласные»;

-- развивающая: развитие умения работать с научным текстом;

-- воспитательная: воспитание бережного отношения к русскому языку, умения работать в команде, умение быть ответственным за выполняемую работу.

Задачи:

--проанализировать предложенный лингвистический материал;

--сделать выводы о языковых явлениях.

 Выполните задание: подставьте пропущенные слова, чтоб получился текст.   В одной и той же морфеме гласные … и … в некоторых случаях отсутствуют, то есть чередуются с … . Это … гласные. Они бывают в таких частях слова, как …, … и … .

Выполните задание: подставьте пропущенные слова, чтоб получился текст.

В одной и той же морфеме гласные … и … в некоторых случаях отсутствуют, то есть чередуются с … . Это … гласные. Они бывают в таких частях слова, как …, … и … .

Задание: выделите части слова и сделайте вывод, в каких частях слова возникли беглые гласные О, Е . 1. Сон – сна, зову – звать, ров – рвы, беру – брать, лев – льва, лён – льна. 2. Собрать – сбор, подогнуть – подгибать, надорвать – надрыв, отозваться – отзыв. 3. Подарок – подарки, овражек – овражка, прекрасен – прекрасны.

Задание: выделите части слова и сделайте вывод, в каких частях слова возникли беглые гласные О, Е .

1. Сон – сна, зову – звать, ров – рвы, беру – брать, лев – льва, лён – льна.

2. Собрать – сбор, подогнуть – подгибать, надорвать – надрыв, отозваться – отзыв.

3. Подарок – подарки, овражек – овражка, прекрасен – прекрасны.

Игра «Следопыты» Работа в группах.  Найдите слова с беглыми гласными. Кто больше?  В маленьком замочке торчал такой же маленький ключик.  У медвежонка были потешные косолапые лапки.

Игра «Следопыты»

Работа в группах.

Найдите слова с беглыми гласными. Кто больше?

В маленьком замочке торчал такой же маленький ключик. У медвежонка были потешные косолапые лапки. "Потри лампу!" - сказал джин. Он записал это на уголке листа. Когда он улыбался, в уголке рта у него появлялась морщинка.

    Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!