Просмотр содержимого документа
«Беглые гласные. Презентация к уроку»
Цели урока:
--обучающая: знакомство с понятием «беглые гласные»;
-- развивающая: развитие умения работать с научным текстом;
-- воспитательная: воспитание бережного отношения к русскому языку, умения работать в команде, умение быть ответственным за выполняемую работу.
Задачи:
--проанализировать предложенный лингвистический материал;
--сделать выводы о языковых явлениях.
Выполните задание: подставьте пропущенные слова, чтоб получился текст.
В одной и той же морфеме гласные … и … в некоторых случаях отсутствуют, то есть чередуются с … . Это … гласные. Они бывают в таких частях слова, как …, … и … .
Задание: выделите части слова и сделайте вывод, в каких частях слова возникли беглые гласные О, Е .
1. Сон – сна, зову – звать, ров – рвы, беру – брать, лев – льва, лён – льна.
2. Собрать – сбор, подогнуть – подгибать, надорвать – надрыв, отозваться – отзыв.
3. Подарок – подарки, овражек – овражка, прекрасен – прекрасны.
Игра «Следопыты»
Работа в группах.
Найдите слова с беглыми гласными. Кто больше?
В маленьком замочке торчал такой же маленький ключик. У медвежонка были потешные косолапые лапки. "Потри лампу!" - сказал джин. Он записал это на уголке листа. Когда он улыбался, в уголке рта у него появлялась морщинка.
Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.