СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегите природу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Берегите природу"

Просмотр содержимого документа
«Берегите природу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2»,  г.Сергиев Посад, Московская область.   «Берегите природу от пожаров». Авторы проекта: Воронова Яна, Листровая Мария, обучающиеся 5 «б» класса МБОУ «СОШ № 2» Московская область, г.Сергиев Посад Консультант: Крымкина Наталья Васильевна, учитель математики г.Сергиев Посад, Сергиево-Посадский городской округ 2022 год 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», г.Сергиев Посад, Московская область.

«Берегите природу от пожаров».

Авторы проекта: Воронова Яна, Листровая Мария, обучающиеся 5 «б» класса МБОУ «СОШ № 2»

Московская область, г.Сергиев Посад

Консультант: Крымкина Наталья Васильевна, учитель математики

г.Сергиев Посад, Сергиево-Посадский городской округ

2022 год

1

Содержание:    1.Введение 1.1.Цели, задачи и условия проведения проекта. 2. Описание методов и исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала.  3. Основная часть. Этапы реализации проекта.  3.1. Роль и значение леса в жизни каждого человека.  3.2.Лесные пожары и их отрицательное влияние на жизнь леса.  3.3.Изучение и применение правил предотвращения пожаров в лесу  4.Заключение  5.Список литературы  6.Приложение 1

Содержание:

1.Введение

1.1.Цели, задачи и условия проведения проекта.

2. Описание методов и исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала.

3. Основная часть. Этапы реализации проекта.

3.1. Роль и значение леса в жизни каждого человека.

3.2.Лесные пожары и их отрицательное влияние на жизнь леса.

3.3.Изучение и применение правил предотвращения пожаров в лесу

4.Заключение

5.Список литературы

6.Приложение

1

1.Введение

Сергиево-Посадский район является пожароопасным. В нем расположено более 100 000 га леса и столько же торфозалегающих пород. Горение леса и торфа — это природные пожары, которые очень сложно потушить.

На территории нашего района чернозёма нет. Если земля чёрная, значит это торф, который быстро воспламеняется и крайне сложно тушится. Это природный материал горит в глубине почвы без доступа кислорода. Для того, чтобы потушить торф, на один кубический метр необходимо до 10 кубометров воды.

Традиционно сезонной экологической проблемой становится пожароопасный сезон. В большинстве районов он начинается в марте и апреле и заканчивается поздней осенью или даже зимой. По данным опросам ВЦИОМ от марта 2013 года, 26% россиян считает профилактику лесных пожаров и борьбу с ними одной из наиболее острых экологических проблем, стоящих перед страной.

  • зоны. С каждым годом эта цифра растёт. Только расширение территории ГАЭС потребует вырубку 324 га деревьев. Западную часть лесной зоны города

Проблема.

Одной из проблем российской экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором загородных территорий и водоемов вблизи крупных городов.

Другой, не менее страшной проблемой, являются лесные пожары.

1

Актуальность В своей работе мы обратились к одному из актуальных вопросов современного общества «Охрана лесных ресурсов Сергиево-Посадского района». Пожары на протяжении последних лет нанесли огромный вред лесным ресурсам района. В девяноста девяти из ста случаев возгорание происходит по вине человека, из-за неосторожного обращения с огнем. Единственной профилактической мерой против пожара являются меры предосторожности, повышение культуры поведения людей при обращении с огнем.  Цель работы :  - исследовать основные угрожающие факторы пожароопасности в лесу; изучать и применять правила их предотвращения;  - показать положительную роль акции «Берегите природу от пожара» в формировании экологической культуры обучающихся и их родителей.  1

Актуальность

В своей работе мы обратились к одному из актуальных вопросов современного общества «Охрана лесных ресурсов Сергиево-Посадского района». Пожары на протяжении последних лет нанесли огромный вред лесным ресурсам района. В девяноста девяти из ста случаев возгорание происходит по вине человека, из-за неосторожного обращения с огнем. Единственной профилактической мерой против пожара являются меры предосторожности, повышение культуры поведения людей при обращении с огнем.

Цель работы :

- исследовать основные угрожающие факторы пожароопасности в лесу; изучать и применять правила их предотвращения;

- показать положительную роль акции «Берегите природу от пожара» в формировании экологической культуры обучающихся и их родителей. 

1

Задачи:  1.Используя специальную литературу, определить роль и значение леса в жизни человека. 2.Составить анкету-опросник для обучающихся и родителей нашей школы. 3. Провести социологический опрос и сделать его анализ.  4. Выявить отношение жителей города к проводимой природоохранной деятельности «Берегите природу от пожара». Место проведения: МБОУ «СОШ № 22» Срок реализации: апрель-май 2019 г. 1

Задачи:

1.Используя специальную литературу, определить роль и значение леса в жизни человека.

2.Составить анкету-опросник для обучающихся и родителей нашей школы.

3. Провести социологический опрос и сделать его анализ. 4. Выявить отношение жителей города к проводимой природоохранной деятельности «Берегите природу от пожара».

Место проведения: МБОУ «СОШ № 22»

Срок реализации: апрель-май 2019 г.

1

 2. Описание методов и исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала. Анкетирование; опрос; поиск информации в сети Интернет; изучение юридической документации; анализ статистики; изучение СМИ, литературы. 1

2. Описание методов и исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала.

  • Анкетирование;
  • опрос;
  • поиск информации в сети Интернет;
  • изучение юридической документации;
  • анализ статистики;
  • изучение СМИ, литературы.

1

3. Основная часть. Этапы реализации социально-экологического проекта  «Берегите природу от пожаров».  «Разрушение озонового слоя: история вопроса» № п/п Мероприятие 1. Дата проведения Создание проектной группы  2. 3. Ответственный март Разработка социального проекта Проведение социологического опроса по проблеме пожароопасности в лесу Руководитель проекта март 4. Сбор информации об  актуальности проблемы в СМИ и  Интернете, проведение мини- исследования, необходимого для обеспечения теоретической базы проекта 5. апрель Инициативная группа Инициативная группа . апрель Изготовление и распространение листовок на тему «Береги лес от пожаров» 6. Руководитель проекта, инициативная группа апрель Участие в акции «Лес Победы» 7. Инициативная группа 8. Проведение конкурса рисунков-призывов «Защити лес от пожаров» среди учащихся начальных классов май апрель-май Руководитель проекта Подготовка презентации 9. Инициативная группа май Проведение классного часа

3. Основная часть. Этапы реализации социально-экологического проекта «Берегите природу от пожаров». «Разрушение озонового слоя: история вопроса»

п/п

Мероприятие

1.

Дата проведения

Создание проектной группы 

2.

3.

Ответственный

март

Разработка социального проекта

Проведение социологического опроса по проблеме пожароопасности в лесу

Руководитель проекта

март

4.

Сбор информации об  актуальности проблемы в СМИ и  Интернете, проведение мини- исследования, необходимого для обеспечения теоретической базы проекта

5.

апрель

Инициативная группа

Инициативная группа .

апрель

Изготовление и распространение листовок на тему «Береги лес от пожаров»

6.

Руководитель проекта, инициативная группа

апрель

Участие в акции «Лес Победы»

7.

Инициативная группа

8.

Проведение конкурса рисунков-призывов «Защити лес от пожаров» среди учащихся начальных классов

май

апрель-май

Руководитель проекта

Подготовка презентации

9.

Инициативная группа

май

Проведение классного часа "Лес береги от пожара"

Инициативная группа

май

Инициативная группа

3.1. Роль и значение леса в жизни каждого человека   Лес играет большую роль в очистке воздушного бассейна.  Леса называют “легкими планеты”! Леса России обеспечивают газовый состав атмосферы, генерируя огромное количество кислорода и концентрируя в себе значительную часть углекислого и вредных газов. Леса смягчают климат, регулируют сток воды в реках, предохраняют почву от разрушения водой и ветром, являются источниками древесины, ценных лекарственных растений, продуктов питания, оказывают благоприятное влияние на здоровье людей, поэтому роль леса трудно переоценить.  Лес выравнивает колебания температуры, снижая её максимумы и минимумы. В районах с избыточным увлажнением лесная растительность действует как мощный осушитель.  Велика роль леса и в снижении содержания пыли в воздухе. Лесная растительность озонирует и ионизирует воздух, благодаря чему он положительно воздействует на человека.

3.1. Роль и значение леса в жизни каждого человека

  • Лес играет большую роль в очистке воздушного бассейна.
  • Леса называют “легкими планеты”! Леса России обеспечивают газовый состав атмосферы, генерируя огромное количество кислорода и концентрируя в себе значительную часть углекислого и вредных газов.
  • Леса смягчают климат, регулируют сток воды в реках, предохраняют почву от разрушения водой и ветром, являются источниками древесины, ценных лекарственных растений, продуктов питания, оказывают благоприятное влияние на здоровье людей, поэтому роль леса трудно переоценить.

Лес выравнивает колебания температуры, снижая её максимумы и минимумы. В районах с избыточным увлажнением лесная растительность действует как мощный осушитель.

  • Велика роль леса и в снижении содержания пыли в воздухе.
  • Лесная растительность озонирует и ионизирует воздух, благодаря чему он положительно воздействует на человека.
 3.2.Лесные пожары и их отрицательное влияние на жизнь леса. Огромный вред лесам наносят пожары. Это страшное бедствие не только для древесной растительности, но и для всего живого. Основная причина их возникновения - нарушение правил противопожарной безопасности людьми. Гибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорает лесная подстилка и верхний слой грунта.  За несколько минут огонь может уничтожить то, что росло несколько десятилетий. Пожар наносит огромный ущерб даже тогда, когда распространяется лишь по земле и не переходит на кроны деревьев. При этом горит лесная подстилка, гибнут полезные насекомые и микроорганизмы. Огонь ослабляет деревья. На них нападают вредители, в связи с чем со временем деревья умирают.

3.2.Лесные пожары и их отрицательное влияние на жизнь леса.

  • Огромный вред лесам наносят пожары. Это страшное бедствие не только для древесной растительности, но и для всего живого. Основная причина их возникновения - нарушение правил противопожарной безопасности людьми. Гибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорает лесная подстилка и верхний слой грунта.
  • За несколько минут огонь может уничтожить то, что росло несколько десятилетий. Пожар наносит огромный ущерб даже тогда, когда распространяется лишь по земле и не переходит на кроны деревьев. При этом горит лесная подстилка, гибнут полезные насекомые и микроорганизмы. Огонь ослабляет деревья. На них нападают вредители, в связи с чем со временем деревья умирают.
3.3 Изучение и применение правил предотвращения пожара в лесу   Пожар легче предупредить, чем потушить.  1. Собираясь в лес на отдых или в турпоход, возьмите с собой топор, складную лопату, ведро или большой пластиковый пакет. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и выясните, что горит, в какую сторону дует ветер, какова опасность распространения пожара, есть ли дети в зоне движения огня. Оцените ситуацию - стоит ли пытаться потушить огонь своими силами или лучше поспешить за помощью, чтобы не потерять даром времени и не дать огню набрать силу. Сообщите о случившемся по ближайшему телефону или через посыльного в пожарную охрану. 2. Заливайте огонь водой из ближайшего водоёма, засыпайте землёй. Используйте для тушения пучки веток от деревьев лиственных пород или деревца длиной 1,5 - 2 метра, плотную ткань, мокрую одежду. 3. Если горит торфяное болото, не пытайтесь сами потушить пожар, обойдите его стороной. Двигайтесь против ветра так, чтобы он не догонял вас огнём и дымом, не затруднял ориентирование.

3.3 Изучение и применение правил предотвращения пожара в лесу

Пожар легче предупредить, чем потушить. 

  • 1. Собираясь в лес на отдых или в турпоход, возьмите с собой топор, складную лопату, ведро или большой пластиковый пакет. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и выясните, что горит, в какую сторону дует ветер, какова опасность распространения пожара, есть ли дети в зоне движения огня. Оцените ситуацию - стоит ли пытаться потушить огонь своими силами или лучше поспешить за помощью, чтобы не потерять даром времени и не дать огню набрать силу. Сообщите о случившемся по ближайшему телефону или через посыльного в пожарную охрану.
  • 2. Заливайте огонь водой из ближайшего водоёма, засыпайте землёй. Используйте для тушения пучки веток от деревьев лиственных пород или деревца длиной 1,5 - 2 метра, плотную ткань, мокрую одежду.
  • 3. Если горит торфяное болото, не пытайтесь сами потушить пожар, обойдите его стороной. Двигайтесь против ветра так, чтобы он не догонял вас огнём и дымом, не затруднял ориентирование.
За нарушения правил противопожарной безопасности предусмотрены следующие виды ответственности:   если действия нарушителя не повлекли последствий, то к ним применяются нормы ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», за которые предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей,  противоправные действия правонарушителей повлекли ущерб лесному фонду, то наступает уголовная ответственность, установленная ст. 261 Уголовного кодекса РФ «Уничтожение или повреждение лесных насаждений».

За нарушения правил противопожарной безопасности предусмотрены следующие виды ответственности:

  • если действия нарушителя не повлекли последствий, то к ним применяются нормы ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», за которые предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей,
  • противоправные действия правонарушителей повлекли ущерб лесному фонду, то наступает уголовная ответственность, установленная ст. 261 Уголовного кодекса РФ «Уничтожение или повреждение лесных насаждений».
Правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности

Заключение Изучив все источники информации, мы смогли удостовериться, что проблема лесных пожаров остается актуальной. Пожары приносят много трагедий и бедствий, поэтому наша цель была донести до общества важность и серьезность данной экологической проблемы. Люди считают, что правила пожарной безопасности в лесу – мелочи, но они сохраняют природу и нашу жизнь.

Заключение

  • Изучив все источники информации, мы смогли удостовериться, что проблема лесных пожаров остается актуальной.
  • Пожары приносят много трагедий и бедствий, поэтому наша цель была донести до общества важность и серьезность данной экологической проблемы.
  • Люди считают, что правила пожарной безопасности в лесу – мелочи, но они сохраняют природу и нашу жизнь.

Результаты реализации проекта В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: социологический опрос, конкурс рисунков, классные часы, открытые уроки, разработаны и распространены листовки-буклеты.

Результаты реализации проекта

  • В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
  • социологический опрос,
  • конкурс рисунков,
  • классные часы,
  • открытые уроки,
  • разработаны и распространены листовки-буклеты.

Список используемых источников и литературы. http://stihi-pro.pp.ua Газета Вперёд https://betosteel.ru/ecology/sergiev-posad-6.html https://cloud.mail.ru/public/5G6w/418c9nKnN «Экология Подмосковья» энциклопедическое пособие, Москва, 2003 г., Современные тетради; «Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России». «Лесной бюллетень», № 8-9, 2006 г. «Эвакуация и поведение людей при пожарах», учеб.пособие В.В.Холщевников, Самошин Д.А., Россия, 2009 г. Основы лесного законодательства РФ. Экосинформ, 1993 г., № 4. «Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами», сост.Г.А.Колупаев, изд. Рос.экон.акад., 1999 г.

Список используемых источников и литературы.

  • http://stihi-pro.pp.ua
  • Газета Вперёд
  • https://betosteel.ru/ecology/sergiev-posad-6.html
  • https://cloud.mail.ru/public/5G6w/418c9nKnN
  • «Экология Подмосковья» энциклопедическое пособие, Москва, 2003 г., Современные тетради;
  • «Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России». «Лесной бюллетень», № 8-9, 2006 г.
  • «Эвакуация и поведение людей при пожарах», учеб.пособие В.В.Холщевников, Самошин Д.А., Россия, 2009 г.
  • Основы лесного законодательства РФ. Экосинформ, 1993 г., № 4.
  • «Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами», сост.Г.А.Колупаев, изд. Рос.экон.акад., 1999 г.

 Приложение

Приложение

 Приложение   Участие в акции «Лес Победы».

Приложение

Участие в акции «Лес Победы».

 Приложение

Приложение

 Приложение   Конкурс рисунков

Приложение

Конкурс рисунков

Приложение С открытым огнем обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно. А если зажег - никуда не роняй: Прожорливо пламя горячее, знай!   Но если случилось свечу уронить, Бросайся огонь без заминки тушить: Материей плотной, тяжелой накрой, А после залей поскорее водой!   Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай, И в

Приложение

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег - никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

 

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

 

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в "01" поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

 

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

 

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!