СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Люби и береги природу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ «Новобрянская СКОШИ VIII вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока «Живой мир» на тему:

 

«Люби и береги природу»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

 Финаева О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая Брянь

2017

 Тема: «Люби и береги природу».

Цель:

  • Развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей.

Задачи:

  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с

      природой - допустимых и недопустимых действий на природе, природоохранной   деятельности.

  • воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное.

Оборудование:

  • динамическая картина "Лес и река";
  • старичок - Лесовичок;
  • экологические знаки;
  • задания для конкурсов на карточках.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент. Вступительная беседа.
  2. Сообщение цели урока

Учитель.

- Сегодня непростой урок, а внеклассное занятие и у нас 2 команды:

Первая – «Колокольчики», вторая – «Солнышко».

Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Ребята - что такое ЭКОЛОГИЯ?

Дети. (Экология - это забота о природе, о сохранении чистоты в ней).

Учитель. Правильно! Экология – это наука о доме, о природе. Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все, сообща, должны поддерживать порядок.

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -  воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку -      нужна  Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".

И так в путь!!!!!!

  1. Конкурс "Бывалые туристы".

- Поход, костер, палатка - разве это не прекрасно?! Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас и проверим.

(Дети должны отобрать только те предметы, которые необходимы в походе).

 Компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, пакет для мусора, консервы, палатка, хлеб, утюг, спальный мешок, кошка, теннисные ракетки, зубная щетка, коньки.

  1. Составление динамической картины "Лес и река".

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

 

Учитель. 

Ребята, куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой.

                              (Лес)

Учитель. Да, мы отправимся в лес.

Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался, очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной, стоял какой - то  старичок -  Лесовичок. Он сказал: "Лес - это не только деревья".

Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовичок нам поможет в этом.

Дети отгадывают загадки. (Отгадки - рисунки прикрепляют на картине).

  1. Конкурс загадок.

Ну - а, кто из вас ответит:  не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печёт.

                                                                                (Солнце).

Нет ног, а идут, глаз нет, а плачут.

                                                                                (Тучки).

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой накрылся.

                                                                                 (Гриб).

Нарядные сестренки  весь день гостей встречают, мёдом угощают.

                                                                                (Цветы).

В ярком платье модница – полетать охотница.

От цветка к цветку порхает, утомится - ожидает.

                                                                               (Бабочка).

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вволю нажужусь.

                                                                                  (Жук).

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

                                                                                  (Сорока).

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой!

                                                                                   (Дятел).

Учитель. Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Дети:  Лес  - это дом для зверей и птиц.  Лес - наш друг. Там, где лес всегда чистый воздух. Лес - даёт нам грибы, ягоды и  орехи.

Учитель. Какой красивый, светлый уголок природы у нас получился. Очень хочется, чтобы именно таким чистым и прекрасным, чтобы люди могли восхищаться им, удивляясь щедрости природы.

Но наша природа в опасности: человек всё сильнее и сильнее ранит природу.

 Об этих тревожных сигналах мы и поговорим сегодня.

  1. Конкурс "Экологические знаки".

Знаки и обсуждение их.

  • Не рвать цветы.
  • Не стрелять из рогатки.
  •  Помогать птицам.
  •  Не портить деревья.
  •  Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
  • Не шуметь в лесу.
  • Не вырубать деревья.
  • Не оставлять мусор.

Обсуждение знаков.

    -  Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по

тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из             цветов, которые растут на поляне?

Ответы детей. 

        - Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб - это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

 Учитель. Кто же виноват? Давайте вспомним правила в лесу:

  • Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

  • 2. Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай: мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!  Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

  • 3.Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

  1. "Мы - любители природы".
  • Мы - любители природы! Чтоб её покой хранить, мы хотим от человека всю природу оградить.
  • 2.        Мы помочь животным рады, мы хотим удачи им. Всех напоим лимонадом, шоколада им дадим.
  • 3.        Без природы в мире людям, даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней        мы будем, относиться как друзья.
  • 4.        И при всём честном народе, добавляем мы потом: «Нужно помогать

        природе, но со знаньем и с умом!»

  1. Конкурс "Отгадай-ка".

Учитель. Надо угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете  отгадать с первой подсказки, то попробуйте следующую.

1.        КОСТЁР

-        служит защитой от животных;

-        спасает от холода;

-        его разводят туристы;

-        на нём можно кипятить воду и варить еду.

2.        ПАЛАТКА

-        она необходима в походе для туристов, которые отправляются в лес на                              несколько дней;

-  помогает спрятаться от зверей и насекомых;

-   защищает от холода, ветра или дождя.

«Как люди речку обидели»  н.а. Рыжовой

Рассказ

        Жила-была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень      веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что он не любил лягушек. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме.

        Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите её.
  2. Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на её берегу?
  3. Как папа, мама и Костя обидели речку и её жителей?

При обсуждении ответов на эти вопросы подчеркните, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки можно выбрасывать мусор. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.

  1. Подведение итогов занятия.

 

Просмотр содержимого документа
««Люби и береги природу»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ «Новобрянская СКОШИ VIII вида»













Конспект урока «Живой мир» на тему:


«Люби и береги природу»








Подготовила и провела:

Финаева О.С.















Новая Брянь

2017

 Тема: «Люби и береги природу».

Цель:

  • Развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей.

Задачи:

  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с

      природой - допустимых и недопустимых действий на природе, природоохранной деятельности.

  • воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное.

Оборудование:

  • динамическая картина "Лес и река";

  • старичок - Лесовичок;

  • экологические знаки;

  • задания для конкурсов на карточках.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент. Вступительная беседа.

  2. Сообщение цели урока

Учитель.

- Сегодня непростой урок, а внеклассное занятие и у нас 2 команды:

Первая – «Колокольчики», вторая – «Солнышко».

Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Ребята - что такое ЭКОЛОГИЯ?

Дети. (Экология - это забота о природе, о сохранении чистоты в ней).

Учитель. Правильно! Экология – это наука о доме, о природе. Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все, сообща, должны поддерживать порядок.

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -  воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку -      нужна  Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".

И так в путь!!!!!!

  1. Конкурс "Бывалые туристы".

- Поход, костер, палатка - разве это не прекрасно?! Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас и проверим.

(Дети должны отобрать только те предметы, которые необходимы в походе).

 Компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, пакет для мусора, консервы, палатка, хлеб, утюг, спальный мешок, кошка, теннисные ракетки, зубная щетка, коньки.

  1. Составление динамической картины "Лес и река".

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").


Учитель. 

Ребята, куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой.

                              (Лес)

Учитель. Да, мы отправимся в лес.

Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался, очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной, стоял какой - то  старичок -  Лесовичок. Он сказал: "Лес - это не только деревья".

Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовичок нам поможет в этом.

Дети отгадывают загадки. (Отгадки - рисунки прикрепляют на картине).

  1. Конкурс загадок.

Ну - а, кто из вас ответит:  не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печёт.

                                                                                (Солнце).

Нет ног, а идут, глаз нет, а плачут.

                                                                                (Тучки).

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой накрылся.

                                                                                 (Гриб).

Нарядные сестренки  весь день гостей встречают, мёдом угощают.

                                                                                (Цветы).

В ярком платье модница – полетать охотница.

От цветка к цветку порхает, утомится - ожидает.

                                                                               (Бабочка).

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вволю нажужусь.

                                                                                  (Жук).

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

                                                                                  (Сорока).

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой!

                                                                                   (Дятел).

Учитель. Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Дети:  Лес  - это дом для зверей и птиц.  Лес - наш друг. Там, где лес всегда чистый воздух. Лес - даёт нам грибы, ягоды и  орехи.

Учитель. Какой красивый, светлый уголок природы у нас получился. Очень хочется, чтобы именно таким чистым и прекрасным, чтобы люди могли восхищаться им, удивляясь щедрости природы.

Но наша природа в опасности: человек всё сильнее и сильнее ранит природу.

 Об этих тревожных сигналах мы и поговорим сегодня.

  1. Конкурс "Экологические знаки".

Знаки и обсуждение их.

  • Не рвать цветы.

  • Не стрелять из рогатки.

  •  Помогать птицам.

  •  Не портить деревья.

  •  Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

  • Не шуметь в лесу.

  • Не вырубать деревья.

  • Не оставлять мусор.

Обсуждение знаков.

    -  Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по

тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из             цветов, которые растут на поляне?

Ответы детей. 

        - Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб - это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

 Учитель. Кто же виноват? Давайте вспомним правила в лесу:

  • Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

  • 2. Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай: мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!  Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

  • 3.Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

  1. "Мы - любители природы".

  • Мы - любители природы! Чтоб её покой хранить, мы хотим от человека всю природу оградить.

  • 2.        Мы помочь животным рады, мы хотим удачи им. Всех напоим лимонадом, шоколада им дадим.

  • 3.        Без природы в мире людям, даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней        мы будем, относиться как друзья.

  • 4.        И при всём честном народе, добавляем мы потом: «Нужно помогать

        природе, но со знаньем и с умом!»

  1. Конкурс "Отгадай-ка".

Учитель. Надо угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете  отгадать с первой подсказки, то попробуйте следующую.

1.        КОСТЁР

-        служит защитой от животных;

-        спасает от холода;

-        его разводят туристы;

-        на нём можно кипятить воду и варить еду.

2.        ПАЛАТКА

-        она необходима в походе для туристов, которые отправляются в лес на                              несколько дней;

-  помогает спрятаться от зверей и насекомых;

-   защищает от холода, ветра или дождя.

«Как люди речку обидели»  н.а. Рыжовой

Рассказ

        Жила-была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень      веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что он не любил лягушек. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме.

        Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите её.

  2. Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на её берегу?

  3. Как папа, мама и Костя обидели речку и её жителей?

При обсуждении ответов на эти вопросы подчеркните, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки можно выбрасывать мусор. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.

  1. Подведение итогов занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!