СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Берегите воду"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Берегите воду"  расширяет кругозор учащихся,  воспитывает бережное отношение к природе, к воде, способствует развитию познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«"Берегите воду"»


Внеклассное мероприятие

«Берегите воду»

Цель: рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека, выделить экологические проблемы и способы охраны воды, развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к воде, к водоёмам, экономить пресную воду.

Оборудование: плакаты, музыкальные записи, пословицы, высказывания о воде.

Звучит мелодия, которая напоминает шум моря.

Учитель: Безбрежная ширь океана,

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана-

Всё это – только вода.


Высокие гребни вздымая,

Бушует морская волна

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.


И в кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности - только вода.

Наша сегодняшняя встреча посвящена проблемам сбережения и экономии воды Там, где вода, там и жизнь. С водой человек встречается с первых дней жизни. Слово вода, входит в жизнь человека с раннего детства. Всем известно, что жизнь на нашей планете началась в воде. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, и к разнообразным проявлениям в природе, что часто не замечаем отличительных свойств воды. Многие, привычные нам явления природы, связаны именно с особенностями воды. Химическое вещество – вода всем хорошо известна, и на первый взгляд, кажется, что в этом веществе нет ничего интересного. Однако, если более детально изучить свойства воды, то вы узнаете много интересного.

УЧЕНИК: Вода - наиболее распространенное соединение на Земле. Она легко растворяет минеральные соли, живые организмы вместе с ней получают питательные вещества. Вода редко бывает чистою. В водах Мирового океана в растворенном состоянии находится 80 млрд тонн йода, 164 млрд тонн серебра, 8 млрд т золота. Сокровища океана практически безграничны.

Учитель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

1 капелька: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.


2 капелька: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей.

Рушится потоком селей


3 капелька: На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.


Капельки вместе: Без меня вам не умыться

Не наесться, ни напиться!


Учитель: Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды не возможна. Какое бы животное или растение мы не взяли- вода в них одна из главных составных частей. Обитатели водоёмов содержат в себе больше воды, чем жители суши. В теле рыб, например, до 70% воды, а в медузе - больше 95%. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85.


( На доске нарисована схема) Вода – важное для организма вещество:

На 1 кг тела коровы - 600 г воды

Утки – 700гр воды

У медузы на 100 г тела - 99 г воды

Роль воды в организме:

1 ученик: Питательные вещества попадают в кровь через стенки пищеварительного канала. Через эти стенки могут проникать только вещества, растворённые в воде. Если бы сахар не растворился в слюне и в желудочном соке, он не попал бы в кровь. Кровь, состоящая на 4\5 из воды, разносит питательные вещества по всему организму. Таким образом, вода нужна нашему организму - как растворитель питательных веществ. Вода регулирует температуру нашего тела ( благодаря потовым железам)

Учитель: Потребность в воде у различных животных не одинакова. Некоторым нужно очень малое количество воды, а другим -много. Например, амбарный долгоносик проводит жизнь в сухом ссыпанном зерне, где влаги 12%. Иное дело тля. Она питается соками растений. Чтобы получить большое количество пищи, она должна пропустить через свой организм большую массу воды.

Каждый организм может потерять только вполне определённую часть содержащейся в нем воды. У человека потеря 10 % воды вызывает ряд расстройств, а потеря 20% воды – смерть.

Ученик: Тысячу лет может лежать в сухой земле зерно, но как только его коснется капелька воды- оно оживает. Человек на 68% состоит из воды. Вода – обязательный компонент каждой живой клетки, без воды человек может прожить только три дня. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человеку нужно выпивать в сутки 2 -2,5л воды.

Учитель: Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал её красой природы. Менделеев - кровью природы.

Человек как – нибудь обойдётся без алмазов, золота, изобретёт новые двигатели, но без воды жить не сможет. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, источником плодородия.

Известный французский писатель - лётчик Антуан – де Сент- Экзюпери, самолёт которого потерпел аварию в пустыне писал так: « Вода!... У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете….»


Ребята! Давайте вместе прочитаем высказывания о воде великих людей.

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

( Леонардо да Винчи)

Капля воды – дороже золота. ( Д.И.Менделеев)

Нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной, чистой воды. ( В. Песков)

Объясните данные высказывания. О чем они?


Ребята подготовили пословицы о воде.

-Вода –мать, а без матери не проживёшь.( китайская пословица)

- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. ( Английская)

- Капля за каплей, образуется озеро, а перестанет капать - образуется пустыня. ( Узбекская)

- Не плюй в колодец, придется напиться. (Русская)

- Без росы и трава не растет.


Учитель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Что изображено голубым цветом? ( моря и океаны).








Стихотворение

Ученик: Спросил на днях малыш сосед

Из струйки льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

-из далека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилася поляна.

- откуда ты?- спросил росу.

-из далека, из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- откуда ты? Ты кто такой ?

- и я дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

и в слезинке, и в дождинке

и в росинке – нам откликнется всегда

Океанская вода!



Это полезно знать.


Хоть на земле воды много, однако, пресной воды всего 3% от всей и то её количество в основном находится в ледниках - Антарктиды. Самое крупное пресное озеро Европы - Ладожское. В озере Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во всех пресных озерах земного шара. На каждые 100 литров воды приходится 2 л пресной. Солёной воды в 50 раз больше, чем пресной.

Большое значение имеет качество питьевой воды.

« Человек выпивает 90% своих болезней» ,- сказал Луи Пастер еще в 18 веке.

На доске висит схема « Соотношение соленой и пресной воды»

Украина относится к маловодным странам. В некоторых регионах Украины (Крым, одесская, Николаевская, херсонская области) воды тоже не хватает. Её дают ограничено. Мы это наблюдаем в нашем селе.

Экологическая сказка « Жила - была река»


Итог мероприятия.


Как Мы можем экономить воду?

-Пользуясь водой из крана, держите его открытым не больше, чем нужно для дела

-Если вы увидели, что кто – то, из вашей семьи забыл закрыть кран, сделайте это сами.

-аккуратно пользуйтесь краном, если кран сломан, скажите об этом взрослым


Воду попусту не лей, дорожить водой умей

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.


Исполнение песни : « Живи, родник»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!