СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бережное отношение к природе.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Бережное отношение к природе".

Просмотр содержимого документа
«Бережное отношение к природе.»

Технологическая карта урока ОДНКНР в 5 классе

Общая информация

Модуль

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Класс

5

Тема урока

Бережное отношение к природе

Тип урока

комбинированный

Цель, задачи

расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать уважительное и бережное отношение к природе и к животным

образовательные: обучение умению делать выводы из предложенной в учебнике информации; обучение умению анализировать иллюстративный материал

развивающие: уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; понять, почему сохранение и бережное отношение к природе являются христианским служением:

воспитательные: помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы;


Необходимое оборудование

презентация

Личностно значимая проблема

Как улучшить экологическую обстановку?

методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, в парах, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Научатся: соблюдать

элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде Повышение экологической грамотности детей


Получат возможность научиться: работать с текстом, получить опыт публичного выступления, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поиск и отбор необходимой информации.

учить не только  пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.


Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, уважение к личности




Содержание взаимодействия педагога и учащихся.



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Содержание каждого этапа урока

формы организации взаимодействия на уроке

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа



1. Организационный момент

(1минута)

Приветствуют учителя, гостей.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Ребята, улыбнитесь нашим гостям.

-Я тоже желаю всем здоровья и доброго дня.


фронтальная






Личностные УУД

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях


2. мотивация к учебной деятельности






















































1минута

С помощью учителя формулируют тему и цели





(ответы детей) (поют птички, от теплого ветерка тихо шелестят листочки на деревьях, белка прыгает с ветки на ветку, вот из кустов выскочил зайчишка и замер – прислушивается… где-то вдалеке слышен шум воды – это течет ручей. А вода в нем, словно хрустальная. А какая вокруг красота! Цветов видимо-невидимо!)…



(ответы детей)

- Природа сейчас находится в большой опасности







Ответы учеников:   

 - Не разорять гнезда птиц.
 - Не срывать растения, если в этом нет необходимости.

 - Не убивать зверей ради меха, мяса или просто для своего удовольствия.
- Не портить грибницу грибов.
 - Не оставлять после себя мусор в лесу, на реке, озере, лугу – там   где ты решил отдохнуть.
   - Не отравлять воздух различными газами.

(ответы детей)

тема: Бережное отношение к природе


Организует формулировку темы и целей детьми.

Поднимите руку, кто этим летом был в лесу? Прослушивание фрагментов аудиозаписи фрагмент – лето, голоса птиц.

Давайте закроем глаза, и представим, что мы в лесу, на огромной зеленой поляне.

-Что мы видим, слышим?















- Открывайте глаза

- Скажите, совпадает ли то, что вы себе сейчас представляли с тем, что видите?

- Что вы можете сказать об этих фотографиях?

.-Почему же так важно охранять природу?

Что можешь ты, ты или ты?
 -А что может каждый из нас?



















-Давайте определим цель нашего урока, тему


фронтальная


Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, воспитание ответственности за свои решения.


Регулятивные УУД:

обеспечить развитие у школьников умения ставить цель, формулировать тему урока после предварительного обсуждения


Коммуникативные УУД:

-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



3. Актуализация знаний.


6 минут

Выполняют задание, отвечают на вопросы.





Организует деятельность учащихся по актуализации знаний.


Организует беседу по вопросам:

1.Как древние люди относились к природе?

2. В чем проявлялось уважение к природе?

3. Почему древние народы так относились к природе?











фронтальная

Познавательные УУД

развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.


Коммуникативные

: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения.


проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, уважение к личности


4. Открытие нового знания.

Отвечают на поставленные вопросы, записывают дату основания заповедника

Организует практическую работу, коллективную проверку, побуждает к высказыванию мнения ,контролирует выполнение работы.

А что в вашем понимании означает «бережное отношение к природе»?

А как вы думаете, все ли люди берегут природу?

Для чего нужны заповедники?

Знаете ли вы, что такое красная книга, и какие животные попадают в неё?

Что такое чёрная книга?

Что можно сказать об отношении человека

к природе?

Как можно судить о культуре человека и

общества по их отношению к природе?

Одним из самых красивых и чистейших озёр Дальнего Востока является озеро Джека Лондона. Оно поражает своей красотой.

И на территории нашей области животные нуждаются в защите и охране. Поэтому в 1982 году был основан Магаданский заповедник. В нём находится огромное количество животных, рыб, растений и грибов. Люди постоянно патрулируют эти территории и следят за тем, чтобы природы была в сохранности.

На сегодняшний день от нас с вами зависит будущее наших потомков. Сохраняя нашу природу, защищая её, мы заботимся о жизни и здоровье наших будущих детей, внуков и т.д. И, конечно же, наше отношение к природе – нашем «доме» говорит об уровне культуры и духовности нашей личности.


Личностные УУД

1)  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. формирование экологической культуры (бережного отношения к природе);


Регулятивные УУД:

- формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- развитие способности активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций;

ПознавательныеУУД: 4)-учиться делать выводы;

-развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.

 


4. Закрепление

Делают вывод, записывают домашнее задание

Организует деятельность учащихся по воспроизведению полученных знаний.

Подведём итог и сделаем вывод.

Домашнее задание: подготовить проект о животном, занесённом в Красную книгу РФ.













Коммуникативные УУД:

-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-развитие способности активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач,

Познавательные УУД– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.






7