1. Организационный момент (1минута) | Приветствуют учителя, гостей. | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. | Ребята, улыбнитесь нашим гостям. -Я тоже желаю всем здоровья и доброго дня. | фронтальная
| Личностные УУД развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях | |
2. мотивация к учебной деятельности 1минута | С помощью учителя формулируют тему и цели
(ответы детей) (поют птички, от теплого ветерка тихо шелестят листочки на деревьях, белка прыгает с ветки на ветку, вот из кустов выскочил зайчишка и замер – прислушивается… где-то вдалеке слышен шум воды – это течет ручей. А вода в нем, словно хрустальная. А какая вокруг красота! Цветов видимо-невидимо!)…
(ответы детей) - Природа сейчас находится в большой опасности
Ответы учеников: - Не разорять гнезда птиц. - Не срывать растения, если в этом нет необходимости. - Не убивать зверей ради меха, мяса или просто для своего удовольствия. - Не портить грибницу грибов. - Не оставлять после себя мусор в лесу, на реке, озере, лугу – там где ты решил отдохнуть. - Не отравлять воздух различными газами. (ответы детей) тема: Бережное отношение к природе | Организует формулировку темы и целей детьми. | Поднимите руку, кто этим летом был в лесу? Прослушивание фрагментов аудиозаписи фрагмент – лето, голоса птиц. Давайте закроем глаза, и представим, что мы в лесу, на огромной зеленой поляне. -Что мы видим, слышим?
- Открывайте глаза - Скажите, совпадает ли то, что вы себе сейчас представляли с тем, что видите? - Что вы можете сказать об этих фотографиях? .-Почему же так важно охранять природу? Что можешь ты, ты или ты? -А что может каждый из нас?
-Давайте определим цель нашего урока, тему | фронтальная | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, воспитание ответственности за свои решения. Регулятивные УУД: обеспечить развитие у школьников умения ставить цель, формулировать тему урока после предварительного обсуждения Коммуникативные УУД: -формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | |
3. Актуализация знаний. 6 минут | Выполняют задание, отвечают на вопросы. | Организует деятельность учащихся по актуализации знаний. | Организует беседу по вопросам: 1.Как древние люди относились к природе? 2. В чем проявлялось уважение к природе? 3. Почему древние народы так относились к природе?
| фронтальная | Познавательные УУД развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность. Коммуникативные : участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения. проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, уважение к личности | |