СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа. Этнические отношения и ценности семьи.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа. Этнические отношения и ценности семьи.»

Беседа: Этические отношения и ценности нашей семьи


Цели занятия:

  • Познакомить учащихся с понятием семьи, ценностей и этики в быту.

  • Развивать умение говорить о своих чувствах, уважительно слушать других.

  • Формировать навыки взаимопомощи, поддержки и ответственности дома.

Ход занятия:

  1. Приветствие и настрой

  • Учитель приветствует класс, напоминает правила уважительного общения: слушаем, говорим по очереди, уважаем чужое мнение.

  1. Вводная беседа

  • Вопросы к классу:

    • Что для вас значит семья?

    • Какие задачи домашнего дела вы выполняете дома?

    • Как вы помогаете близким или чем можете помочь сейчас?

  • Обсуждаем, что ценности семьи могут включать заботу, честность, взаимопомощь, уважение, благодарность.

  1. Игровой эпизод: "Голоса дома"

  • Каждый ученик получает карточку с ситуацией (например: "помог другу по дому, чтобы он смог поиграть", "не спорить из-за мелочи", "признавать ошибку").

  • В парах ученики обсуждают, как бы повели себя в такой ситуации и какая ценность здесь проявляется.

  • В общем кругу дети делятся кратко своими выводами.

  1. Практическая работа: “Делай добро в своей семье”

  • Дидактическая цель: выбрать 1 маленькое доброе дело на неделю и записать его в дневник класса.

  • Примеры дел: помочь маме/папе по кухне, убрать игрушки, поблагодарить близкого за помощь, позвонить бабушке.

  • Учитель помогает сформулировать конкретные дела и сроки.

  1. Рефлексия и подведение итогов

  • Вопросы детям:

    • Что нового вы узнали о семье и ценностях?

    • Как вы можете применить это дома на следующей неделе?

    • Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?