Как сохранить и укрепить здоровье.
Ход урока
Организационный момент
Учитель:
В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать.
Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока:
Дети: «Здоровый образ жизни».
Учитель:
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
- Как вы понимаете эти слова?
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Я предлагаю подумать и вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни.
Конкурс « Вспомни пословицу»
Учитель: Наш народ сочинил много пословиц о здоровье. У вас на столах лежат фрагменты пословиц, а у меня на доске начало, соединим эти фрагменты, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.
«Береги платье снову, …(а здоровье с молоду)»
« Здоровому – ( всё здорово)»
«Болен – лечись, … (а здоров – берегись)»
«Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)»
«Двигайся больше – (проживешь дольше)»
«Было бы здоровье, .. (а счастье найдется)»
«Забота о здоровье – (лучшее лекарство)»
Дети зачитывают свои пословицы.
Учитель: О здоровье заботятся люди во всём мире. Послушайте, какие пословицы сочинили о здоровье люди разных народы.
Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук - Франция
Без здоровья нет счастья. Украина
Недугов много, здоровье - одно. Грузия
Забота о здоровье – лучшее лекарство. Япония
У больного и здорового время разное. Германия
« Дерево здоровья»
Учитель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: Новый год.
Учитель: Какая есть новогодняя традиция?
Дети: Наряжать ёлку.
Учитель: Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое.
Давайте его тоже украсим. Вспомним, какие компоненты здоровья вы знаете.
Движение
Рациональное питание
3)Режим дня
4) Гигиена
5) Закаливание
6) Хорошее настроение
Учитель: Молодцы! Посмотрите, какое нарядное дерево здоровья у нас получилось.
Учитель: Что вы любите делать, чтобы у вас улучшилось настроение?
Игра – это тоже здоровье. Поиграем.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья”
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Учитель: -Давайте поаплодируем друг другу
Учитель: Почему так говорят? « Движение – это жизнь»
(выслушиваются ответы детей)
Учитель: - Какими видами спорта могут заниматься младшие школьники?
- Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
« Поговорим о питании»
Учитель: -Почему питание так важно в жизни человека?
-Каким должно быть питание?
Питание должно быть разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы.
Питание должно быть регулярным. Приём пищи 4-5 раз в сутки
Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать
Учитель: - Какие правила приёма пищи вы знаете?
Дети: Нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее, надо мыть руки перед едой и т.д.
Игра « Вредное – полезное»
Режим дня
Учитель: Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать
Каждый должен точно знать
Помогает нам друзья
В этом деле … ( режим дня)
- Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня.
Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. Чтобы не переутомляться, нужно правильно спланировать свой день.
Учитель: - Что такое режим дня?
Дети: Режим – это распорядок дел в течении дня.
Учитель: А вы соблюдаете режим?
Личная гигиена
Учитель: - Как вы понимаете выражение «личная гигиена»?
Дети: Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила ухода за телом).
Учитель: - Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
Работа в малых группах
У вас на столе конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Подумайте и ответьте.
1 группа – Найти предметы личной гигиены
2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)
Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.
3 группа – Закончи правила гигиены.
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
Раз в неделю мойся основательно.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
Закаливание
Учитель: - Ребята, какую часть тела мы никогда не прячем от жары, ветра, дождя, холода? Почему?
- Что вы знаете о закаливании? Какие правила нужно выполнять при закаливании?
(Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления.)
Конкурс « Здоровье»
Учитель:
Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О - отдых
Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач, воздух
Ь
Е - еда
Итог
Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
-Что нового вы узнали?
- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.