Просмотр содержимого документа
«Беседа «Как устроено тело человека»»
Беседа «Как устроено тело человека»
Программное содержание:
Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.
Ход беседы
Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)
У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.
Кира, подойди ко мне. Что у нас находится в верху? (ответ детей - голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)
Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги) .
Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.
Узнаем, зачем же человеку руки. Денис, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Денис пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)
А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)
Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)
Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)
Все части тела человека нам очень, очень нужны.
(дети рассматривают иллюстрации тела человека) .