СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: "Любовь к родине"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа: "Любовь к родине"»

.

Кто не принадлежит своему отечеству,

тот не принадлежит и человечеству.

Виссарион Белинский


Игра «Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек — водящий. Первая пара обраща­ется к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду печь вкусный хлеб, нарисую много прекрасных картин и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют
новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу це­почки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.


Вопросы и задания для беседы:

  • Какое место на земле вы называете своей Родиной?

  • Может ли у человека быть две Родины?

  • Как любовь к Родине может помочь человеку в его работе и жизни?

  • Может ли Родина быть несчастной, страдать, болеть и почему это происходит?

  • Как вы думаете, что нужнее всего для счастья народа?

  • Что дети могут сделать для счастья своей Родины?

  • Чем вы больше всего гордитесь в своей Родине?

  • Если человек уезжает жить в другую страну, значит ли это, что он предает Родину?

  • Может ли вся Земля быть Родиной человека?

  • Как Родина может наградить человека за его любовь?


САМАЯ НУЖНАЯ ВЕЩЬ

А. Исаакян

Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и му­дрый царь. И было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется са­мым способным для этого нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:

Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже стар и не может больше править страной. Я давно бы отрекся от тро­на, если бы только исполнилась моя заветная мечта, что никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет ис­полнить мою мечту, станет править царством.

Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?

Видите вон то огромное, вместительное хранилище, по­строенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует трон. Возьми­те из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, оты­щите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.

Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись

обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.

Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, наш­ли вы ту самую нужную на свете вещь?

Да, нашли, дорогой наш отец! — отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там уже собра­лись все придворные и народу видимо-невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына.

Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?

Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал:

Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет про­жить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидал­ся, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына.

Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын?

Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал:

— Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля? Без земли, нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля. Тогда отец подозвал младшего сына.

— Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой младший сын?

Младший сын при этих словах решительно переступил по­рог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво, высек о кре­мень искру, запалил трут, а от него и свечку. Все решили, что он хочет при свете свечи получше рассмотреть хранилище.

— Ну, говори, сын, чем заполнишь? — с нетерпением в голосе снова спросил отец.

Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого нави­дался, ничего не нашел нужнее, чем свет. Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошел, многое повидал и понял: свет знания — самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром.

Молодец, мой сын! — обрадовался отец. — Ты по праву заслужил и трон, и скипетр, потому что хочешь самого прекрасного, хочешь наполнить свое царство и души людей све­том и знанием.

— Да здравствует наш молодой светоносный царь! — с во­одушевлением воскликнули слуги и весь народ.


Вопросы и задания:

  • Что вы предприняли бы на месте царя, чтобы выбрать нового правителя?

  • Почему царь в течение своей жизни сам не заполнил хранилище тем, что нужнее всего для счастья народа?

  • Если бы вы были одним из сыновей царя, что бы вы искали в первую очередь? Что нужнее всего любой стране?

  • Согласны ли вы с тем, что хлеб и земля — это счастье для любой страны? Приведите примеры из жизни, подтверждающие это.

  • Кого из трех сыновей вы назначили бы правителем?


Сценка «Кто будет правителем»

Поделите детей на группы по четыре человека. Один че­ловек из группы — правитель страны, остальные — его дети. В сценке каждый по очереди рассказывает правителю, что он сделает для счастья своей страны, а отец выбирает, кто из детей будет править страной.


Творческое задание «Разговор с Родиной»

Поделите детей на группы и попросите их представить, что они разговаривают со своей Родиной. Дети должны придумать

самых важных вопроса к Родине и записать ее ответы. Все работы детей обсуждаются и склеиваются в книгу: «Разговор с Родиной».


Твоя родина

М. Скребцова

Золотая есть земля —

Это Родина твоя

Краше нет ее, светлей,

Ты навеки связан с нею.

Если ты в другой стране,

Видишь Родину во сне.

Шепчет ласково она:

«У тебя я лишь одна!»


Вопросы и задания:

  • Снится ли вам родной дом, если вы находитесь далеко?

  • Почему родная земля названа в стихотворении золотой?

  • Расскажите о самых дорогих для вас уголках родной земли.


Рисунок «Любимое место»

Нарисуйте свое самое любимое место на земле.

В родном углу все по нутру

М. Скребцова

В родном углу тепло всегда,

Там исчезает вмиг беда,

Там ждет тебя твоя семья,

Там за столом твои друзья.

Там проще верить и любить,

Мечтать, самим собою быть,

Простят тебя там и поймут,

И ни за что не упрекнут.


Вопросы и задания:

  • Что вы чувствуете, когда возвращаетесь домой после долгого от­сутствия?

  • Что дает человеку семья?

  • Почему люди начинают больше ценить свой родной дом, когда попадают на чужбину?


Задание на дом

Подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы принести пользу родной стране. Напишите, кем вы хо­тите стать и как с помощью своей профессии вы сможете по­служить Родине.


5