Воспитатель: Гульванский С.В.
Семья «Жалын»
Воспитательная беседа
Тема: «О самом сокровенном»
Цели и задачи:
- Содействовать развитию гуманных отношений между юношами девушками;
- Способствовать воспитанию нравственных качеств у воспитанников;
- Побуждать воспитанников к самосовершенствованию.
Подготовительный этап:
- Создание творческих групп воспитанников (оформительская и музыкальная);
- Подбор материалов по теме воспитательной беседы (произведения художественной литературы, аудиокассеты, видеокассеты);
Оборудование и оформление: Необходимо оформить классную комнату, подготовить стол для работы микрогрупп, фломастеры, бумагу.
Ход воспитательной беседы.
На фоне музыки воспитанник читает «Балладу о любви» В. Высоцкого.
Когда Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь –
И растворилась в творчестве до срока,
А сроку было – сорок сороков …
И чудаки – ещё такие есть –
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья, –
И думая, что это просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же – неровного дыханья,
И много будет странствий и скитаний:
Страна Любви – великая страна!
И с рыцарей своих – для испытаний –
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна …
Но вспять безумцев не поворотить –
Они уже согласны заплатить
Любой ценой – и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.
Воспитатель: «Что такое «Любовь? – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Поскольку эта проблема волнует и вас, дети, мы вместе попытаемся задуматься, обсудить, поразмышлять».
Любовь многолика: любовь к матери, ребёнку, Родине, родному краю, тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.
Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».
Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает.
Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.
Любовь мне –
Как блистание
Звезды над миром зла.
Любовь мне –
Как признание
На добрые дела.
Чтоб мир
Отмылся дочиста,
Душа тревогу бьёт.
Любовь мне –
Как отрочество,
Зовущее вперёд.
Любовь –
Как жажда истины,
Как право есть пить.
Я, может быть,
Единственный,
Умеющий любить.
(В. Федотов.)
Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь парят над миром. Свою волю пополняет Афродита через сына Эрота, весёлого, шаловливого, коварного. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями, морями, в руках его – маленький золотой лук, за плечом колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто и страдания, муки. И поэтому люди дают любви самые разные определения.
О любви написано много. О ней слагаю трактаты, романы, стихи, песни.
Далее предлагаю воспитанникам послушать подготовленные ими стихи о любви великих поэтов: А.С. Пушкина, С. Есенина, В. Шекспира,
А. Ахматовой, М. Цветаевой, и других поэтов.
Обращаю внимание детей на то, что каждый из нас по-своему понимает, что такое любовь. Выдающий французский писатель Антуа де Сент – Экзюпери считал, что значит «Любить – это смотреть в одном направлении». В. Зацепин писал: «Способность любить – ощущать, переживать и проявлять любовь – различна у разных людей. Не всем она – любовь – под силу, по плечу. Ведь она включает в себя кроме всего прочего и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого. Постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любит – это способность к самопожертвованию».
А как вы считаете, что такое любовь?
Детям предлагаю продолжить фразу «Любить – это значит ...»
Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным.- считал немецкий писатель Г. Гауптман. А в каких символах, цветах вам, ребята, представляется любовь?
Работа в микрогруппах.
Детям предлагаю в течении 10-15 минут нарисовать символы любви. По оканчании работы каждая группа объясняет смысл своего символа.
Воспитатель: Главным законом человечества, семьи и конкретного человека была и остаётся любовь. Человек, бережно хранящий проносящий через свои дела любовь к оружающему миру, людям, себе, не совершит зла. Человечество может сохранить себя только тогда, когда каждый человек поймёт и внутренне почувствует, что он может жить только в любви.
И к заключении обращусь к детям с пожеланиями и напутствиями: «Очень важно, чтобы могли стать интересными для своего любимого человека. Помните Шахеризада покорила Шаха не красотой и женскими хитростями, а умением быть интересной. А для этого развивайте свои способности, не замыкайтесь в себе, старайтесь стать лучше, самосовершенствуйьесь.
Помните – никакие материальные блага не помогут заменить любовь.
Любовь не существует без доверия. Учитесь доверять своим любимым, понимать и прощать. Уважайте любимого человека».
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная беседа на тему: «О самом сокровенном»»
Воспитатель: Гульванский С.В.
Семья «Жалын»
Воспитательная беседа
Тема: «О самом сокровенном»
Цели и задачи:
Подготовительный этап:
Оборудование и оформление: Необходимо оформить классную комнату, подготовить стол для работы микрогрупп, фломастеры, бумагу.
Ход воспитательной беседы.
На фоне музыки воспитанник читает «Балладу о любви» В. Высоцкого.
Когда Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь –
И растворилась в творчестве до срока,
А сроку было – сорок сороков …
И чудаки – ещё такие есть –
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья, –
И думая, что это просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же – неровного дыханья,
И много будет странствий и скитаний:
Страна Любви – великая страна!
И с рыцарей своих – для испытаний –
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна …
Но вспять безумцев не поворотить –
Они уже согласны заплатить
Любой ценой – и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.
Воспитатель: «Что такое «Любовь? – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Поскольку эта проблема волнует и вас, дети, мы вместе попытаемся задуматься, обсудить, поразмышлять».
Любовь многолика: любовь к матери, ребёнку, Родине, родному краю, тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.
Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».
Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает.
Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.
Любовь мне –
Как блистание
Звезды над миром зла.
Любовь мне –
Как признание
На добрые дела.
Чтоб мир
Отмылся дочиста,
Душа тревогу бьёт.
Любовь мне –
Как отрочество,
Зовущее вперёд.
Любовь –
Как жажда истины,
Как право есть пить.
Я, может быть,
Единственный,
Умеющий любить.
(В. Федотов.)
Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь парят над миром. Свою волю пополняет Афродита через сына Эрота, весёлого, шаловливого, коварного. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями, морями, в руках его – маленький золотой лук, за плечом колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто и страдания, муки. И поэтому люди дают любви самые разные определения.
О любви написано много. О ней слагаю трактаты, романы, стихи, песни.
Далее предлагаю воспитанникам послушать подготовленные ими стихи о любви великих поэтов: А.С. Пушкина, С. Есенина, В. Шекспира,
А. Ахматовой, М. Цветаевой, и других поэтов.
Обращаю внимание детей на то, что каждый из нас по-своему понимает, что такое любовь. Выдающий французский писатель Антуа де Сент – Экзюпери считал, что значит «Любить – это смотреть в одном направлении». В. Зацепин писал: «Способность любить – ощущать, переживать и проявлять любовь – различна у разных людей. Не всем она – любовь – под силу, по плечу. Ведь она включает в себя кроме всего прочего и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого. Постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любит – это способность к самопожертвованию».
А как вы считаете, что такое любовь?
Детям предлагаю продолжить фразу «Любить – это значит ...»
Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным.- считал немецкий писатель Г. Гауптман. А в каких символах, цветах вам, ребята, представляется любовь?
Работа в микрогруппах.
Детям предлагаю в течении 10-15 минут нарисовать символы любви. По оканчании работы каждая группа объясняет смысл своего символа.
Воспитатель: Главным законом человечества, семьи и конкретного человека была и остаётся любовь. Человек, бережно хранящий проносящий через свои дела любовь к оружающему миру, людям, себе, не совершит зла. Человечество может сохранить себя только тогда, когда каждый человек поймёт и внутренне почувствует, что он может жить только в любви.
И к заключении обращусь к детям с пожеланиями и напутствиями: «Очень важно, чтобы могли стать интересными для своего любимого человека. Помните Шахеризада покорила Шаха не красотой и женскими хитростями, а умением быть интересной. А для этого развивайте свои способности, не замыкайтесь в себе, старайтесь стать лучше, самосовершенствуйьесь.
Помните – никакие материальные блага не помогут заменить любовь.
Любовь не существует без доверия. Учитесь доверять своим любимым, понимать и прощать. Уважайте любимого человека».
3