СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная беседа на тему: «О самом сокровенном»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Гульванский С.В.

Семья «Жалын»

Воспитательная беседа

Тема: «О самом сокровенном»

Цели и задачи:

  • Содействовать развитию гуманных отношений между юношами девушками;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств у воспитанников;
  •  Побуждать воспитанников к самосовершенствованию.

Подготовительный этап:

  • Создание творческих групп воспитанников (оформительская и музыкальная);
  • Подбор материалов по теме воспитательной беседы (произведения художественной литературы, аудиокассеты, видеокассеты);

Оборудование и оформление: Необходимо оформить классную комнату, подготовить стол для работы микрогрупп, фломастеры, бумагу.

Ход воспитательной беседы.     

На фоне музыки воспитанник читает «Балладу о любви» В. Высоцкого.

Когда Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь –

И растворилась в творчестве до срока,

А сроку было – сорок сороков …

И чудаки – ещё такие есть –

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья, –

И думая, что это просто так,  

Они внезапно попадают в такт

Такого же – неровного дыханья,

И много будет странствий и скитаний:

Страна Любви – великая страна!

И с рыцарей своих – для испытаний –

Всё строже станет спрашивать она:

Потребует разлук и расстояний,

Лишит покоя, отдыха и сна …

Но вспять безумцев не поворотить –

Они уже согласны заплатить

Любой ценой – и жизнью бы рискнули,

Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить

Волшебную невидимую нить,

Которую меж ними протянули.

Воспитатель: «Что такое «Любовь? – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Поскольку эта проблема волнует и вас, дети, мы вместе попытаемся задуматься, обсудить, поразмышлять».

         Любовь многолика: любовь к матери, ребёнку, Родине, родному краю, тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.

         Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».

         Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает.

         Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.

Любовь мне –

Как блистание

Звезды над миром зла.

Любовь мне –

Как признание

На добрые дела.

Чтоб мир

Отмылся дочиста,

Душа тревогу бьёт.

Любовь мне –

Как отрочество,

Зовущее вперёд.

Любовь –

Как жажда истины,

Как право есть пить.

Я, может быть,

Единственный,

Умеющий любить.

                           (В. Федотов.)

Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь парят над миром. Свою волю пополняет Афродита через сына Эрота, весёлого, шаловливого, коварного. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями, морями, в руках его – маленький золотой лук, за плечом колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто и страдания, муки. И поэтому люди дают любви самые разные определения.

         О любви написано много. О ней слагаю трактаты, романы, стихи, песни.

         Далее предлагаю воспитанникам послушать подготовленные ими стихи о любви великих поэтов: А.С. Пушкина, С. Есенина, В. Шекспира,

А. Ахматовой, М. Цветаевой, и других поэтов.

         Обращаю внимание детей на то, что каждый из нас по-своему понимает, что такое любовь. Выдающий французский писатель Антуа де Сент – Экзюпери считал, что значит «Любить – это смотреть в одном направлении». В. Зацепин писал: «Способность любить – ощущать, переживать и проявлять любовь – различна у разных людей. Не всем она – любовь – под силу, по плечу. Ведь она включает в себя кроме всего прочего и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого. Постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любит – это способность к самопожертвованию».

         А как вы считаете, что такое любовь?    

         Детям предлагаю продолжить фразу «Любить – это значит ...»

         Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным.- считал немецкий писатель Г. Гауптман. А в каких символах, цветах вам, ребята, представляется любовь?

Работа в микрогруппах.

Детям предлагаю в течении 10-15 минут нарисовать символы любви. По оканчании работы каждая группа объясняет смысл своего символа.

Воспитатель: Главным законом человечества, семьи и конкретного человека была и остаётся любовь. Человек, бережно хранящий проносящий через свои дела любовь к оружающему миру, людям, себе, не совершит зла. Человечество может сохранить себя только тогда, когда каждый человек поймёт и внутренне почувствует, что он может жить только в любви.

         И к заключении обращусь к детям с пожеланиями и напутствиями: «Очень важно, чтобы могли стать интересными для своего любимого человека. Помните Шахеризада покорила Шаха не красотой и женскими хитростями, а умением быть интересной. А для этого развивайте свои способности, не замыкайтесь в себе, старайтесь стать лучше, самосовершенствуйьесь.

Помните – никакие материальные блага не помогут заменить любовь.

Любовь не существует без доверия. Учитесь доверять своим любимым, понимать и прощать. Уважайте любимого человека».

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная беседа на тему: «О самом сокровенном»»

Воспитатель: Гульванский С.В.

Семья «Жалын»

Воспитательная беседа


Тема: «О самом сокровенном»

Цели и задачи:

  • Содействовать развитию гуманных отношений между юношами девушками;

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств у воспитанников;

  • Побуждать воспитанников к самосовершенствованию.

Подготовительный этап:

  • Создание творческих групп воспитанников (оформительская и музыкальная);

  • Подбор материалов по теме воспитательной беседы (произведения художественной литературы, аудиокассеты, видеокассеты);

Оборудование и оформление: Необходимо оформить классную комнату, подготовить стол для работы микрогрупп, фломастеры, бумагу.


Ход воспитательной беседы.

На фоне музыки воспитанник читает «Балладу о любви» В. Высоцкого.

Когда Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь –

И растворилась в творчестве до срока,

А сроку было – сорок сороков …

И чудаки – ещё такие есть –

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья, –

И думая, что это просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же – неровного дыханья,

И много будет странствий и скитаний:

Страна Любви – великая страна!

И с рыцарей своих – для испытаний –

Всё строже станет спрашивать она:

Потребует разлук и расстояний,

Лишит покоя, отдыха и сна …

Но вспять безумцев не поворотить –

Они уже согласны заплатить

Любой ценой – и жизнью бы рискнули,

Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить

Волшебную невидимую нить,

Которую меж ними протянули.

Воспитатель: «Что такое «Любовь? – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Поскольку эта проблема волнует и вас, дети, мы вместе попытаемся задуматься, обсудить, поразмышлять».

Любовь многолика: любовь к матери, ребёнку, Родине, родному краю, тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.

Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».

Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает.

Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.

Любовь мне –

Как блистание

Звезды над миром зла.

Любовь мне –

Как признание

На добрые дела.

Чтоб мир

Отмылся дочиста,

Душа тревогу бьёт.

Любовь мне –

Как отрочество,

Зовущее вперёд.

Любовь –

Как жажда истины,

Как право есть пить.

Я, может быть,

Единственный,

Умеющий любить.

(В. Федотов.)

Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь парят над миром. Свою волю пополняет Афродита через сына Эрота, весёлого, шаловливого, коварного. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями, морями, в руках его – маленький золотой лук, за плечом колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто и страдания, муки. И поэтому люди дают любви самые разные определения.

О любви написано много. О ней слагаю трактаты, романы, стихи, песни.

Далее предлагаю воспитанникам послушать подготовленные ими стихи о любви великих поэтов: А.С. Пушкина, С. Есенина, В. Шекспира,

А. Ахматовой, М. Цветаевой, и других поэтов.

Обращаю внимание детей на то, что каждый из нас по-своему понимает, что такое любовь. Выдающий французский писатель Антуа де Сент – Экзюпери считал, что значит «Любить – это смотреть в одном направлении». В. Зацепин писал: «Способность любить – ощущать, переживать и проявлять любовь – различна у разных людей. Не всем она – любовь – под силу, по плечу. Ведь она включает в себя кроме всего прочего и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого. Постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любит – это способность к самопожертвованию».

А как вы считаете, что такое любовь?

Детям предлагаю продолжить фразу «Любить – это значит ...»

Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным.- считал немецкий писатель Г. Гауптман. А в каких символах, цветах вам, ребята, представляется любовь?

Работа в микрогруппах.

Детям предлагаю в течении 10-15 минут нарисовать символы любви. По оканчании работы каждая группа объясняет смысл своего символа.

Воспитатель: Главным законом человечества, семьи и конкретного человека была и остаётся любовь. Человек, бережно хранящий проносящий через свои дела любовь к оружающему миру, людям, себе, не совершит зла. Человечество может сохранить себя только тогда, когда каждый человек поймёт и внутренне почувствует, что он может жить только в любви.

И к заключении обращусь к детям с пожеланиями и напутствиями: «Очень важно, чтобы могли стать интересными для своего любимого человека. Помните Шахеризада покорила Шаха не красотой и женскими хитростями, а умением быть интересной. А для этого развивайте свои способности, не замыкайтесь в себе, старайтесь стать лучше, самосовершенствуйьесь.

Помните – никакие материальные блага не помогут заменить любовь.

Любовь не существует без доверия. Учитесь доверять своим любимым, понимать и прощать. Уважайте любимого человека».

3