СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы музея

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы музея Хоронхойского филиала

ГБОУ СПО  Бурятского республиканского техникума

 строительных и промышленных технологий

 

 

   Человек начинает ценить и уважать свою Родину, когда узнаёт её язык, культуру, людей, когда понимает её место и значимость в мире. Любовь к «большой» России начинается с отношения к малой родине.  Самым дорогим, близким человеку является тот небольшой уголок Земли – будь то деревенька, цветущее село или крупный город – с которым незримыми нитями навсегда связаны самые сокровенные мысли и чувства. Для нас это село Хоронхой. Обучаясь в Хоронхойском филиале ГБОУ СПО Бурятского республиканского техникума  строительных и промышленных технологий, мы принимаем участие во многих мероприятиях  гражданско – патриотического  направления, идейным центром которого является  музей филиала. История музея Хоронхойского филиала  начинается c  2005 г.,

60 - ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Музей по профилю является историко–краеведческим, имеет образовательную направленность.  Основной акцент делается на создание стационарных экспозиций: этапы становления филиала (в прошлом ПУ №18), летопись профессий, директора, педагоги – ветераны, обучающиеся. Большое внимание уделено становлению и развитию рабочего посёлка, его труженикам, землякам–металлургам. Отдельное место занимают подлинные предметы  быта, интерьера (XVIII – XX веков).

   Накоплен поисковой материал, посвящённый ветеранам Великой Отечественной войны.  На стендах отражены важные события страны  на фронте и в тылу, представлены подлинники и копии наград, документов, письма, газеты военного времени. В музее проводятся встречи с интересными людьми, запись их жизненных воспоминаний, отслеживается судьба участников войны и тружеников тыла. Руководителем музея является преподаватель истории Ранжурова А.С. Участниками кружка «Краевед» оформлены альбомы, рефераты, проводятся мероприятия, посвящённые 350- летию вхождения Бурятии в состав России, поисковая работа. В связи с этим интересными оказались    материалы, посвящённые истории нашего села, в основу которых легли исследования обучающихся филиала. История Хоронхоя началась ещё в 20 – е годы прошлого столетия и продолжается ныне.  Наше село имеет свои особенности: население – это люди разных национальностей, русские, буряты, украинцы, белорусы, татары, прибывшие из разных уголков нашей Родины. Приезжие активно включались в хозяйственную жизнь села и района, трудились на Кяхтинском плавиково – шпатовом руднике, комбикормовом заводе, автоколонне, железной дороге, в школе и нашем филиале. Многие породнились с русскими и бурятскими семьями,внесли свои традиции и культуру.

   Для того чтобы выяснить, что же знают современные Хоронхойцы о своём селе, мы предложили заполнить анкету 100 участникам. Социологический опрос выявил положительное отношение к родному селу.Задали вопрос об имеющейся информации по истории образования села, его улиц. Оказалось, что многие обучающиеся знают названия улиц своего микрорайона, местонахождение других улиц у многих вызвало затруднения. Началась поисковая работа. В итоге выяснилось, что на территории села 32 улицы в   8 микрорайонах: Улус, Полустанок, Стройка, Буржуйка, Тупик, Совхоз, Нахаловка, Армянский. Описали историю названия и характеристику улиц села. Например: улицы  имени В.И.Ленина и Ю.С.Гагарина есть в каждом населенном пункте России. Фабричная улица получила своё название в честь жителей, которые работали на Кяхтинском плавиково – шпатовом руднике и называли своё предприятие просто «фабрика». На месте микрорайона Совхоз было подсобное хозяйство от ПВЗ г. Улан – Удэ, где занимались разведением свиней (от сюда произошло название озера «Свинячье»), выращиванием ранних овощей в парниках, позднее появилась ферма крупного рогатого скота. Подгорная улица названа по местоположению, находится под горой, которую в народе называли «гора любви», поскольку на ней часто дружили влюблённые пары. Микрорайон Армянский появился в 80 –е годы XX века. Своё название получил по национальности строителей – армян, которые строили двухквартирные дома для специалистов комбикормового завода. Таким образом, мы охарактеризовали все улицы села, одновременно изучая его  интересные периоды и судьбы людей. Так, большой вклад в жизнь села внёс Плевако Григорий Михайлович, директор КПШР. За время его руководства Хоронхой переживал свой культурный расцвет: были заасфальтированы центральные улицы, разбиты газоны, создан бульвар. Улицы вечернего села были освещены, во время праздников проводились шествия, парады, профессиональные праздники металлургов, строителей. Одна из  улиц села носит имя Г.М.Плевако.

     Село пережило своё становление, расцвет, депрессию и начинает своё возрождение. Все этапы жизни села нам очень интересны, будем хранить память о жизни наших односельчан и стремиться к лучшему.Интерес к краеведению доказывает актуальность  работы нашего музея и тем важнее для нас она становится.На базе нашего музея проводится много замечательных мероприятий, одним  из таких меропрятий была передача районной эстфеты « Победа -65», которая состоялась 8 апреля 2010 года в с. Хоронхой возле учебного корпуса филиала. Красочной была встреча гостей хоронхойцами. Хлеб–соль, белая пища, с  приветственными  речами выступили руководитель филиала Ц.Д. Бадлуева, методист М.А.Бышенко.  У памятника  погибшим воинам-землякам состоялся митинг с участием ветеранов войны и труда, представителей общественности, обучающихся филиала, и средней школы. Неформальные, а идущие от сердца слова о памяти народной, о защитниках Отечества, полегших на поле брани, говорили  глава Хоронхойской администрации А.И. Подворный,  председатель совета ветеранов Н.В. Милюшина, глава администрации п. Наушки Гусляков М.Г.  Состоялось возложение венков к памятнику воинам – землякам.

 Затем гости посетили  музеи филиала и школы, провели классные часы, на которых выступили: Р.П. Бурлакова, председатель совета ветеранов МО «Наушкинское»,  А.П. Фуркайло, М.А.Воробьёв -  труженики тыла, ветеран ВОВ В.С.Самойлов, афганец А.И.Асташов. Во время праздничного чаепития  состоялся концерт ВИА филиала, прозвучали песни  военных лет, ветеранам и труженикам тыла вручили подарки, пожелав им крепкого здоровья и всех земных благ.

  Во время проведения мероприятия  была отмечена хорошая работа музея. Также в нашем музее проводятся проводятся такие мероприятия:

  • Встречи с ветеранами училища, фабрики, жителями села.
  • Встречи с тружениками тыла, ветеранами КПШР
  • Встречи с ветеранами и участниками войн в Афганистане и Чечне.
  •  Классные часы, беседы, посвящённые Победе в ВОВ и др

         

В СМИ неоднократно печатались информации по истории училища, юбилеях, проводимых мероприятиях, отражающих повседневную жизнь  и днях, ушедших в историю, например:

  • Районная газета «Ленинское знамя» - 17.12.2004 г. материал к 45 – летию ПУ № 18, 11.04.2005 г. «Эстафета «Победа – 60»», 13.05.2005 г. – «Учитель года», 18.08.2006г. -  «Хоронхойское ПУ №18: островок надежды и бущего»,  3.02.2007г. – « «Круглый стол» в Хоронхойском ПУ», 18.05.2007г. – «Финал сильнейших».
  • Газета администрации МО «Кяхтинский район» -29.10.2009 «Инновации приносят немало денег», 26.11.2009г. «Славится трудовыми делами».
  • Газета «Бурятия» 29.01.2010г. «Тандем училища №18 и «Стамстроя»».
  • Журнал «Байкал – Гео» № 2 (35) февраль 2009г. – «Подготовить не просто специалиста, а личность»,  № 5 (38) август 2009г. – «Государство плюс бизнес».

Наш музей структура общественная, он не связан необходимостью обязательного следования по раз и навсегда избранному пути. Мы вправе самостоятельно и оперативно менять все, вплоть до концепции деятельности, профиля и экспозиции своего музея. Музей техникума должен служить его обучающимся и преподавателям. Если существование музея любого профиля носит формальный характер, его деятельность надо оживить, разнообразить, расширить новыми функциями , реформировать. Наш техникум готовит рабочих разных профессий : поваров, продавцов, строителей, автомехаников и т.д. таким образом к существующим экспозициям  мы хотим добавить и другие направления.

Кроме традиционных экскурсий на выставке и экспозиции, обучающиеся могут посещать лекции и абонементные циклы. Мы можем предложить пространство своего музея даже для размещения выставки из других музеев. Мы планируем комплектовать коллекции предметов, обеспечивающих театрализованные и игровые формы деятельности музея. Например:

     - применение сменных экспозиции, которых может быть две-четыре в год;

-         постепенный отказ от витринного экспонирования, переход к расположению экспонатов, обеспечивающему свободный доступ, манипулирования;

-         размещение  объяснительных текстов, листков с заданиями не рядом с экспонатом, а внутри или под ним, придавая этим экспозиции игровую форму, некую тайну.

Перечисленные формы дают возможность показать больше экспонатов на меньшей площади, использовать одно помещения как два или три.

Также мы планируем проводить в стенах нашего музея мастер классы преподавателей, мастеров:

-         проводить экскурсии на предприятия или в учреждение, связанное с деятельностью по изучаемой профессии;

-         конкурсы исследовательских работ обучающихся;

-         театрализованные действия, спектакли, шоу, интермедии на профессиональную тему;

-         организация встречи с интересными людьми;

-          диспуты, тематические вечера с дискуссией;

проведение профессиональных праздников

Музей не только погружает посетителей в прошлое, но и связывает его с реальностями и ценностями сегодняшнего дня. Именно это придает музею особую значимость в учебно-воспитательном процессе нашего филиала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы музея»

Из опыта работы музея Хоронхойского филиала

ГБОУ СПО Бурятского республиканского техникума

строительных и промышленных технологий





Человек начинает ценить и уважать свою Родину, когда узнаёт её язык, культуру, людей, когда понимает её место и значимость в мире. Любовь к «большой» России начинается с отношения к малой родине. Самым дорогим, близким человеку является тот небольшой уголок Земли – будь то деревенька, цветущее село или крупный город – с которым незримыми нитями навсегда связаны самые сокровенные мысли и чувства. Для нас это село Хоронхой. Обучаясь в Хоронхойском филиале ГБОУ СПО Бурятского республиканского техникума строительных и промышленных технологий, мы принимаем участие во многих мероприятиях гражданско – патриотического направления, идейным центром которого является музей филиала. История музея Хоронхойского филиала начинается c 2005 г.,

60 - ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Музей по профилю является историко–краеведческим, имеет образовательную направленность. Основной акцент делается на создание стационарных экспозиций: этапы становления филиала (в прошлом ПУ №18), летопись профессий, директора, педагоги – ветераны, обучающиеся. Большое внимание уделено становлению и развитию рабочего посёлка, его труженикам, землякам–металлургам. Отдельное место занимают подлинные предметы быта, интерьера (XVIII – XX веков).

Накоплен поисковой материал, посвящённый ветеранам Великой Отечественной войны. На стендах отражены важные события страны на фронте и в тылу, представлены подлинники и копии наград, документов, письма, газеты военного времени. В музее проводятся встречи с интересными людьми, запись их жизненных воспоминаний, отслеживается судьба участников войны и тружеников тыла. Руководителем музея является преподаватель истории Ранжурова А.С. Участниками кружка «Краевед» оформлены альбомы, рефераты, проводятся мероприятия, посвящённые 350- летию вхождения Бурятии в состав России, поисковая работа. В связи с этим интересными оказались материалы, посвящённые истории нашего села, в основу которых легли исследования обучающихся филиала. История Хоронхоя началась ещё в 20 – е годы прошлого столетия и продолжается ныне. Наше село имеет свои особенности: население – это люди разных национальностей, русские, буряты, украинцы, белорусы, татары, прибывшие из разных уголков нашей Родины. Приезжие активно включались в хозяйственную жизнь села и района, трудились на Кяхтинском плавиково – шпатовом руднике, комбикормовом заводе, автоколонне, железной дороге, в школе и нашем филиале. Многие породнились с русскими и бурятскими семьями,внесли свои традиции и культуру.

Для того чтобы выяснить, что же знают современные Хоронхойцы о своём селе, мы предложили заполнить анкету 100 участникам. Социологический опрос выявил положительное отношение к родному селу.Задали вопрос об имеющейся информации по истории образования села, его улиц. Оказалось, что многие обучающиеся знают названия улиц своего микрорайона, местонахождение других улиц у многих вызвало затруднения. Началась поисковая работа. В итоге выяснилось, что на территории села 32 улицы в 8 микрорайонах: Улус, Полустанок, Стройка, Буржуйка, Тупик, Совхоз, Нахаловка, Армянский. Описали историю названия и характеристику улиц села. Например: улицы имени В.И.Ленина и Ю.С.Гагарина есть в каждом населенном пункте России. Фабричная улица получила своё название в честь жителей, которые работали на Кяхтинском плавиково – шпатовом руднике и называли своё предприятие просто «фабрика». На месте микрорайона Совхоз было подсобное хозяйство от ПВЗ г. Улан – Удэ, где занимались разведением свиней (от сюда произошло название озера «Свинячье»), выращиванием ранних овощей в парниках, позднее появилась ферма крупного рогатого скота. Подгорная улица названа по местоположению, находится под горой, которую в народе называли «гора любви», поскольку на ней часто дружили влюблённые пары. Микрорайон Армянский появился в 80 –е годы XX века. Своё название получил по национальности строителей – армян, которые строили двухквартирные дома для специалистов комбикормового завода. Таким образом, мы охарактеризовали все улицы села, одновременно изучая его интересные периоды и судьбы людей. Так, большой вклад в жизнь села внёс Плевако Григорий Михайлович, директор КПШР. За время его руководства Хоронхой переживал свой культурный расцвет: были заасфальтированы центральные улицы, разбиты газоны, создан бульвар. Улицы вечернего села были освещены, во время праздников проводились шествия, парады, профессиональные праздники металлургов, строителей. Одна из улиц села носит имя Г.М.Плевако.

Село пережило своё становление, расцвет, депрессию и начинает своё возрождение. Все этапы жизни села нам очень интересны, будем хранить память о жизни наших односельчан и стремиться к лучшему.Интерес к краеведению доказывает актуальность работы нашего музея и тем важнее для нас она становится.На базе нашего музея проводится много замечательных мероприятий, одним из таких меропрятий была передача районной эстфеты « Победа -65», которая состоялась 8 апреля 2010 года в с. Хоронхой возле учебного корпуса филиала. Красочной была встреча гостей хоронхойцами. Хлеб–соль, белая пища, с приветственными речами выступили руководитель филиала Ц.Д. Бадлуева, методист М.А.Бышенко. У памятника погибшим воинам-землякам состоялся митинг с участием ветеранов войны и труда, представителей общественности, обучающихся филиала, и средней школы. Неформальные, а идущие от сердца слова о памяти народной, о защитниках Отечества, полегших на поле брани, говорили глава Хоронхойской администрации А.И. Подворный, председатель совета ветеранов Н.В. Милюшина, глава администрации п. Наушки Гусляков М.Г. Состоялось возложение венков к памятнику воинам – землякам.

Затем гости посетили музеи филиала и школы, провели классные часы, на которых выступили: Р.П. Бурлакова, председатель совета ветеранов МО «Наушкинское», А.П. Фуркайло, М.А.Воробьёв - труженики тыла, ветеран ВОВ В.С.Самойлов, афганец А.И.Асташов. Во время праздничного чаепития состоялся концерт ВИА филиала, прозвучали песни военных лет, ветеранам и труженикам тыла вручили подарки, пожелав им крепкого здоровья и всех земных благ.

Во время проведения мероприятия была отмечена хорошая работа музея. Также в нашем музее проводятся проводятся такие мероприятия:

  • Встречи с ветеранами училища, фабрики, жителями села.

  • Встречи с тружениками тыла, ветеранами КПШР

  • Встречи с ветеранами и участниками войн в Афганистане и Чечне.

  • Классные часы, беседы, посвящённые Победе в ВОВ и др

В СМИ неоднократно печатались информации по истории училища, юбилеях, проводимых мероприятиях, отражающих повседневную жизнь и днях, ушедших в историю, например:

  • Районная газета «Ленинское знамя» - 17.12.2004 г. материал к 45 – летию ПУ № 18, 11.04.2005 г. «Эстафета «Победа – 60»», 13.05.2005 г. – «Учитель года», 18.08.2006г. - «Хоронхойское ПУ №18: островок надежды и бущего», 3.02.2007г. – « «Круглый стол» в Хоронхойском ПУ», 18.05.2007г. – «Финал сильнейших».

  • Газета администрации МО «Кяхтинский район» -29.10.2009 «Инновации приносят немало денег», 26.11.2009г. «Славится трудовыми делами».

  • Газета «Бурятия» 29.01.2010г. «Тандем училища №18 и «Стамстроя»».

  • Журнал «Байкал – Гео» № 2 (35) февраль 2009г. – «Подготовить не просто специалиста, а личность», № 5 (38) август 2009г. – «Государство плюс бизнес».

Наш музей структура общественная, он не связан необходимостью обязательного следования по раз и навсегда избранному пути. Мы вправе самостоятельно и оперативно менять все, вплоть до концепции деятельности, профиля и экспозиции своего музея. Музей техникума должен служить его обучающимся и преподавателям. Если существование музея любого профиля носит формальный характер, его деятельность надо оживить, разнообразить, расширить новыми функциями , реформировать. Наш техникум готовит рабочих разных профессий : поваров, продавцов, строителей, автомехаников и т.д. таким образом к существующим экспозициям мы хотим добавить и другие направления.

Кроме традиционных экскурсий на выставке и экспозиции, обучающиеся могут посещать лекции и абонементные циклы. Мы можем предложить пространство своего музея даже для размещения выставки из других музеев. Мы планируем комплектовать коллекции предметов, обеспечивающих театрализованные и игровые формы деятельности музея. Например:

- применение сменных экспозиции, которых может быть две-четыре в год;

  • постепенный отказ от витринного экспонирования, переход к расположению экспонатов, обеспечивающему свободный доступ, манипулирования;

  • размещение объяснительных текстов, листков с заданиями не рядом с экспонатом, а внутри или под ним, придавая этим экспозиции игровую форму, некую тайну.

Перечисленные формы дают возможность показать больше экспонатов на меньшей площади, использовать одно помещения как два или три.

Также мы планируем проводить в стенах нашего музея мастер классы преподавателей, мастеров:

  • проводить экскурсии на предприятия или в учреждение, связанное с деятельностью по изучаемой профессии;

  • конкурсы исследовательских работ обучающихся;

  • театрализованные действия, спектакли, шоу, интермедии на профессиональную тему;

  • организация встречи с интересными людьми;

  • диспуты, тематические вечера с дискуссией;

проведение профессиональных праздников

Музей не только погружает посетителей в прошлое, но и связывает его с реальностями и ценностями сегодняшнего дня. Именно это придает музею особую значимость в учебно-воспитательном процессе нашего филиала.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!