Беседа о правилах пожарной безопасности
с ребятами группы.
Цель:
связно отвечать на вопросы воспитателя;
правильно использовать в речи названия предметов;
активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина)
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная)
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей)
-
Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро)
- Правильно, быстро. Ей нужно как можно быстрее потушить огонь, спасти людей.Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у)
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Ответы детей) В кузове - инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель.
-Ребята, а почему возникают пожары? (Разные ответы детей)
-
Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(брать).
Газ нельзя …(зажигать).
Утюг нельзя…(включать).
В розетку пальцы нельзя …(вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные. А как вы считаете, какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.)
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
В
зрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
- Молодцы, ребята!
Используя проделанную работу в группе, играли на прогулке.