СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Основные правила "компьютерной гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа «Основные правила "компьютерной гигиены"

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Основные правила "компьютерной гигиены"»

Дата:28.01.2022г Класс:11 Учитель:Аппазова Э.Н.

Тема: Беседа «Основные правила "компьютерной гигиены"

Цель: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.

Оборудование:ноутбук,презентация

Ход урока:

1. Приветствие. Индукция.

Здравствуйте! (приложение 1, слайд № 2).

«Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до изобретения компьютера не существовали».

Думаю трудно не согласиться с этим утверждением. Поэтому предлагаю вам, немного отвлечься и вспомнить, чем люди занимали свой досуг, когда не было компьютеров.

Правильно! Разгадывали кроссворды. Предлагаю и вам разгадать очень маленький кроссворд (приложение 1, слайд № 3).

1 по горизонтали: ИХ часто учили на уроках русского языка в школе.…Слово из 7 букв.

Ответ зала: правила (приложение 1, слайд № 4).

1 по вертикали: Мышка бывает полевая, домовая и…Слово из 12 букв.

Ответ зала: компьютерная (приложение 1, слайд № 5).

2 по вертикали: как называется область медицина, действующая под лозунгом: «Мойте руки перед едой!» Слово из 7 букв.

Ответ зала: гигиена (приложение 1, слайд № 6).

2. Социоконструкция.

Теперь я назову тему нашего занятия: Правила компьютерной «гигиены».

(Приложение 1, слайд № 7)

Что такое просто гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики

(приложение 1, слайд № 8).

А, что же такое компьютерная «гигиена»? Уберем из определения два слова «медицина» и «человек» и заменим их на «информатика» и «компьютер» соответственно (приложение 1, слайд № 9).

Получим: компьютерная гигиена – это область информатики, изучающая влияние условий «жизни» и труда на «здоровье» компьютера и разрабатывающая меры профилактики.

(приложение 1, слайд № 10)

Вопрос залу: И чем же может заразиться компьютер?

Ответ зала: вирусами.

3. Основная часть.

Информация о вирусах (приложение 1, слайд № 11).

Небольшая программа, способная само распространяться – это вирус.

ВЫ не поверите, но первым вирусам всего 18 лет – они даже несовершеннолетние и, тем не менее, от них:

    1. Зависают компьютеры (приложение 1, слайд № 12);

    2. Они уничтожают информации (приложение 1 слайд № 13);

    3. Самые младшие из них, им всего 5 лет, могут уже портить микросхемы (приложение 1, слайд № 14);

    4. Вирус, родившийся в январе 2010 года, элементарно вымогает деньги с пользователей (приложение 1, слайд № 15). Может кто-нибудь, уже внес деньги на счет новорожденных вирусов?

Как же происходит заражение опасными вирусами?

Представим себе, как работает компьютер. Для этого мне надо 6 добровольных помощников (выходят 6 человек из зала).

Пользователь: Мне необходимы еще программы. Загружаем.

(заходят еще двое, (GIMP, WORM) все становятся в круг).

Пользователь: Включаю компьютер. Что случилось? Сломался? Кувалдой вроде бы по нему не били? (к зрителям) Что случилось?

Обнаружены вирусы

Зрители: Вирусы (приложение 1, слайд № 17).

Пользователь: Ах, да-да вирусы. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Зрители: Нужен антивирус.

Пользователь: это полезные программы, которые уничтожают вирусы.

(Пользователь надевает на голову корону, на которой написано АНТИВИРУС)

Антивирус: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю, и нет ли, их в компьютере? (антивирусная база, приложение 1, слайд № 18).

А вот он вирус, выкидываем! (Обнаруженный «вирус WORM» сажаем на стул, оставшиеся «программы» продолжают вращаться, взявшись за руки).

(Приложение 1, слайд № 19).

Электронная почта

Пользователь: (Звонок) (приложение 1, слайд № 20). Ой, что это? Электронная почта пришла. Заходи.

(заходят еще двое (Tetris, TROJAN) все становятся в круг). Включаем компьютер! (Приложение 1, слайд № 21). Ой, не работает! Опять вирус? Антивирус, где ты? (Приложение 1, слайд № 22).

Антивирус: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю и нет ли, их в компьютере? По-моему, вирусов нет (приложение 1, слайд № 23).

Обновление базы.

Пользователь: Но не работает ведь. Может надо обновить тебе базу, антивирус. Ведь каждый час появляются сотни новых вирусов, может быть, ты их и не узнаешь?

(новая антивирусная база, приложение 1, слайд № 24).

А вот он и новый вирус!!! (Обнаруженный «вирус TROJAN» сажаем на стул).

4. Заключение (приложение 1, слайд № 25).

Я надеюсь, что вы поняли, как это важно иметь антивирус и уметь им пользоваться. На память о нашем уроке я дарю вам каждому персональный антивирус (раздаются в подарок участникам, которые вышли на сцену ватно-марлевые повязки). Примерьте их прямо сейчас. Всех благодарю за помощь (6 помощников со сцены спускаются в зал).

Рефлексия

Каковы же правила Компьютерной гигиены (обращаемся к залу).

(Приложение 1 слайд № 26)

  1. Установить антивирусную программу.

  2. Регулярно обновлять базы данных.

  3. Не открывать электронные письма, от неизвестных адресатов.

Спасибо за внимание (приложение 1 слайд № 27).

Основные правила "компьютерной гигиены"

1. Обязательно проверяйте с помощью антивирусного сканера все дискеты, компакт-диски и другие мобильные носители информации, а также файлы, получаемые из сети Интернет и электронной почты.

2. Никогда не открывайте файлы, присылаемые по электронной почте неизвестными вам людьми, и прежде всего спам.

3. Проводите полную антивирусную проверку вашего компьютера после получения его из ремонтных служб. Ремонтники пользуются одними и теми же дискетами для проверки всех компьютеров - они очень легко могут занести вирус с другого компьютера!

4. Своевременно, не реже одного раза в неделю, устанавливайте "заплатки" в защите Windows и Internet Explorer через сеть

Интернет.

5. Для повышения сохранности ваших данных периодически проводите резервную архивацию информации на независимые носители, например оптические диски CD-R, CD-RW.

6. Будьте осторожны, допуская других пользователей к вашему компьютеру.

7. Остерегайтесь регистрации своего электронного почтового адреса в Интернете, особенно на сомнительных сайтах.

8. Обновляйте свою антивирусную базу через сеть Интернет не реже одного раза в неделю.

информационная безопасность компьютерный вирус

Заключение

Новые виды вычислительной техники и связи создали уникальные возможности для включения информации в хозяйственный оборот и распространения на неё статуса товара.

Информация превратилась в одно из важнейших средств воздействия на общественные отношения, стала одним из ценнейших товаров. Любой же товар требует защиты, особенной защиты требует такой "нематериальный" товар как информация.

Именно поэтому информационная безопасность в настоящее время является одной из самых развивающихся областей современной науки. Это в равной степени относится как к технической, так и правовой стороне вопроса, касающегося информационной безопасности.

Практически каждый из нас в повседневной жизни сталкивается с результатами труда специалистов по информационной безопасности. Антивирусы, межсетевые экраны, авторизация и разграничение доступа, системы обнаружения и предотвращения атак, сканеры безопасности, системы контроля содержимого и антиспама - всё это результаты развития технологий информационной безопасности. Ведущие вузы страны открывают факультеты информационной безопасности, где готовят крайне востребованных специалистов, способных обеспечивать информационную безопасность в любой сфере человеческой деятельности, будь то политика, экономика или область высоких технологий.