СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу."

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу."»

Беседа: "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу."

Задачи:

  •  Способствовать воспитанию у учащихся сознательного чувства ответственности за свое поведение на улице.

  • Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения по улицам и дорогам.

  • Познакомить с дорожной разметкой, знаками; повторить и закрепить правила перехода улиц для пешеходов.

Цели:

  •  Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков соблюдения и выполнения ПДД.

  • Организация досуговой деятельности обучающихся.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и наших друзьях на дорогах. Почти всю жизнь мы проводим в дороге: спешим в школу, на работу, за покупками, едем в театр, на дачу или на отдых. Дорога стала частицей нашей жизни, и она требует к себе уважительного отношения. Чтобы стать примерными водителями и пешеходами, нужно соблюдать правила дорожного движения.

(На сцену выходят два ученика, в руках которых плакат с названием журнала «Наши друзья на дороге».)

Ученик : Взрослые и дети!

                  Правил много есть на свете.

                  Мы в необычном журнале нашем

                  Расскажем о чем-то очень важном.

Ученик :   Дорогие гости!

                   Может вы нас спросите:

                   «Так ли это важно

                   Журнал ваш издавать?»

                   Мы вам ответим –

                   Правила выучить нужно всем детям!

                   Вот почему издаем мы журнал

                   Чтоб правила движения

                   Каждый на отлично знал!

Учитель: Ребята! На страницах нашего журнала мы узнаем много нового, вспомним, что уже знали на уроках, конечно же поиграем и даже споем и станцуем. А помогать перелистывать страницы мне будут мои ученики.

(На сцену выносят первую страницу журнала

                 «Светофоры всем нужны,

                  Светофоры так важны».)

Учитель: Скажите, а для чего служат светофоры на дорогах?

(Учитель спрашивает зал, выслушивает ответы детей.)

- А что могло бы произойти, если бы светофоры исчезли с наших улиц?

- Какие виды светофоров вы знаете?

- Кому помогает двуглазый светофор?

- А еще, ребята, я открою вам секрет. У пешеходного светофора есть волшебная кнопка. Нажав её, вы остановите поток машин и, дождавшись зеленого света, перейдете безопасно дорогу.  (Показ видеосъемки.)

Ученик: историческая справка. Первый светофор появился в Москве в 1924 году. Он имел форму круга со стрелкой. (Демонстрация макета). Одна половина круга была красной, а другая - зеленой. Стрелка передвигалась по кругу, давала указания для водителей и пешеходов. А само слово светофор означает несущий свет.  Светофор – наш первый друг на дороге.

Ученик: Нужно слушаться без спора

                 Указаний светофора.

                Нужно правила движенья

                Выполнять без возраженья.

(На сцену выносят вторую страницу журнала «География дороги».)

Ученик: Улица наша – большая страна,

               И водителям, и пешеходам необходима так она.

 Учитель: Действительно, улица – это огромная страна с большим количеством жителей. В ней легко живется тем, кто соблюдает все законы этой страны.

- На какие элементы делится улица? (Демонстрация таблицы.)

- Для кого предназначена проезжая часть?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Ученик: Историческая справка. Впервые тротуар появился в столице Франции Париже в связи с тем, что возле нового театра произошло скопление людей и карет. Чтобы обезопасить движение, по обе стороны дороги отделили небольшие полоски земли, отгородили их гранитными плитами и повесили табличку «Дорога для пешеходов». По-французски это звучит как «тротуар».

Учитель: самое главное на дороге – это быть внимательным. А вот внимательны ли вы, я сейчас проверю.

- Надеюсь очень сильно я,

  Что правилам вы верные друзья

  Я буду правила читать,

  А вы мне дружно отвечать:

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас идет вперед

  Только там, где переход?

  (Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто летит вперед так скоро,

  Что не видит светофора?

  (Молча)

- Знает кто, что красный свет

  Это значит - хода нет?

  (Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто из вас, идя домой

  Держит путь по мостовой?

  (Молча)    

Молодцы! Вот и еще один наш друг нашелся – тротуар и пешеходная дорожка.

(Выносят третью страницу «Дорожные знаки».)

Ученик: Много на свете знаков дорожных

               Выучи их и будь осторожен.

Ученик: Историческая справка. Впервые дорожные знаки появились в 1933 году. Знаки – это как буквы в азбуке, по которой люди учатся читать. Выучишь все знаки и смело можешь читать книгу безопасности на дороге.

Учитель: все знаки разделены на группы. У каждой из них свое название и назначение.

              Красный круг обозначает

              Что он что-то запрещает.

(Демонстрация запрещающих знаков и опрос детей на знание этих знаков.)

Это самые требовательные знаки. Они предупреждают о самых разных неожиданностях на дороге.

              Ну, а если синий круг,

              Значит -  смело действуй друг.

Это предписывающие знаки. Эти знаки помогают водителям и пешеходам на дорогах. Угадайте эти знаки.

(Демонстрация предписывающих знаков.)

             Голубой квадратный знак

             Объясняет что и как.

(Демонстрация информационных знаков и опрос.)

             Знаки в красных треуголках

             Просто так не намекают.

             Об опасностях дорожных

             Нас они предупреждают.

(Демонстрация предупреждающих знаков и опрос.)

Итак, ребята, напомните, какие группы знаков мы повторили.

(Выслушивает ответы учащихся.)

А еще ребята придумали новые знаки, которые, по их мнению, могут появиться на дорогах.

(Дети демонстрируют свои нарисованные знаки и говорят об их назначении.)

(Выносят четвертую страницу «Дорожная фантазия».)

Учитель: Эта страница приготовила немало сюрпризов.

                 Я вопросы вам задам,

                 А вы на них ответите,

                 И погрустить сейчас не дам,

                 Согласны ли вы, дети?

Итак:

- Как называется пешеходный переход: лошадь, зебра, пони?

- Как называют водителя, управляющего машиной с черными шашечками: таксоман, таксофон, таксист?

- Каких колес не бывает: лысых, шипованных, волосатых?

- Как водители называют руль: бублик, сушка, баранка?

- Как называют человека, который долго думает: газ, тормоз, сцепление?

- Какой островок существует на дороге: надежды, невезения, безопасности?

- Как называют человека, который плохо водит машину: самовар, кофейник, чайник?

- Страна, в которой больше всего велосипедистов: Индия, Китай, Россия?

Молодцы, ребята! Вы были внимательны!

(Выносят пятую страницу «Прощальная».)

Ученик: Завершая выступленье,

               Подведем итог ученью –

               Если коротко сказать,

               Правила всем надо знать!

               Будем в следующий раз

               На уроки ждать всех вас!

Ученик: А чтоб о нас вы вспоминали,

               Про правила дорожные не забывали,

               Решил наш дружный пятый класс

               Подарки сделать для всех вас.

(Детям раздают памятки о безопасности дорожного движения.)