СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Природа вокруг нас"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Природа вокруг нас"»

Беседа «Природа вокруг нас»

Дата: 06.09.22

Цель: закрепить знания детей о природе, о жизни животных, птиц, насекомых.

Задачи: продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания; развивать и обогащать речь детей; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Ход занятия:

- Вам знакомо слово «природа». Что это такое?

- Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, что нас с вами окружает, точнее о природе. Мы хотим вам помочь увидеть, какая она - природа. А она ведь красивая, загадочная, щедрая! Только не все ребята замечают это. И не задумываются, будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая ягоды, сломает ветку или сорвет 3- 4 цветка, поймает одну - единственную бабочку?

Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы вместе увидеть красоту природы. Закройте глаза и представьте, что вы попали в волшебный, сказочный лес.

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

-Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете. А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Игра «С какого дерева листочек».

На коврике я разложу листочки с деревьев. Пока будет звенеть колокольчик, вы будете бегать. Как только он замолкает вы останавливаетесь и называете, с какого дерева листочек.

-Ребята, а отгадайте теперь загадки про лечебные травы.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать –и- мачеха)

У неё с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха. Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел (Одуванчик)

Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Растёт вдоль дороги. Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься-укусит. (Крапива)

Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка)

Обладает противовоспалительными, болеутоляющими свойствами.

- Посмотрите, кто-то принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Кто-то перепутал все картинки, и я не знаю, где живут эти животные? Нужно расселить зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

-Ну вот мы и справились с этим заданием. Ребята, а кто еще живет в лесу и приносит пользу природе?

-Какую пользу приносят птицы?

-А вы знаете, что природа очень красивая и щедрая? У природы для нас есть дары леса. Грибы.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

-Ну вот ребята мы и увидели красоту природы. Как вы будете заботиться о природе, чтобы сохранить и приумножить ее богатства?