СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БЕСЕДА режим дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа Режим дня

Просмотр содержимого документа
«БЕСЕДА режим дня»



Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

 Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье? Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения. Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

О чём это стихотворение? (Режим дня.)

Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что-то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. 

Подъем;

Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

Завтрак;

Учебные, дополнительные занятия;

Обед;

Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Приготовление уроков;

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Ужин;

Свободное время, просмотр телепередач;

Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

Сон.

«Основные правила составления режима дня»

Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Необходимо учитывать, что в течение суток мы не всегда одинаково бодро себя чувствуем. Так, например, отмечаются два пика активности нашего организма.

С 8 до 13 и с 16 до 19 часов. (Запись на доске.)

Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в эти временные промежутки? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание). Остальное время следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались.

В сутках, как вы знаете, 24 часа. Они должны быть распределены так.

7-8 ч – работа, 9-10 ч – сон, 6-7 ч – активный отдых. (Запись на доске.)

Объясните, что вы понимаете под словами «работа», «активный отдых»? (Ответы детей.)

Попробуем составить режим для вас. На доску помещается таблица «Режим дня».

Учитель предлагает подойти детям по очереди к доске и, посовещавшись, записать последовательность занятий при правильном режиме дня.

Проверка. Обсуждение.

Подведение итогов

У некоторых детей никак не получается соблюдать режим дня — они не успевают его выполнять. В чем причина? Чаще всего им мешают две причины: они делают все очень медленно, а еще — постоянно отвлекаются.

Ребята, продолжите предложение.

- Режим дня – это......

- Я буду соблюдать режим дня, потому что....

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья - Распорядок (Смешарики)»

https://yandex.ru/video/preview/18229383086091997543

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!