КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Беседа «Правила дорожного движения».
Цель: Расширять знания детей о транспортных средствах, правилах поведения на улице. Уточнить знания детей о назначении светофора на проезжей части, дорожных знаках. Закреплять правила поведения в общественных местах: на улице, в автобусе. Развивать речь детей; совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями, составлять небольшие рассказы из личного опыта. Пополнять активный словарь по теме.
Развивать творческое воображение, восприятие, логическое мышление, память.
Воспитывать интерес и уважение к труду водителя.
Материал: картинки и игрушки разного вида транспорта.
Содержание деятельности:
Организационный момент: Игровое упражнение "Веселые задачки на сообразительность".
Летели по небу самолет и "Жигули". Кто из них быстрее долетит? Почему?
Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?
Плывут по морю пароход и поезд. Кто первым войдет в порт?
Введение в тему:
Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу и здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки. Загадывание загадок:
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (светофор) | Полосатая лошадка, Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (переход) | Чтоб тебе помочь дружок Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный. (светофор) |
Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. (светофор) | Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет. Что это? (дорога) | Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом – Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет – И машины, и народ Отправляются вперед. (светофор) |
Беседа: Я загадала вам сегодня много загадок о светофоре, потому что светофор самый главный знак на дороге.
Что означает каждый сигнал светофора?
Какими словами можно разрешить движение или разрешить?
Кто из вас ответит, что такое правила дорожного движения?
Кто должен выполнять эти правила?
Расскажите, кто из вас был свидетелем нарушения правил дорожного движения на улице (заслушивается несколько рассказов).
Физкультминутка: "Светофор"
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.
Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный, то желтый. То зеленый сигнал светофора. На красный свет дети приседают, на желтый – встают, на зеленый – идут по кругу.
Дидактическая игра "Продолжи предложение".
Я смогу перейти дорогу, если ….
Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как ….
Я должен остановиться и пропустить машину, потому что ….
На дороге часто встречаются дорожные знаки, такие, как ….
Если не соблюдать правила дорожного движения, то ….
Нельзя играть на проезжей части дороги, так как ….
Игра "Почему". Раздается стук в дверь. В гостях у детей Почемучка.
Почему опасно играть с мячом или собакой у дороги?
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему опасна стоящая возле тротуара машина?
Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе улицы?
Игра "Попробуй отгадай" (дети сочиняют загадки о транспорте).
Какой вид транспорта важнее. Нужнее людям?
Назовите людей, которые работают на транспорте?
А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что все машины исчезли. Что будет? На чем и как мы будем передвигаться на дальние расстояния?
Итог: Теперь всем стало ясно,
Незнание опасно.
Аварии возможны,
Так будьте осторожны!