СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми 5-6 лет на тему "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми 5-6 лет на тему "Правила дорожного движения"»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема: Беседа «Правила дорожного движения».

Цель: Расширять знания детей о транспортных средствах, правилах поведения на улице. Уточнить знания детей о назначении светофора на проезжей части, дорожных знаках. Закреплять правила поведения в общественных местах: на улице, в автобусе. Развивать речь детей; совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями, составлять небольшие рассказы из личного опыта. Пополнять активный словарь по теме.

Развивать творческое воображение, восприятие, логическое мышление, память.

Воспитывать интерес и уважение к труду водителя.


Материал: картинки и игрушки разного вида транспорта.


Содержание деятельности:


  1. Организационный момент: Игровое упражнение "Веселые задачки на сообразительность".

  • Летели по небу самолет и "Жигули". Кто из них быстрее долетит? Почему?

  • Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?

  • Плывут по морю пароход и поезд. Кто первым войдет в порт?

  1. Введение в тему:

  • Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу и здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки. Загадывание загадок:


Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.

(переход)


Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (светофор)


Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (светофор)


Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет.

Что это?

(дорога)


Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины, и народ

Отправляются вперед.

(светофор)


  1. Беседа: Я загадала вам сегодня много загадок о светофоре, потому что светофор самый главный знак на дороге.

  • Что означает каждый сигнал светофора?

  • Какими словами можно разрешить движение или разрешить?

  • Кто из вас ответит, что такое правила дорожного движения?

  • Кто должен выполнять эти правила?

  1. Расскажите, кто из вас был свидетелем нарушения правил дорожного движения на улице (заслушивается несколько рассказов).

  2. Физкультминутка: "Светофор"

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный, то желтый. То зеленый сигнал светофора. На красный свет дети приседают, на желтый – встают, на зеленый – идут по кругу.

  1. Дидактическая игра "Продолжи предложение".

  • Я смогу перейти дорогу, если ….

  • Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как ….

  • Я должен остановиться и пропустить машину, потому что ….

  • На дороге часто встречаются дорожные знаки, такие, как ….

  • Если не соблюдать правила дорожного движения, то ….

  • Нельзя играть на проезжей части дороги, так как ….

  1. Игра "Почему". Раздается стук в дверь. В гостях у детей Почемучка.

  • Почему опасно играть с мячом или собакой у дороги?

  • Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

  • Почему опасна стоящая возле тротуара машина?

  • Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе улицы?

  1. Игра "Попробуй отгадай" (дети сочиняют загадки о транспорте).

  • Какой вид транспорта важнее. Нужнее людям?

  • Назовите людей, которые работают на транспорте?

  1. А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что все машины исчезли. Что будет? На чем и как мы будем передвигаться на дальние расстояния?

  2. Итог: Теперь всем стало ясно,

Незнание опасно.

Аварии возможны,

Так будьте осторожны!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!