СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми на тему «Что такое конфликт? Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций »

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми на тему «Что такое конфликт? Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций ».

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми на тему «Что такое конфликт? Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций »»

Беседа с детьми на тему «Что такое конфликт? Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций ».

Цель: разъяснить детям понятие «Конфликт»

Задачи:

- способствовать формированию позитивного отношения к людям.

- рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.

- познакомиться с методами выхода из конфликтной ситуации.

- вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу.

Ход беседы

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран.

Наконец в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из её окошек .Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под городской стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое, чем наш путешественник. Они поспорили.

Как так? Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

Могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (Дети - нет)

Возникали ли у вас проблема по поводу не вымытой дома посуды, прогулки с младшими братьями или сестрами, покупки какой либо вещи, посещения спортивной секции. Одним словом, возникали ли у вас разногласия с друзьями, родными, одноклассниками? (Дети - да)

Какие ассоциации возникают у вас со словом “конфликт”? (Ссора, драка, слёзы, спор, крик)

Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношении людей, о таких ситуациях как конфликты, их причинах и путях решения или выхода из конфликта.

Так что же такое конфликт?

Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

У нас в группе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске - “У меня причиной конфликта было то, что….”. (Дети называют свои предложения)

Как мы видим, для возникновения конфликта необходимы участники спора, предмет спора и мотивы, подталкивающие, людей, к спору.

Конфликты возникали по самым разным поводам, но причины у всех схожие. Давайте же выясним, какие же бывают причины конфликтов?

Причины конфликтов:

несовпадение целей и желаний;

неуважение к другим людям;

неумение общаться;

разница чувств и состояний;

незнания правил и норм поведения, законов.

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Виды конфликтов.

- Внутренний конфликт или внутриличностный.

- Межличностный конфликт.

- Межгрупповой конфликт.

- Политический конфликт.

Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт.

Поссорившись, люди могут не общаться длительное время, долгие годы, могут затаить обиду и вынашивать планы мести.

В чём же вред конфликтов?

От конфликтов страдает достоинство человека.

На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.

Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому, правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, нервы, сделает счастливее не только вас, но и окружающих вас людей.

Давайте познакомимся с некоторыми правилами поведения во время конфликта.

Методы выхода из конфликта:

найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию, выйти из конфликта первым;

найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

найти компромисс спорного вопроса;

подчиниться, принять правила или точку зрения противника;

понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры.

Правила поведения для конфликтных людей.

Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.

Критикуя, чаще улыбайтесь.

Будьте справедливы и терпимы к людям.

Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

Умейте вовремя остановиться!

Как и болезни, конфликты лучше предупреждать, чем лечить.

Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации.

СИТУАЦИИ

Две маленькие девочки, играя в саду, не поделили игрушку. Как вы поступите в данной ситуации.



Ваш сосед по парте часто не приносит учебник, из-за этого с ним возникают споры на уроке. Как поступить в данной ситуации, чтобы избежать нового конфликта на уроке?



Ваша одноклассница сделала стрижку, а вам не понравилось. Как сказать об этом девочке и избежать ссоры или не обидеть её?



Мама посылает вас в магазин, а вы смотрите телевизор. Как поступить, чтобы избежать конфликта с родителями?

Упражнение «Рисунок вдвоем».

Цель: развитие навыков неконфликтного поведения.

Обучающиеся делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.

Обсуждение:

- кто что рисовал,

- почему нарисовали именно это,

- трудно ли было выполнять это задание? Почему?

Причина трудности выполнения задания: в ситуации, когда наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.

- как вы думаете, что нужно для того, чтобы лучше всех выполнить задание? Нужно: уметь договариваться о том, что будем рисовать.

- понравилось выполнять такое задание? Почему?

Как говорил отечественный писатель Г. Александров, «Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой». Я в свою очередь, предлагаю вашему вниманию следующие советы доброго общения и отношений:

1.Не позволяй себе раздражения, гневного состояния.

2. Не упрямься и не будь капризным.

3. Не ругай себя, если что-то не получается так как тебе бы хотелось.

4. Не предъявляй больших требований к окружающим людям, они тоже могут в чем – то ошибаться.

5. Принимай людей такими, какие они есть.

6. Относись к окружающим так, как бы тебе хотелось, чтобы они относились к тебе (Конфуций).

7. Постарайся приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации сдержать себя, не будь агрессивным и вспыльчивым.

Ребята, что нового и полезного Вы узнали сегодня на нашем мероприятии?

Конфликты неизбежны. Нужно уметь их решать и выходить из них с достоинством, оставаясь Человеком.

Наше мероприятие мне бы хотелось завершить словами старинной народной мудрости:

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,

Прежде чем обидеть – посчитай до ста,

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

Большое спасибо всем за активность и за интересную беседу! До новых встреч! В конце встречи обучающиеся получают буклеты с рекомендациями, о том, как вести себя во время конфликтов, как их избегать, а также правильно строить своё общение с окружающими людьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!