Беседа «Моя родина – Россия»
Задачи: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с
ценностями «России»; формировать у детей представления о
Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России.
Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире
родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения
к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную
природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя
родная» (музыка И. О. Дунаевского).
-Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина - это место,
где человек родился. Как называется наша Родина, наша страна?
- Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша
большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую
большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в
мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой
длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша
изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и
богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва,
это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили
наши деды, где живут наши отцы, где живем и мы с вами. Каждый человек
должен любить и уважать свою Родину. Она вырастила и воспитала многих
великих и известных всему миру людей.
Мы можем гордиться тем, что нашими соотечественниками были
Ломоносов – ученый. Его открытия и труды принесли много пользы всему
человечеству. Чайковский – великий русский композитор. Его знает весь
мир. Гагарин – первый человек, покоривший космос. Эти и многие другие
люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои
флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет
имеет свое значение. Белый цвет – это чистота и ясность, миролюбивость.
Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь
и красоту.
Герб России – двухглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и
великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо
торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей
Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое
творчество он посвятил детям.
Музыку написал известный композитор – А. Александров.
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них
прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки. В песнях рассказывается о
любви и гордости за свою страну, за Родину. У русского народа есть
множество пословиц и поговорок об этом.
Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов,
деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом
считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель
показывает иллюстрации с видами Москвы.)
В России проживают люди самых различных национальностей (казахи,
калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие
другие), но большая часть россиян – русские.
Существует несколько мнений происхождения названия нашей страны
Россия. Само это слово является относительно новым, оно появилось
приблизительно в 17 веке. Производным было слово «Русь»
1.Название «Русь» произошло от названия древнего русского племени
«рось».
2.Слово «Русь» произошло от слова «русло» - углубление, по которому течёт
река.
И города, и деревни, и сёла наши предки строили на берегах водоёмов.
Что нас всех объединяет? (ответы ребят) Все мы «россияне».
Рефлексия:
Что нового вы узнали?
Что порадовало?
Что удивило?
Дети, у меня есть ещё вот такие смайлики,- они какие?- весёлые и
грустные.
Если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, вы возьмёте весёлый ,
если не понравилось, грустный смайлик.
Всем спасибо за занятие.