СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь!»»

Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь!»

Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности.

Материалы и оборудованиеспички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка Хрюша.

Организационный момент

Мы большой построим дом (руки вверху показывают крышу)

Заживем все дружно в нём,

Дети собираются – (становятся в круг, держась за руки)

Двери закрываются.

Двери открываются – (опускают руки)

Сказка начинается

Тук – тук – тук -2раза (Один кулак бьётся о другой кулак)

Кто стучится в гости вдруг (прикладывают ладонь уху).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что – нибудь слышите? Что – то пищит. Что это? (спички). Ой, как интересно! Они что – то говорят. Они хотят с нами поиграть. Спички предлагают, что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Давайте поиграем, будет очень весело. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Он наверное хочет меня обжечь. Что же мне делать?

Дети: Подуть, бросить его на пол.

Воспитатель: Ой, спасибо ребята! Я так испугалась. А вы?. Ребят, скажите, если бы я бросила спичку на пол, что бы было?. Да, правильно, загорелся бы ковер, занавески и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от такой маленькой спички.

Детям спички брать нельзя – это не игрушка.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда –нибудь обжигался огнём?


Ребята, а для чего нужны спички? (Зажигать газовую плиту, свечу, костер)

А что бы сварить еду нужны спички? (да).

А играть со спичками можно? (нельзя)

Физминутка:

Спички опасны(Дети грозят пальчиком).

Их только тронь –

Сразу появиться - Яркий огонь (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (дуют)

И огонь погас (опускают руки).

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Хрюша, как огонь помогает людям.

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин.

Хрюша: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

ДетиСпички.

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку.

(Дети наблюдают за огнем.)

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот видишь Хрюша, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Воспитатель: Итак, ребята! Чтобы ни с кем из вас не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти касаются каждого! (просмотр иллюстраций)

Чтобы в ваш дом не пришла беда. Будь те с огнём осторожны всегда. Спички не тронь – в спичках огонь! Чтобы не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом! Не суши белье над газом, всё сгорит единым разом. Возле дома и сарая, разжигать костер не смей. Может быть беда большая, для построек и людей. В розетку пальцами не лезь, может током пальцы обжечь. А теперь ребята все дружно вместе: Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Хрюша, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Хрюша: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

Игра «Слушай внимательно».

Условия: дети на вопросы должны ответить хором«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит«Пожар! Горим!»

-Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв газ в квартире,

позвонит по «ноль четыре»?

- Кто о маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

-Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает

И другим не доверяет?

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти.