Конспект занятия для старшей группы по теме: "Моя большая и малая Родина" .
Цель: обогащение знаний детей о родном городе и его достопримечательностях, о стране.
Задачи:
- систематизировать знания детей о Родине.
- дать детям представление о большой и малой родине.
- расширить знания о памятных местах малой Родины.
- развивать связную речь, память.
- учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Ход НОД:
В. : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Родине, а что же такое Родина?(ответы детей)
В. : Наша Родина – это наша страна. Как называется наша страна? (ответы детей). Страна наша называется Россия. Это наша большая Родина. У каждого человека есть большая Родина, и есть малая Родина. Как вы думаете, что такое малая Родина?(ответы детей)
В. : Наша малая Родина – это наш город. Как называется наш город? (ответы детей) Наш город называется Бокситогорск, где живем мы с вами и живут ваши мамы, папы, дедушки и бабушки. Это земля, где трудились наши дедушки и бабушки, и продолжают трудиться ваши родители. Это место, где стоит наш детский сад. Это самое дорогое, что есть у человека.
А сейчас давайте послушаем стихотворения о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. : Ребята, отгадайте загадку.
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …(Ответы детей)Флаг!( показываю флаг).
В.:А какой страны этот флаг?(ответы детей)
В. : Триколор, бело- сине –красный флаг – это символ нашей страны России.
Какие еще символы нашей страны вы знаете? (ответы детей)
Также символами нашей страны являются герб с изображением двуглавого орла (демонстрирую)и гимн – торжественная песня, посвященная нашей стране. (слушаем гимн).
(Из коробки достаю ещё один флаг) А как вы думаете чей это флаг? (ответы детей) Это флаг Бокситогорского района, нашего города Бокситогорска.
В.: Ребята, вспомните какие здания и сооружения есть в нашем городе? (ответы детей) Для чего они предназначены? Кто здесь трудится?(назвать профессию)(ответы детей).
В. : Ребята, а вы знаете какие-нибудь достопримечательности, памятные места нашего города?У нас есть такие достопримечательности, как:
- «Аллея Памяти» в честь участников Великой Отечественной войны и боевых действий и зонах вооруженных конфликтв.
- Площадь у Дворца культуры, где расположен памятник В. И. Ленину.
- «Аллея Спорта», посвященная спортивным успехам выдающихся людей нашей Родины.
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
- Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941 – 1942 гг., где расположен памятник Неизвестному солдату.
-Памятник партизанам. И многие другие.(показываю фотографии достопримечательностей города)
В. : Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине.
1. На чужой стороне и весна … / не красна /.
2. Одна у человека мать, одна у него и … / Родина/.
3. Человек без Родины, что соловей без… / песни/.
4. Жить — Родине… / служить/.
5. Нет в мире краше Родины… / нашей/.
6. Своя земля и в горстке… / мила /.
В. : А сейчас, ребята, вот на этом листе мы нарисуем наш город. (Создание коллажа. По нескольку человек будут подходить и рисовать).
В. : Место, где родился – малой Родиной зовут.
Это имя в сердце свято берегут.
Степь, лужайку, речку, песню соловья,-
С детства все родное позабыть нельзя.
Ребята, мы с вами - жители нашей страны России и родного города Бокситогорска. Именно от нас зависит, каким будет наша малая и большая Родина в будущем. Пока вы ещё дошкольники, вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно гордиться, любить и беречь свою страну и родной город.