КГОБУ Находкинская КШ
Воспитатель 5 группы ГПД
Александрова Антонина Леонидовна
Нравственно – патриотическое воспитание
ПРАЗДНИЧНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «День Армии России».
Тема: Викторина « Военные учения».
Цель: Образовательная: Закрепление знаний о военных профессиях.
Воспитательная: Формирование патриотических чувств - защита своей Родины. Уважение к Российской армии.
Коррекционная: Развитие понятия – живём на своей территории, своего не отдадим, но чужого брать нельзя.
Словарь: Граница, правило границы, следопытная полоса, водная граница, ведущий-ведомый самолёт, ночные полёты, военный врач, военные учения.
Оборудование: военные фуражки, погоны по родам войск, изображение Российского флага, м/м презентация викторины, аптечка 1мед. помощи, литературная композиция, участок границы, бумажные самолётики, дидактические игры, практическая работа.
Содержание.
*Вступление.
1.Восп. Добрый день ребята! Какой военный праздник скоро будет?
23 февраля – это день создания армии нашей Родины, день защитника нашего Отечества – России. Сегодня будем говорить о военных профессиях – об армии России
Восп. Ребята, а как вы защищаете свой дом? – ключ, никого не пускаем, своего ничего не отдаём, и чужого не берём.
Восп. Наш город Находка большой, в нём автобусы, дома, школы. Что есть ещё у нас? ---- море, сопки, корабли, ж/д, небо .
Восп. А как же это охранять, защищать? – Нужно провести границу и всем сказать.
Восп. Да, ребята. О линии границы рассказывают всем. И существует правило границы – чужой без разрешения не входит, своего не отдаём, чужого не берём.
*Раскрытие темы.
1.Восп. Ребята, а кто стоит по границе нашего государства России и бережёт Отечество от врагов? --- пограничник. А что бережёт и защищает пограничник? --- завод, школу, землю, Россию. ---Правильно. Пограничник защищает государст.границу и нашу жизнь.
2. – Ребята, наш город Находка расположен не берегу огромного Тихого океана. Мы первые будем защищать наше отечество - Россию от врагов. А кто смело защищает наши морские просторы? ---- моряки. - военные моряки. А что на море защищает военный моряк? --- рыбаков, рыбу, воду. А может военный моряк зайти за водную границу чужого государства? А стрелять из пушек без команды? --- нет. А кто самый главный командир на флоте у всех моряков? --- Президент Путин.
3. Восп. Ребята, мы говорили, что над нами небо и его нужно охранять и защищать. А кто
отважно защищает днём и ночью границы воздушного пространства России? – военные лётчики.
-- Ребята, а как же из другой страны перелететь через наше государственное небо? ---- Нужно взять разрешение.
-- А может российский военный лётчик стрелять в нарушителя воздушного пространства?----Да, если тот не полетит за ним.
4. Восп. – Ребята, в армии, как и в школе, солдаты, пограничники, военные моряки, военные лётчики тоже болеют. Кто их лечит? ---доктор.----Военный врач.
5. Восп. Ребята, какие военные профессии вы назвали? ----п, в.м, в.л, в.вр.
А чтобы метко стрелять, далеко увидеть нарушителя, услышать чужие шаги ночью - в армии, как и в школе, проводят контрольные работы. Только их называют - военные учения.
--- Восп. Вот в нашем армейском отряде и пройдут военные учения.
* Закрепление. Игра «Военные учения».
1.Восп. Вы знаете, что пограничнику необходимо быть внимательным и запоминать все предметы вокруг себя. Вдруг чужой появиться на границе или пройдёт нарушитель?
/приготовлена лужайка из цветов - добавляются предметы/
---Ваша задача внимательно посмотреть на предметы, запомнить их места, и назвать что изменилось. Посмотрите, запомните, отвернитесь, а теперь - повернитесь. Что изменилось? /кукла, машина, фиалка/
2. На государственной границе по земле проводят следопытную полосу - делают землю рыхлой и ровной.
--Посмотрите на экран. Пограничник различает формы следов птиц, животных, человека.
--Назовите номер следов, которые оставил нарушитель? /женщина, мужчина/
3. Восп. Мы знаем, что у России есть морские просторы. Возле нашего Приморского края расположен Тихий океан. По его волнам проходит морская граница между Россией и государством Япония. Посмотрите на экран.
--Назовите номер судна, которое нарушило российскую границу? Какие правила нарушил капитан американского судна? /пересёк границу, ловит нашу рыбу/
-- Что имеет право сделать капитан российского военного морского корабля? --- арестовать.
-- Да, ребята, за нарушение государственной морской границы нарушителя арестуют.
4. --- Вы сделали свои корабли. И сейчас мы проверим их скорость. Ведь нарушитель может убежать. Поэтому на учениях капитан корабля должен быстро догнать нарушителя.
/большая тарелка с водой, дуют на корабли/.
5.Восп. У вас на аэродроме самолеты разного назначения. Чем они различаются?
/Длина, цвет/
Сейчас вы пройдёте лётные учения, в которых определим, чей самолёт быстрее доставил груз по назначению? /соревнования по цвету/
Восп. Военные лётчики летают ночью по приборам. И сейчас вы будете находить курс по командам с закрытыми глазами. /повязка, пары, шаги, направления/
Восп. Мы говорили, что в армии есть отважная профессия, которая защищает жизнь.
Посмотрите на экран. Кто это? --- военный врач.
Восп. В нашем армейском отряде тоже есть военный врач. У кого есть ранения? Вот наш военный врач и окажет 1 медицинскую помощь.
Восп. Это тяжёлое или лёгкое ранение? / ссадина/
Воен. Врач. – Это лёгкое ранение. При лёгком ранении нужно сделать перевязку. /выходит мед.сестра с чемоданчиком/
Слова врача «Выздоравливайте и защищайте наше Отечество».
*Итог.
1. О каких военных профессиях мы говорили? (пограничник, в. моряк, в.лётчик, в. врач)
2.А что главного в их профессии - вы нам расскажете стихами. /4/-- Защищает, бережёт
Правильно ребята. Каждый военный говорит – спите спокойно, работайте, учитесь на 5. А вашу жизнь мы будем беречь и защищать.
3. Молодцы! Ребята! Вы внимательно участвовали в военных учениях, прошли все задания. Думаю, что, как и в игре, вы будете на уроках тоже правильно выполнять задания учителя, как будущие защитники. Занятие закончено. Спасибо.