СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Здравствуйте"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Здравствуйте"»


Тема: «Здравствуйте!» По Д. Гальпериной.

Цели:

1.Совершенствовать навыки беглого  осознанного чтения; 

2.Развивать  связную  устную  речь,  мышление,  память,  логическое мышление, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать    культуру  общения,  дружелюбие,  познакомить  с

правилами хорошего тона

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие друг друга, проверка готовности к уроку, рефлексия – ладошки настроения.

Танец – приветствие под музыку «Добрый день»

Учитель:

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, дети, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!

На уроке рада я приветствовать вас.

Как вы думаете, почему мы так необычно начали наш урок чтения?

Учитель: Знаете ли вы, что 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий. В течение дня нужно от всей души поприветствовать не менее 10 человек. Главное – искренне,  от души.

Всегда ли вы приветствуете окружающих вас людей?

А вы умеете правильно приветствовать окружающих вас людей?

Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? (правилам приветствия)

Проблемный вопрос: Как правильно здороваться? (на доску)

Когда то давно великий французский математик, литератор Блез Паскаль написал мудрые слова «Все правила достойного поведения давным - давно известны, остановка за малым-умением ими пользоваться». Да, именно так и происходит: мы прекрасно знаем правила поведения, но почему-то постоянно их нарушаем.

Назовём наш урок – урок культуры.

Что хотелось бы вам на уроке?  (дети начинают свой ответ словами

 Сегодня на уроке мне хотелось бы…..получить 5, получить много новых знаний, познакомиться с героями произведения и. д.)

Учитель:

Что нам необходимо сделать, чтоб у нас все получилось?  (слушать учителя,  стараться, отвечать на вопросы, быть внимательным и т.д)

Учитель:

Мы с вами нацелили себя на серьёзную работу, пусть у нас всё получится!!!

Конкурс: “Разноцветное слово “здравствуйте”

- Сейчас вы тоже можете стать участниками  игры «Всемирного дня приветствия» и произнести  слово “здравствуйте” с разными  оттенками  голоса:

·                  официально  (строго, по-деловому)

·                  весело,  по-дружески  

·                  грустно,  печально

·                  уважительно (с почтением, с поклоном) к учителям

- А какое слово-приветствие вы употребляете чаще всего?

Здравствуйте

Учитель:

Когда мы приветствуем друг друга? (утром, днём, вечером)

Что такое «здравствуй?» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй»- значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь -повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй»-говорить пора.

- Что обозначает это слово? (пожелание здоровья)

Да ребята, «здравствуйте» - очень интересное слово. «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

- К каким словам относится слово «здравствуйте»?  (к вежливым)

Как мы называем человека, который никогда не забывает приветствовать, с ним всегда легко и приятно общаться.

Ученики: Такого человека можно назвать воспитанным, вежливым.

С помощью вежливых слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Физминутка.

— Я вам буду называть движения, а вы выполняйте их только тогда, когда услышите вежливые слова.

— Встаньте… Встаньте, пожалуйста…Похлопайте в ладоши, пожалуйста.

Сильнее…еще сильнее, пожалуйста. Наклонитесь 2 раза вправо, пожалуйста.

Наклонитесь 2 раза влево, пожалуйста. Потопайте ногами.  Можете сесть…пожалуйста. Большое спасибо.

Учитель:

В каком рассказе говорится о правилах приветствия?

Кто автор перевода рассказа «Здравствуйте!»

Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке продолжим работать с рассказом, в переводе Дарьи Гальпериной «Здравствуйте».

Проведём исследование-изучение «Правила приветствия» по плану:

Дети:

Планна доске дети зачитывают и вешают на доску, начиная со слов, сегодня на уроке я узнаю:….

Как правильно приветствовать друзей и сверстников?

Как правильно здороваться со старшими?

Кто здоровается первым?

Какие правила вежливости существуют?

Поиски ответов на вопросы и будут целью нашего исследования.

Прежде чем приступить к работе, выясним смысл трудных слов.

Словарная работа:

Эт.к.т -  культурное поведение людей

Н.БР.ЖН. – не аккуратно, неряшливо.

.КЛ.К.ТЬ – окликнуть,  останавливать

Вспомнить содержание рассказа нам поможет

Просмотр видео

Чему учит фильм? Можно ли назвать его учебным? Почему?

 

Физминутка (дети отвечают хором)

Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Учитель: Работа с текстом (по карточкам)

Что о правилах приветствия сказано в рассказе  «Здравствуйте», работаем с учебником с. 79.Обращаемся к плану 1 вопрос

1.Веденеев А. (1 аб.)
1. Прочитай часть текста вслух со слов «Если ты хлопнул приятеля…» до «протянуть руку».
 Ответь на вопрос: нужно ли дергать за косичку, когда здороваешься с девочкой?

Как приветствовать друзей и сверстников? (Пересказ по опорному плану), (здравствуйте, привет, улыбнуться, кивнуть головой, протянуть руку) оценка

Разыгрывание речевых ситуаций:

1)Утро. Вы идёте в школу. По дороге встречаете одноклассников. Как вы поздороваетесь с ними? (Жбанов, Морев)

2Тиханова А.(2 аб.) Обращаемся к плану2вопрос.
Прочитай часть текста со слов: «Здороваясь со старшими...» до «…Небрежным кивком головы.».

Расскажи, как надо правильно приветствовать старших?

Разыгрывание речевых ситуаций:

Ты вошёл в школу. Увидел учителя, Артём? Кто должен поздороваться первым? Аня, как ты будешь приветствовать учителя? Оценка
№3
Морев А. (3 аб.)
« Поклон и приветствие обязательно должны быть согреты чувством уважения и доброжелательности…»

Докажи,  словами текста смысл данных слов слов? Оценка.
№4.Жбанов А.
 Обращаемся к плану 3вопрос.

Кто здоровается первым? (5 аб.)
Прочитай часть текста со слов: «Кто здоровается первым?..» до слов «… и здороваешься с обоими» (выборочное чтение) Оценка.
Как приветствуют культурные люди?

Учитель:

 Исследуем правила вежливости. Обращаемся к плану 4 вопрос.

1.Как приветствовать людей, которых мы часто видим, но с ними незнакомы?
Найди подсказку в тексте и зачитай.

2. Ответь на вопрос: Здороваться ли каждый раз со знакомыми,  которых встречаешь по нескольку раз в день?

3. Нужно ли здороваться в общественных местах?

4.Правила вежливости

Составь предложение из слов: младший - старший, ученик-учитель, мальчик – девочка.
Вывод

Что нового узнали? Обращаемся к плану

Дети читают. Сегодня мы исследовали….

Как правильно приветствовать друзей и сверстников?

Как правильно здороваться со старшими?

Кто здоровается первым?

Какие правила вежливости существуют?

Творческая работа  «Исследование – изучение»

«Правила приветствия» по группам:

1.Выберите правильный ответ:

Вежливо поздороваться с друзьями, значит:

а) хлопнуть приятеля по плечу 

б) сказать «Привет» и улыбнуться

в)  громко крикнуть « Здорово»

Вежливо поздороваться с девочкой  значит:

а) дернуть ее за косичку

б) пройти мимо не заметив                                                                                

в) кивнуть и сказать здравствуй

Вежливо поздороваться со старшими значит:

а)  сказать «Здравствуйте» и добавить имя и отчество человека                                                                             

б) пробежать мимо и буркнуть «Здрасьте»                                                                         

в) спокойно сказать «Привет»

-Ученик встречает в школе несколько учителей.  Он говорит:

а) здравствуйте Анна Николаевна

б) спокойно говорит всем «Здравствуйте»

2 группа - создание газеты «Исследование – изучение» из добрых и вежливых слов приветствия, которые записаны на карточках на ваших столах. Дети читают слова на карточках и наклеивают их на плакат «Вежливые слова - приветствия»

Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, здорово, спасибо, извините, пожалуйста, добрый вечер, приветствую вас.

Чему учились? Выбирали слова приветствия

Дети вешают на доску и зачитывают

Приветствия в разных странах. Рубрика «Это интересно»

-Сейчас Алёша Морев и Артём Веденеев покажут вам  разные  формы  приветствий, которые  сохранились до сих пор в африканских племенах.

 

1.  Жители Тибета, снимая шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь.

2. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.

3. Австралийские аборигены, увидев друг друга, начинают танцевать.

4. Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

5. Зулусы при встрече говорят: « Я вижу тебя!»

Подведение итогов:

С каким рассказом работали?....

Чему учит рассказ «Здравствуйте»? используют слова из плана.

Какие слова приветствия  будете использовать в своей жизни? (Слова из творческой работы)

В коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: “Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья”. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Вот что означает простое, обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ.