СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: "Земля наш общий дом"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа: "Земля наш общий дом"»

Познавательная беседа: «Земля – наш общий дом»


Цель внеурочного мероприятия: формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников.

Данная форма работы направлена на решение следующих задач:

Образовательная:

  • формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём.

Воспитательная:

  • воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств;

  • воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.

Развивающая:

  •  развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде.


Ход занятия

I.Организация класса

‒ Ребята, здравствуйте!
‒ Чтобы наше мероприятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

II.Сообщение темы и цели
На экране демонстрируется видеоролик «Экология Земли».

‒ Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад и стар,

Что она – огромный шар.

‒ Земля! Удивительная голубая планета. Единственная в Солнечной системе, где существует жизнь!

- Очень часто мы слышим: «Планета Земля – наш большой дом». Посмотрите на глобус. Глобус – это не что иное, как уменьшенная модель огромной планеты Земля, где живёте вы, где живут все люди на свете. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий большой дом. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.

‒ Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать.

‒ Земля - наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

III.Основная часть
1.Вступительная беседа

– Сегодня речь пойдет о нашей планете, о ее природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наш классный час.

– Ребята, вы любите праздники? Кто назовет названия некоторых из них?

– Сегодня вы узнаете еще об одном празднике – празднике нашей планеты. 22 апреля весь мир отмечает праздник «День Земли». Это день защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. Но как вы считаете, только в один день нужно защищать нашу планету?

– Ребята, а что же такое общий дом. А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. Какой же прекрасный, удивительный мир нас окружает. Это и леса, и поля, и реки, и моря, и океаны, и горы, и небо. Солнце, животные и птицы. Как это все называется? 

- Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни.

- А для чего нам всем нужна природа? (любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

- Мы все должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

– Дети, у вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. С этих деревьев мы сделаем лес. (Дети выходят к доске и сажают деревца)

– А кого еще не хватает в нашем лесу? (Ответы детей: птичек, зверей и разных насекомых)

– Заселим его. (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Так стало красиво в нашем лесу! И эту красоту нам всем надо беречь!

- Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

– Есть же и свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет. - Внимательно послушайте, как вели себя туристы в лесу и подумайте, правильно ли они все делали.

- Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

- Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

- В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей? Ничей!

- Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

– Что скажете, дети? Что было не правильно в поведении туристов?

- Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Какие? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи!

2. Работа с пословицами

‒ Для следующего задания вы разделитесь на две команды.

‒ Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка

- Как вы понимаете данные пословицы?

3.Игра «ДА-НЕТ»

 ‒ Давайте ещё раз закрепим правила экологического поведения, поиграв в игру «Да, Нет». 

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то говорите «да», если – нет, то «нет».

‒ В космосе Планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат – да

Цветы, деревья звери, птицы –

Мне дома летом не сидится – да!

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу – нет.

Остались угли – ерунда !

Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

Их много – и беды в том нет. – нет

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье. – да

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. – да

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом – да

4. Сценка «Спасите речку».

Жёлтая рыбка: Среди полей, лесов, окружённая травами, да кустарниками, текла речка чистая и прозрачная со студёной водой.

Красная рыбка:

 Бежит она струится, 
Сверкает и журчит,
Зарю, встречая, птицы 
Кружатся у ракит. 
Щебечут над волною 
Их песенка звонка, 
Ой, небо голубое, 
Ой, реченька моя!

Фиолетовая рыбка: К реке спешат животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки, наловить рыбу. Все любят эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной.

Чёрная рыбка:

 Плачет малая речонка, 
Одолел речонку страх. 
Стал речка тонкой-тонкой, 
Обмелела на глазах.

Ведущий: Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Жёлтая рыбка: «Соседка, почему ты такая красная?»

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и подвели к водоёму две трубы, вот я и стала от сточных вод красная. А ты, почему жёлтая как лимон?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток, пожелтела наша заводь. А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне груз лежал: банки, брёвна, даже колёса. От такой натуги я и краснела, и зеленела. Вот и стала фиолетовой, еле-еле выбралась из-под мусора.

Жёлтая рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди своих родичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки, я такая же рыбка, как и вы. Только от нефти, которую разлили в нашей реке, я почернела.

Красная рыбка: Что же нам делать? Как дальше жить?

Хором: Помогите нам!

Дети:

 Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной,
Тот берег, на котором я стою -
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!

Выводы:

  1. Не надо загрязнять водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое.

  2. Не расходуйте воду напрасно! Берегите её.

IV.Заключительная часть

– Ребята, все, что нас окружает – это часть живой и неживой природы, и всем нам это необходимо беречь и охранять. Чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках. Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!