СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа ЗОЖ "Народные традиции, праздники и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа "Народные традиции, праздники и здоровье"  направлено на расширение представлений детей о народных праздниках и традициях, и как они способствуют укреплению здоровья человека, воспитывают желание соблюдать имеющиеся семейные и народные традиции. Способствует формированию коммуникативных навыков, долговременной и кратковременной памятии.

Просмотр содержимого документа
«Беседа ЗОЖ "Народные традиции, праздники и здоровье"»

Тема «Народные праздники, традиции и здоровье»



Цель: расширять представления детей о народных праздниках и традициях, как они способствуют укреплению здоровья человека.

Задачи:

-способствовать формированию здоровый образ жизни, коммуникативных навыков.

-развивать психические функции, долговременную, кратковременную память.

-воспитывать желание к соблюдению имеющихся народных и семейных традиций.

  1. Оборудование: таблички, картинки, алгоритмы.

  2. Словарь: традиции, народные праздники, закаливание, гигиенические навыки, предки.


Ход занятия:

Орг. Момент:

Проверка слухового восприятия:

-Кто услышит свое имя, поднимите руку! (Алиса, Даша, Милана…)

-Будем говорить, вспоминать, рассказывать.

Вводная беседа: Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. С раннего возраста нужно приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Мы с вами уже много говорили о том, что вредно для здоровья человеке и что полезно, а сегодня мы поговорим о том, как заботились о своем здоровье наши предки и какие традиции дошли до наших дней. Давайте вспомним важные правила, которые помогают сохранить здоровье.

1.Правильное питание

2.Соблюдение режима дня

3.Соблюдение личных гигиенических навыков

4.Закаливание

5.Физкультура

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек и вредного питания


-На прошлом занятии мы говорили о витаминах и правильном питании. Кто хочет рассказать, что он запомнил (Монологическая речь с использованием текста с картинками)

-Нужно есть больше и ! Стараться есть и , выращенные своими руками. Соблюдать режим питания. Не во время еды. Исключить из рациона вредные напитки и еду .

Ужинать не позже, чем за 2 часа до

-А еще сохранилась полезная давняя традиция есть лук и чеснок в период простудных заболеваний. Она тоже дошла до наших дней. ТРАДИЦИЯ-новое слово давайте его запомним. В конце занятия спрошу.

 - Закаливание организма одна из древних традиций. Наши предки окунались в прорубь. Эта традиция дошла и до наших дней. Чаще всего ее соблюдают на праздник «Крещения»


-Обычно под закаливанием понимают- закаливание холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Например- походы в баню. Наши предки с давних пор выгоняли все хвори и болезни, когда парились в бане.

- Очень полезно закаливать детей с раннего возраста. Даже есть такие детские сады и школы, но можно это делать и всей семьей!

 

2 традиция: Совместные велопрогулки, каток, поход в парк или лес за грибами или ягодами, - всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности

.





-Ребята, расскажите какие традиции вы соблюдаете в семье. (Диалогическая речь).

, в вашей семье есть традиции?

-Да. Мы вместе … (ходим гулять, катаемся на лыжах, много кушаем сладкого, купаемся, ходим на каток, закаляемся…)

-Здорово! И наша семья любит вместе…

-Ребята вспомните слово которое я просила вас запомнить (ТРАДИЦИЯ)

Итог:

-Что мы делали? (Говорили, рассказывали, запоминали)

-Что узнали нового (Ответы детей)

-Кому было интересно?

-Кому было трудно?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!