Беседа 1 на тему «Мы – защитники природы».
Ребята, бывают ли случаи, когда у вас на глазах появляются слезы? Когда это происходит? Природа тоже живая. Когда ей больно и обидно она тоже плачет.
Воспитатель показывает детям Красную книгу нашей местности, рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображены некоторые растения. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, валериана. Редкими стали многие виды колокольчиков, перелеска, касатик, водосбор и другие растения.
А ведь растения – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости люди ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.
Беседа 2 на тему «Мы – защитники природы».
Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относиться к природе грубо и жестоко, не бережет ее.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Упражнение «Исчезающие животные и птицы».
Предложить детям карточки с изображением животных и птиц. Отобрать тех животных и птиц, которые занесены в Красную книгу.
Упражнение «Исчезающие растения».
Предложить детям карточки с изображением растений. Отобрать те растения, которые занесены в Красную книгу.
Пальчиковая игра «Цветок»
Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Утром рано он закрыт, делают из двух ладоней «бутон»
Но к полудню ближе медленно раскрывают «бутон»
Распускает лепестки,
Красоту их вижу. шевелят всеми пальцами
К вечеру цветок опять медленно закрывают «бутон»
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
А теперь давай порисуем на заготовке.