№ | Вопросы | Ответы учителя |
1 | Кто является участником образовательного процесса необходимого для успешного решения вопрос обучения и развития личности ученика? | Работа классного руководителя – это целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребёнка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, а именно: администрации школы и учителей – предметников социального педагога и педагога-психолога медицинского работника и школьного библиотекаря и родителей педагогов дополнительного образования школы и других общественных организаций. |
2 | Какие необходимые условия для работы классного руководителя создает администрация общеобразовательного учреждения? | Администрация общеобразовательного учреждения создаёт классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им учебно-воспитательного процесса, оказывает консультативно-методическую и психолого-педагогическую помощь, организует повышение квалификации и профессионального мастерства через курсовую подготовку, методические семинары, работу школьных методических объединений. |
3 | Как происходит взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками? | Классный руководитель знакомится с требованиями к изучаемому предмету, осуществляет систематический контроль успеваемости учащихся по предмету, посещает уроки, организует помощь слабоуспевающим школьникам, своевременно информирует учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся и особенностях семей, обеспечивает взаимодействие родителей и учителей-предметников для решения учебных проблем. Проводятся индивидуальные беседы, консилиумы, мини-педсоветы, родительские собрания с участием учителей-предметников. Одной из результативных форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников является педагогический консилиум, на котором может идти речь как об отдельном ученике, так и о классном коллективе. |
4 | Как происходит взаимодействия классного руководителя с педагогом-психологом? | Происходит обмен информацией, касающейся жизнедеятельности обучающихся. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить детям, не обидеть их родителей. Педагог-психолог оказывает консультационную помощь классному руководителю в работе с проблемными семьями, по проведению конкретного родительского собрания или беседы с родителями. Выходит на совещания с целью методического обеспечения классных руководителей психологическими техниками, информирует о результатах проводимой работы. |
5 | Обращается ли классный руководитель за помощью к педагогу-психологу? | Конечно, классный руководитель обращается за помощью к педагогу-психологу по поводу поведения, развития или обучения такого ученика в моменты, когда возникли проблемы. |
6 | С чего начинается сотрудничество с педагогом-психологом? Чему способствует совместная систематическая работа педагога-психолога и классного руководителя? | Сотрудничество начинается с планирования работы в группе и заканчивается анализом: что сделано и что предстоит сделать на следующий год. Совместная систематическая работа педагога-психолога и классного руководителя по всем способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, умению работать в команде; добиться положительной динамики в работе. Совместно с педагогом-психологом классный руководитель проводит диагностику развития личности учащегося и ученического коллектива, составляет диагностическую карту класса и индивидуальное портфолио ученика. На основе полученных данных решает вопрос о необходимости коррекционно-развивающей работы как с отдельными учащимися, так и с классным коллективом в целом. |
7 | Как происходит взаимодействие классного руководителя с педагогом дополнительного образования? | Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Совместно с педагогом дополнительного образования используем многообразие систем дополнительного образования для расширения познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения. Классный руководитель способствует вовлечению учащихся в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей. |
8 | Как происходит взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом? | Классный руководитель является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. |
9 | В начале каждого года классный руководитель заполняет социальный паспорт класса, что он отражает? | В школе классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса, в котором отражают количество неполных семей, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, количество детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями, инвалидов, детей с девиантным поведением, детей из семей чернобыльцев и детей из семей родителей-инвалидов. Все эти данные затем составляют социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и учащихся. |
10 | Цель взаимодействия и сотрудничество классного руководителя с социальном педагогом? | Взаимодействие классного руководителя и социального педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у учащегося проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с классным руководителем. Они призваны быть посредниками между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. |
11 | Как происходит взаимодействие классного руководителя с библиотекарем? | Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека, с помощью которой успешно развиваются интерес к учению и познавательная активность учащихся, формируются исследовательские умения учеников и любовь к книге, отношение к нравственным идеалам и этическим нормам поведения. Школьный библиотекарь оказывает помощь классному руководителю в подборе материала к классным часам, знакомит с новыми поступлениями периодических изданий газет и журналов, организует выездные книжные выставки, проводит с учащимися беседы, конкурсы, библиотечные уроки, устные журналы, КВНы.Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах культуры здоровья, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, мероприятий, семинаров, публикации в газетах, журналах и другие. |
12 | Как происходит взаимодействие классного руководителя с медицинскими работниками школы? | В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинского работника образовательного учреждения. Такой информацией для классного руководителя является листок здоровья с рекомендациями врача. Проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев, беседы по профилактике различных заболеваний, осуществляется контроль по соблюдению правил личной гигиены учащимися и санитарно-гигиенических норм. Классный руководитель совместно с медицинскими работниками проводит мониторинг показателей здоровья, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч всех субъектов воспитания культуры здоровья школьников. |
13 | Чему способствует взаимодействие и установление контакта со всеми участниками и субъектами учебно-воспитательного процесса? | Совместное взаимодействие и установленные контакты со всеми участниками и субъектами учебно-воспитательного процесса, способствуют хорошей психологической обстановке в классе, сплочению классного коллектива, созданию гуманистической атмосферы между детьми, как важнейшего условия духовно-нравственного и интеллектуального развития каждого ребёнка. |