СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Без прошлого нет настоящего, Без настоящего нет будущего».

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Учитель – это особая профессия. Она была, есть, и будет проводником в необыкновенный интересный мир знаний, добра, справедливости.

Просмотр содержимого документа
««Без прошлого нет настоящего, Без настоящего нет будущего».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Сотницынская школа»














Эссе «Без прошлого нет настоящего,

Без настоящего нет будущего».




Автор: Пономарева Наталья Ивановна,

учитель начальных классов















2023 г.

Учитель – это особая профессия. Она была, есть, и будет проводником в необыкновенный интересный мир знаний, добра, справедливости. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – тот человек, которому родители доверяют самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Принимая из трепетных родительских рук их маленькое чудо, я осознаю всю ответственность за его настоящее и будущее, за успехи и неудачи, за умение создавать гармоничную личность. Именно в этом я вижу свою основную цель как педагога, наставника. Приоритетными задачами современного образования являются воспитательные задачи, которые реализуются не только на уроках, но и во внеурочное время, внеурочную деятельность и воспитательную работу классного руководителя. Прежде, чем планировать воспитательную работу в первом классе провожу беседы с родителями, воспитателями дошкольного учреждения, чтобы узнать каждого ребенка, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными мелкими нуждами и со всеми духовными требованиями. Да, профессия учителя сложная и ответственная, но очень интересная. И в наш современный век учитель должен продолжать «сеять разумное, доброе, вечное…» Дети нуждаются в заботе, любви и поддержке не только со стороны самых близких людей — родителей, но также и со стороны тех, кто по роду профессии призван сопровождать ребенка на всех этапах его взросления. Самое первое слово, которое произносит ребенок – «мама». Как радостно и трепетно бьется моё сердце, когда милые, очаровательные, а порой шаловливые ученики называют меня «мама»! Сколько выпусков было за эти годы! Но до сих пор не перестаю любоваться горящими любознательными глазками своих учеников, искрящимися детской любовью, искренностью, непосредственностью, слушать веселый детский смех, выслушивать тысячи вопросов «Зачем?», «Почему?» Именно в процессе воспитания, которое развивает умение общаться в коллективе, закладываются основы общечеловеческих ценностей. От качества воспитания зависит будущее человека. Молодые перенимают опыт предыдущего поколения, вносят в него что-то новое, то есть актуальное в данное время и передают этот опыт следующему поколению. Этот длительный непрерывный процесс и есть воспитание. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самому нести в себе эти качества. Этим объясняются удивительно доверительные отношения, которые складываются с моими детьми. И со звонком ученики не спешат выбежать из класса, а задерживаются у моего стола просто поговорить, поделиться впечатлениями и секретами. И радостно на душе, когда бывшие воспитанники приходят рассказать о своих достижениях и неудачах, спросят «Как дела?», «Вам помочь?». Я стараюсь наполнить души своих учеников светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». В этом стремительно изменяющемся мире необходимо быть на шаг впереди своих воспитанников. Для меня очень важно не останавливаться на достигнутом, а стремиться к профессиональному росту: новые методы и формы работы, постоянное самообразование. К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Несомненно, я должна быть открыта для всего нового, но при этом нельзя не оглядываться на прошлое, что проверено вековой практикой. И если мы будем уважать и гордиться прошлым, мы сможем построить счастливое будущее. Будущее, которое будет гордиться нами! Действительно, современному учителю крайне важно постоянно развиваться и идти в ногу со временем, интересоваться новинками образовательных методик, внедрять инновационные технологии. Например, одно из онлайн-приложений, которое я использую-это Учи.ру. Это полезная программа для проверки грамотности, пополнения словарного запаса, но не только. Дети участвуют в таких олимпиадах, как « Безопасность на дорогах», «Олимпиада по экологии», «Функциональная грамотность», которые пробуждают в учениках не только интерес, но способствуют формированию правил безопасного поведения, правильного отношения к окружающей природе, друг к другу, взрослым. Воспитывать детей начинают их родители, бабушки, дедушки, именно они для меня надежная поддержка в воспитании детей. Совместно с родителями стараюсь проводить больше времени вместе с детьми за пределами школы: прогулки в выходные дни на лыжах, игры, экскурсии, походы, посещение цирковых и театральных представлений. Огромную роль в воспитании оказывают мероприятия, которые провожу вместе с работниками сельской модельной библиотеки. Ученики вместе с библиотекарями становятся сказочными героями, нарядившись в костюмы, то становятся актерами кукольного мини театра, сравнивают поступки положительных и отрицательных героев. Викторины, позволяющие определить эрудитов, нацеливают детей на чтение книг. Произведения многих писателей поучительны, из них подрастающее поколение черпает уроки нравственности и морали, учатся понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Ничто так не сплачивает ребят, как коллективные трудовые десанты по уборке территории и могил ветеранов войны. Большую роль отвожу патриотическому воспитанию. Это не только внеклассные мероприятия ко Дню защитника Отечества и Дню Победы, но и просмотр фильмов, чтение книг, участие в акциях «Письмо солдату», которое актуально в настоящее время для участников СВО. Стало традицией в классе поздравлять именинников. Учу детей-именинников придумывать разные формы приглашения на праздник, выражать благодарность за подарки, а остальных учеников учу правилам этикета воспитанных и культурных гостей. Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных, нравственных. «Приступая к воспитанию детей, следует, осознать, «что наше собственное воспитание было далеко не удовлетворительно, что результаты его большею частью печальны и жалки, и что, во всяком случае, нам надо изыскивать средства сделать детей наших лучше нас». Несомненно, учитель, воспитатель, наставник играет ведущую роль в формировании следующих поколений, в связи прошлого с настоящим, а настоящего с будущим. Невозможно не согласиться со словами грузинского учёного Шалвы Александровича Амонашвили, которыми мне хочется закончить эссе: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...».