Модуль 5 «Профилактика девиантного поведения»!
Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
1: Что является открытым делинквентным поведением в форме агрессии?
Принят!
2: Какие из нижепредставленных признаков могут свидетельствовать об опасности нападения подростка на образовательную организацию?
Выберите все верные варианты.
Не принят!
3: Какой индивидуальный фактор риска повышает уязвимость молодого человека?
Принят!
4: Какие факторы могут обеспечить защиту от возникновения девиантного поведения?
Выберите все верные варианты.
-
развитый самоконтроль
-
эмоциональная зрелость
Принят!
5: Какую задачу решают профилактические программы, способствующие полоролевой идентичности?
Принят!
6: О склонности к какому поведению свидетельствуют такие признаки, как закрытость, низкий уровень коммуникации, картинки в социальных сетях и записи на депрессивную тему, порезы?
Принят!
7: Установите соответствие между видом девиантного поведения и его признаками.
-
Аддиктивное—Немотивированные изменения в поведении, типичных эмоциональных реакциях, неряшливый вид.
-
Рискованное—Поиск денег для совершения онлайн-покупок в ходе игрового процесса.
-
Суицидальное—Подавленное настроение высказывания или записи на тему смерти.
Принят!
8: Как называется состояние, когда человек не может принять свой гендерный статус мужчины или женщины, испытывает острую неудовлетворённость им?
Принят!
9: Для кого характерны идеология «естественного отбора с уничтожением «биомусора», приобретение огнестрельного оружия или планы по его приобретению, суицидальные идеи?
Принят!
10: Какие признаки свидетельствуют о социально-психологической дезадаптации ребёнка?
Выберите все верные варианты.
Принят!
11: Какие действия осуществляют органы и учреждения по делам молодёжи как субъекты системы профилактики в рамках своей компетенции?
Выберите все верные варианты.
-
оказывают содействие занятости несовершеннолетних в кружках, клубах, секциях
-
вовлекают несовершеннолетних в волонтёрские движения
Принят!
12: К кому может применяться термин «девиантное поведение» в строгом смысле?
Принят!
13: Какие жизненные ситуации ребёнка требуют повышенного внимания?
Выберите все верные варианты
Принят!
14: Выберите направленность первичной профилактики.
Принят!
15: Установите правильный порядок действий для ситуации отклоняющегося поведения.
-
Поговорить с ребёнком, не давя на него.
-
Поговорить с родителями или законными представителями ребёнка (учитывая семейную ситуацию), выработать и согласовать совместные действия в рамках оказания помощи в сложившейся ситуации.
-
Инициировать психолого-педагогический консилиум, определить приоритетные меры оказания комплексной помощи с учётом позиции родителей.
-
Обратиться к администрации и специалистам образовательной организации с запросом о предоставлении информации о ресурсах муниципальной/региональной системы помощи и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Не принят!
16: Что относится к признакам деструктивности молодёжной субкультуры?
Выберите все верные варианты.
Принят!
17: Чем чаще всего обусловлены расстройства гендерной идентичности?
Принят!
18: К какому поведению относятся вандализм, поджоги, мошенничество, кражи со взломом, вымогательство, грабежи, мелкое хулиганство, нападения и жестокие действия по отношению к людям, совершённые несовершеннолетними?
Принят!
19: По каким симптомам можно предположить, что у молодого человека депрессия?
Выберите все верные варианты.
-
враждебность или выраженная тревога
-
социальная изоляция
-
низкая самооценка и чувство вины
-
снижение удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась
Принят!
20: Какое словосочетание пропущено в предложении «Делинквентное поведение — поведение, при котором нарушаются ______.»
Принят!
Модуль 6 «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции»!
Правильных ответов: 85 % (17 из 20)
1: Выберите верное продолжение фразы: «Концентрируется на ощущениях, переживаемых человеком, его умении их распознавать и управлять ими — это…».
Принят!
2: Какой вид профилактики ВИЧ является неспецифическим, использующим преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния?
Принят!
3: Какой вид профилактики ВИЧ используется, когда негативное явление в жизни человека было и оказало влияние, но необходимо предотвращение вторичных последствий, формирование новых тактик в поведении человека, помогающих жить в новой ситуации?
Принят!
4: Выберите уровни профилактики ВИЧ-инфицирования.
-
семейный
-
социальный
-
личностный
Принят!
5: Какая из перечисленных форм активности даёт наивысший уровень усвоения информации?
Принят!
6: Установите соответствие между показателем профилактической программы (мероприятия) и примером.
Принят!
7: Почему обучение по принципу «равный — равному» в практике профилактики ВИЧ-инфекции среди молодёжи наиболее эффективно?
Принят!
8: В каком блоке описываются количество мероприятий проекта, количество участников, количество публикаций о проекте, количество просмотров медиапубликаций, социальный эффект проекта?
Принят!
9: Какие названия блоков должны присутствовать в проекте, направленном на профилактику ВИЧ-инфекции?
Выберите все верные варианты.
-
целевая группа проекта
-
цель проекта
Не принят!
10: Выберите все пути передачи ВИЧ от инфицированного человека.
Принят!
11: Выберите три правила профилактики ВИЧ-инфекции.
-
воздержание от сексуальных контактов без презерватива с партнёром, ВИЧ-статус которого неизвестен
-
сохранение верности в паре, отсутствие других партнёров
-
знание своего ВИЧ-статуса
Принят!
12: Определите критерий оценки эффективности программы, который отклоняется от современного подхода к профилактике ВИЧ-инфекции.
Принят!
13: Установите соответствие между принципом информационной профилактической работы и его описанием.
-
Позитивность—Избегать запугивания
-
Доступность—Использовать формы работы и каналы донесения информации, соответствующие целевой аудитории
-
Интерактивность—Привлекать целевую группу к участию в мероприятии
Принят!
14: Каким критериям эффективности должны соответствовать современные профилактические программы?
Выберите все верные варианты.
-
программа направлена на усиление проективных и адаптационных факторов и уменьшение факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией
-
программа содержит критерии и способы оценки эффективности проводимой работы и предполагает контроль над полученными результатами
-
программа построена на концепции, которая адекватна современным направлениям профилактики
Принят!
15: Выберите верное продолжение фразы: «Девиантное поведение подростка…».
Принят!
16: Какие подходы следует использовать при разговоре с подростком на тему репродуктивного здоровья и ВИЧ-инфицирования?
Выберите все верные варианты.
-
использовать методы профилактики, позволяющие трансформировать негативные личностные установки в отношении собственного здоровья
-
персонифицировать темы, связанные с сексуальным поведением человека и репродуктивным здоровьем
-
отвечая на задаваемые подростками вопросы, строго придерживаться научной терминологии и научного стиля изложения
Не принят!
17: Какие интерактивные методы подойдут для работы с подростками по профилактике ВИЧ-инфекции?
Выберите все верные варианты.
Не принят!
18: Почему ВИЧ опасен для репродуктивного здоровья человека?
Выберите все верные варианты.
-
ВИЧ-инфекция способствует развитию заболеваний малого таза
-
у ВИЧ-инфицированных женщин повышена частота гинекологических заболеваний
-
ВИЧ передаётся половым путём
Принят!
19: Как называется комплекс органов мужского и женского организмов, которые обеспечивают воспроизводство людей (получение потомства, продолжение рода)?
Принят!
20: Выберите слово, которое пропущено в предложении: «Предотвратить заражение или начало болезни, предупредить негативный исход и усилить позитивные результаты развития индивида — это цель _________ профилактики ВИЧ-инфекции».
Принят!
Модуль 7 «Особенности проведения профилактической работы с детьми»!
Правильных ответов: 95 % (19 из 20)
1: Выберите верное продолжение фразы: «Развитие у детей и молодёжи умений договариваться, решать свои проблемы, не ущемляя свободы и достоинства других, является примером реализации принципа…».
Принят!
2: Установите соответствие между названием составляющих социально-педагогической диагностики несовершеннолетних и их описанием.
-
Психологическая—Анализ индивидуальных качеств личности
-
Социальная—Взаимоотношения с окружающими
-
Медицинская—Описание характера и сущности болезни при её наличии
-
Педагогическая—Исследование в соответствии с образовательными нормами
Принят!
3: Что является ответственностью медиатора?
Принят!
4: Что является ядром ценностно ориентированного подхода к построению профилактической работы?
Принят!
5: Как называется принцип медиации, обеспечивающий одинаковые права сторон при обсуждении конфликтной ситуации и внесении предложений по её решению?
Принят!
6: Выберите все верные продолжения фразы: «Осуществляя мониторинг профилактической работы в регионе, важно…».
-
определить соответствие программ и планов профилактики реальной ситуации
-
выяснить заинтересованность исполнителей в реализации поставленных задач
-
сверить соответствие поставленных задач и достигнутых результатов
-
оценить выполнимость программ и планов
Принят!
7: Расположите в правильной последовательности фазы проведения медиации.
-
речь модератора и заявления сторон
-
формулирование повестки
-
поиск и оценка вариантов решений
-
преодоление противоречий
-
заключение медиативного соглашения
Не принят!
8: Сопоставьте параметр оценки профилактической программы со способом, который можно использовать при определении эффективности достижения этого параметра.
-
Действенность—Стойкое изменение поведения участника
-
Соответствие поставленным целям—Прививание социально одобряемых норм поведения
-
Эффективность—Состояние участника до начала реализации программы и после окончания
Принят!
9: Почему необходимо введение профилактического компонента в учебный процесс?
Принят!
10: Выберите все верные продолжения фразы: «Для эффективного проведения мероприятий в сфере профилактики негативных явлений специалисту по работе с молодёжью необходимо следить за тем, чтобы мероприятия…».
-
предполагали социальную интеграцию участников
-
были интересны целевой аудитории
-
имели педагогическую ценность
Принят!
11: Что относится к обязанностям специалиста по работе с молодёжью согласно профессиональному стандарту?
Принят!
12: Как называется формат мероприятия, в котором ведущий формулирует аудитории неоднозначный тезис или вопрос, отвечая на который участники делятся на три группы («Да», «Нет», «Не знаю»)?
Принят!
13: Для чего необходимо проводить мониторинг и оценку программы профилактической работы?
Принят!
14: Важную роль в профилактике играют образование и информирование молодёжи. Соотнесите вид деятельности, связанный с образованием, с его характеристикой.
-
Повышение осведомлённости—Детей необходимо информировать о различных аспектах исключения вредных привычек, воздействия наркотиков и алкоголя на организм, а также о последствиях таких действий с правовой точки зрения.
-
Содействие формированию ценностей—Нужно знакомить детей с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, помогая им развивать собственные убеждения и понимание, что правильно, а что неправильно.
-
Развитие навыков критического мышления—Детям необходимо развивать навыки анализа информации и научиться принимать обоснованные решения.
-
Проведение образовательных мероприятий—Нужно проводить мероприятия, которые могут включать в себя лекции, семинары, тренинги и уроки, нацеленные на обучение детей важным навыкам и знаниям.
Принят!
15: Для детей какого возраста актуальны следующие задачи психолого-педагогического сопровождения: помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем, развитие временной перспективы и психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, аддикций?
Принят!
16: Почему родители являются одним из ключевых элементов профилактики?
Принят!
17: Соотнесите группу риска с ситуацией, при которой эту группу риска можно выявить.
-
Обучающиеся, склонные к радикальным установкам.—Вы слышали, как обучающийся идеализировал плохие поступки или людей, совершивших их.
-
Обучающиеся, употребляющие психоактивные вещества, наркотики или алкоголь.—Говорит о финансовых проблемах, даже если это не касается темы занятия.
-
Жертвы травли.—На занятиях вы слышали оскорбления или массовые насмешки в сторону одного из обучающихся.
-
Обучающиеся, склонные к суицидальному поведению.—Стали замечать периодическое появление порезов, ожогов или царапин на руках.
-
Обучающиеся, склонные к агрессивному и пассивно-агрессивному поведению.—На занятиях провоцирует на спор вас или одноклассников.
Принят!
18: Что является факторами риска формирования девиантного поведения в подростковом периоде?
Выберите все верные варианты.
-
незрелость нравственных убеждений
-
амбивалентность характера
-
стремление к независимости от семьи
Принят!
19: Выберите верное продолжение фразы: «Создание воспитывающей среды в условиях школьного, семейного, внешкольного окружения подростка без применения мер социального контроля и ограничения эффективны при нейтрализации влияния…».
Принят!
20: Расположите этапы процесса социально-педагогического сопровождения в правильной последовательности.
Принят!
Модуль 8 «Основы психологической работы с детьми и молодёжью»!
Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
1: Чем эмоции отличаются от чувств?
Выберите все верные варианты.
-
эмоции присущи как людям, так и животным, а чувства — только людям
-
эмоции привязаны к ситуации или событию, а чувства — к объекту
Принят!
2: Как называется наиболее мощный вид эмоциональных реакций?
Не принят!
3: Выберите верное продолжение фразы: «Арт-терапия как метод помощи может использоваться при работе…».
Не принят!
4: Установите соответствие между стадией переживания горя утраты и реакциями, характерными для неё.
-
Стадия шока—Эмоциональный ступор, отстранённость от всего происходящего
-
Стадия отрицания—Неверие в реальность потери
-
Стадия гнева—Обвинение в смерти близкого человека себя, родных или знакомых
-
Стадия депрессии—Уход в себя
-
Стадия принятия—Образ умершего занимает своё место в личной памяти горюющего
Принят!
5: Какие способы самопомощи следует рекомендовать молодёжи?
Выберите все верные варианты.
-
позвольте окружающим людям помогать вам
-
обращайтесь за профессиональной помощью
-
делайте то, что приносит вам радость
Принят!
6: Выберите верное продолжение фразы: «Уместной стратегией в случае конфликта с незнакомыми людьми будет…».
Принят!
7: Что такое социальная адаптация?
Принят!
8: Что относится к ошибкам, которые допускаются в процессе коммуникации с подростками?
Выберите все верные варианты.
Принят!
9: Как называется совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма?
Принят!
10: Какие из перечисленных стадий относятся к стадиям стресса?
Выберите все верные ответы.
-
стадия истощения
-
стадия тревоги
-
стадия адаптации
Принят!
11: Какие признаки характеризуют травлю?
Выберите все верные варианты.
-
цель — психологическое насилие
-
может продолжаться длительное время
-
может причинить существенный психологический вред
-
эмоции участников сильно различаются
Принят!
12: Какие признаки характеризуют конфликт?
Выберите все верные варианты.
-
чаще всего длится недолго
-
участники испытывают примерно одинаковые эмоции
-
чаще всего не несёт серьёзных негативных последствий для психики
-
цель — разрешение
Принят!
13: Выберите вариант ответа, в котором верно перечислены основные способы разрешения конфликта.
-
сотрудничество, соперничество, компромисс, избегание, приспособление
Принят!
14: Выберите верное продолжение фразы: «Проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо — это поведение…».
Принят!
15: Расположите в правильной последовательности задачи, которые решаются в процессе горевания.
-
принять реальность потери
-
пережить боль потери
-
создать новую идентичность
-
перенести энергию с потери на другие аспекты жизни
Принят!
16: Расположите в правильной последовательности действия вербовщика.
-
подходы, изучение объекта
-
расформирование позиций объекта
-
выстраивание позиций объекта в интересах вербовщика
-
закрепление новых позиций объекта в его сознании
-
формирование привязанностей и зависимости
Принят!
17: Какие методы используются в вербовочной работе?
Выберите все верные варианты.
-
определение исключительности и избранности
-
формирование послушного поведения
-
формирование психической зависимости
-
формирование чувства вины и чувства долга
Принят!
18: Выберите верное продолжение фразы: «Одним из признаков того, что с человеком ведётся вербовочная деятельность, является возникновение у него…».
Принят!
19: Что такое трудная жизненная ситуация?
Принят!
20: Как называется воздействие одного человека на другого ради вовлечения его в определённую деятельность, совершения указанных действий?
Принят!