СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасная молодежная среда. Модуль 5-8

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на задания итоговых тестов курса

Просмотр содержимого документа
«Безопасная молодежная среда. Модуль 5-8»

Модуль 5 «Профилактика девиантного поведения»!

Правильных ответов: 90 % (18 из 20)

  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Что является открытым делинквентным поведением в форме агрессии?

  • жестокое действие по отношению к животным

Принят!

2: Какие из нижепредставленных признаков могут свидетельствовать об опасности нападения подростка на образовательную организацию?

Выберите все верные варианты. 

  • увлечение фантастическими сюжетами

  • постоянный пессимизм

Не принят!

3: Какой индивидуальный фактор риска повышает уязвимость молодого человека?

  • сниженная критичность к своему поведению

Принят!

4: Какие факторы могут обеспечить защиту от возникновения девиантного поведения?

Выберите все верные варианты.

  • развитый самоконтроль

  • эмоциональная зрелость

Принят!

5: Какую задачу решают профилактические программы, способствующие полоролевой идентичности?

  • овладение способами конструктивного взаимодействия с окружающими на основе гендерной идентичности

Принят!

6: О склонности к какому поведению свидетельствуют такие признаки, как закрытость, низкий уровень коммуникации, картинки в социальных сетях и записи на депрессивную тему, порезы?

  • самоповреждающему

Принят!

7: Установите соответствие между видом девиантного поведения и его признаками.

  • Аддиктивное—Немотивированные изменения в поведении, типичных эмоциональных реакциях, неряшливый вид.

  • Рискованное—Поиск денег для совершения онлайн-покупок в ходе игрового процесса.

  • Суицидальное—Подавленное настроение высказывания или записи на тему смерти.

Принят!

8: Как называется состояние, когда человек не может принять свой гендерный статус мужчины или женщины, испытывает острую неудовлетворённость им?

  • гендерная дисфория

Принят!

9: Для кого характерны идеология «естественного отбора с уничтожением «биомусора», приобретение огнестрельного оружия или планы по его приобретению, суицидальные идеи?

  • скулшутеры

Принят!

10: Какие признаки свидетельствуют о социально-психологической дезадаптации ребёнка?

Выберите все верные варианты.

  • резко снизил успеваемость

  • отказывается посещать школу

  • грызёт ногти

Принят!

11: Какие действия осуществляют органы и учреждения по делам молодёжи как субъекты системы профилактики в рамках своей компетенции?

Выберите все верные варианты.

  • оказывают содействие занятости несовершеннолетних в кружках, клубах, секциях

  • вовлекают несовершеннолетних в волонтёрские движения

Принят!

12: К кому может применяться термин «девиантное поведение» в строгом смысле?

  • к детям с 9 лет

Принят!

13: Какие жизненные ситуации ребёнка требуют повышенного внимания?

Выберите все верные варианты

  • резкое общественное отвержение

  • травля в классе

  • острый конфликт со значимым человеком

Принят!

14: Выберите направленность первичной профилактики.

  • повышение устойчивости личности к влиянию неблагоприятных факторов

Принят!

15: Установите правильный порядок действий для ситуации отклоняющегося поведения.

  •  Поговорить с ребёнком, не давя на него.

  •  Поговорить с родителями или законными представителями ребёнка (учитывая семейную ситуацию), выработать и согласовать совместные действия в рамках оказания помощи в сложившейся ситуации.

  •  Инициировать психолого-педагогический консилиум, определить приоритетные меры оказания комплексной помощи с учётом позиции родителей.

  •  Обратиться к администрации и специалистам образовательной организации с запросом о предоставлении информации о ресурсах муниципальной/региональной системы помощи и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Не принят!

16: Что относится к признакам деструктивности молодёжной субкультуры?

Выберите все верные варианты.

  • «нигилизм»

  • «круговая порука» участников

  • действие асоциальных обычаев

  • неразвитое правосознание

Принят!

17: Чем чаще всего обусловлены расстройства гендерной идентичности?

  • социокультурным влиянием

Принят!

18: К какому поведению относятся вандализм, поджоги, мошенничество, кражи со взломом, вымогательство, грабежи, мелкое хулиганство, нападения и жестокие действия по отношению к людям, совершённые несовершеннолетними?

  • делинквентному

Принят!

19: По каким симптомам можно предположить, что у молодого человека депрессия?

Выберите все верные варианты.

  • враждебность или выраженная тревога

  • социальная изоляция

  • низкая самооценка и чувство вины

  • снижение удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась

Принят!

20: Какое словосочетание пропущено в предложении «Делинквентное поведение — поведение, при котором нарушаются ______.»

  • нормы права

Принят!



Модуль 6 «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции»!

Правильных ответов: 85 % (17 из 20)

  • Ошибок: 3 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Выберите верное продолжение фразы: «Концентрируется на ощущениях, переживаемых человеком, его умении их распознавать и управлять ими — это…».

  • подход аффективного обучения

Принят!

2: Какой вид профилактики ВИЧ является неспецифическим, использующим преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния?

  • первичная профилактика

Принят!

3: Какой вид профилактики ВИЧ используется, когда негативное явление в жизни человека было и оказало влияние, но необходимо предотвращение вторичных последствий, формирование новых тактик в поведении человека, помогающих жить в новой ситуации?

  • третичная профилактика

Принят!

4: Выберите уровни профилактики ВИЧ-инфицирования.

  • семейный

  • социальный

  • личностный

Принят!

5: Какая из перечисленных форм активности даёт наивысший уровень усвоения информации?

  • практические действия

Принят!

6: Установите соответствие между показателем профилактической программы (мероприятия) и примером.

  • Качественный показатель.—Уровень информированности по ВИЧ-инфекции населения вырос на 15 %.

  • Количественный показатель.—1000 информационных листовок распространено в целевых группах.

Принят!

7: Почему обучение по принципу «равный — равному» в практике профилактики ВИЧ-инфекции среди молодёжи наиболее эффективно?

  • часто мнение ровесника наиболее ценно

Принят!

8: В каком блоке описываются количество мероприятий проекта, количество участников, количество публикаций о проекте, количество просмотров медиапубликаций, социальный эффект проекта?

  • результаты

Принят!

9: Какие названия блоков должны присутствовать в проекте, направленном на профилактику ВИЧ-инфекции?

Выберите все верные варианты.

  • целевая группа проекта

  • цель проекта

Не принят!

10: Выберите все пути передачи ВИЧ от инфицированного человека.

  • использование общих инъекционных инструментов для наркотиков

  • при половом контакте

  • от матери ребёнку во время беременности

Принят!

11: Выберите три правила профилактики ВИЧ-инфекции.

  • воздержание от сексуальных контактов без презерватива с партнёром, ВИЧ-статус которого неизвестен

  • сохранение верности в паре, отсутствие других партнёров

  • знание своего ВИЧ-статуса

Принят!

12: Определите критерий оценки эффективности программы, который отклоняется от современного подхода к профилактике ВИЧ-инфекции.

  • программа рассчитана на любую аудиторию

Принят!

13: Установите соответствие между принципом информационной профилактической работы и его описанием.

  • Позитивность—Избегать запугивания

  • Доступность—Использовать формы работы и каналы донесения информации, соответствующие целевой аудитории

  • Интерактивность—Привлекать целевую группу к участию в мероприятии

Принят!

14: Каким критериям эффективности должны соответствовать современные профилактические программы?

Выберите все верные варианты. 

  • программа направлена на усиление проективных и адаптационных факторов и уменьшение факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией

  • программа содержит критерии и способы оценки эффективности проводимой работы и предполагает контроль над полученными результатами

  • программа построена на концепции, которая адекватна современным направлениям профилактики

Принят!

15: Выберите верное продолжение фразы: «Девиантное поведение подростка…».

  • может привести к потере репродуктивного здоровья

Принят!

16: Какие подходы следует использовать при разговоре с подростком на тему репродуктивного здоровья и ВИЧ-инфицирования?

Выберите все верные варианты. 

  • использовать методы профилактики, позволяющие трансформировать негативные личностные установки в отношении собственного здоровья

  • персонифицировать темы, связанные с сексуальным поведением человека и репродуктивным здоровьем

  • отвечая на задаваемые подростками вопросы, строго придерживаться научной терминологии и научного стиля изложения

Не принят!

17: Какие интерактивные методы подойдут для работы с подростками по профилактике ВИЧ-инфекции?

Выберите все верные варианты.

  • квиз

  • онлайн-лекция

Не принят!

18: Почему ВИЧ опасен для репродуктивного здоровья человека?

Выберите все верные варианты.

  • ВИЧ-инфекция способствует развитию заболеваний малого таза

  • у ВИЧ-инфицированных женщин повышена частота гинекологических заболеваний

  • ВИЧ передаётся половым путём

Принят!

19: Как называется комплекс органов мужского и женского организмов, которые обеспечивают воспроизводство людей (получение потомства, продолжение рода)?

  • репродуктивная система

Принят!

20: Выберите слово, которое пропущено в предложении: «Предотвратить заражение или начало болезни, предупредить негативный исход и усилить позитивные результаты развития индивида — это цель _________ профилактики ВИЧ-инфекции».

  • первичной

Принят!



Модуль 7 «Особенности проведения профилактической работы с детьми»!

Правильных ответов: 95 % (19 из 20)

  • Ошибок: 1 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Выберите верное продолжение фразы: «Развитие у детей и молодёжи умений договариваться, решать свои проблемы, не ущемляя свободы и достоинства других, является примером реализации принципа…».

  • социально-психологической умелости

Принят!

2: Установите соответствие между названием составляющих социально-педагогической диагностики несовершеннолетних и их описанием.

  • Психологическая—Анализ индивидуальных качеств личности

  • Социальная—Взаимоотношения с окружающими

  • Медицинская—Описание характера и сущности болезни при её наличии

  • Педагогическая—Исследование в соответствии с образовательными нормами

Принят!

3: Что является ответственностью медиатора?

  • качественное ведение процедуры медиации

Принят!

4: Что является ядром ценностно ориентированного подхода к построению профилактической работы?

  • формирование правильных ценностных ориентаций у детей и молодёжи

Принят!

5: Как называется принцип медиации, обеспечивающий одинаковые права сторон при обсуждении конфликтной ситуации и внесении предложений по её решению?

  • принцип равенства сторон

Принят!

6: Выберите все верные продолжения фразы: «Осуществляя мониторинг профилактической работы в регионе, важно…».

  • определить соответствие программ и планов профилактики реальной ситуации

  • выяснить заинтересованность исполнителей в реализации поставленных задач

  • сверить соответствие поставленных задач и достигнутых результатов

  • оценить выполнимость программ и планов

Принят!

7: Расположите в правильной последовательности фазы проведения медиации.

  •  речь модератора и заявления сторон

  •  формулирование повестки

  •  поиск и оценка вариантов решений

  •  преодоление противоречий

  •  заключение медиативного соглашения

Не принят!

8: Сопоставьте параметр оценки профилактической программы со способом, который можно использовать при определении эффективности достижения этого параметра.

  • Действенность—Стойкое изменение поведения участника

  • Соответствие поставленным целям—Прививание социально одобряемых норм поведения

  • Эффективность—Состояние участника до начала реализации программы и после окончания

Принят!

9: Почему необходимо введение профилактического компонента в учебный процесс?

  • это позволяет охватить большое количество обучающихся, в том числе группу риска

Принят!

10: Выберите все верные продолжения фразы: «Для эффективного проведения мероприятий в сфере профилактики негативных явлений специалисту по работе с молодёжью необходимо следить за тем, чтобы мероприятия…».

  • предполагали социальную интеграцию участников

  • были интересны целевой аудитории

  • имели педагогическую ценность

Принят!

11: Что относится к обязанностям специалиста по работе с молодёжью согласно профессиональному стандарту?

  • развитие механизмов адресной помощи молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

Принят!

12: Как называется формат мероприятия, в котором ведущий формулирует аудитории неоднозначный тезис или вопрос, отвечая на который участники делятся на три группы («Да», «Нет», «Не знаю»)?

  • «Дискуссия Джеффа»

Принят!

13: Для чего необходимо проводить мониторинг и оценку программы профилактической работы?

  • чтобы вовремя проводить корректирующие работы

Принят!

14: Важную роль в профилактике играют образование и информирование молодёжи. Соотнесите вид деятельности, связанный с образованием, с его характеристикой.

  • Повышение осведомлённости—Детей необходимо информировать о различных аспектах исключения вредных привычек, воздействия наркотиков и алкоголя на организм, а также о последствиях таких действий с правовой точки зрения.

  • Содействие формированию ценностей—Нужно знакомить детей с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, помогая им развивать собственные убеждения и понимание, что правильно, а что неправильно.

  • Развитие навыков критического мышления—Детям необходимо развивать навыки анализа информации и научиться принимать обоснованные решения.

  • Проведение образовательных мероприятий—Нужно проводить мероприятия, которые могут включать в себя лекции, семинары, тренинги и уроки, нацеленные на обучение детей важным навыкам и знаниям.

Принят!

15: Для детей какого возраста актуальны следующие задачи психолого-педагогического сопровождения: помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем, развитие временной перспективы и психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, аддикций?

  • для юноши 17 лет

Принят!

16: Почему родители являются одним из ключевых элементов профилактики?

  • потому что они являются значимыми взрослыми для ребёнка

Принят!

17: Соотнесите группу риска с ситуацией, при которой эту группу риска можно выявить.

  • Обучающиеся, склонные к радикальным установкам.—Вы слышали, как обучающийся идеализировал плохие поступки или людей, совершивших их.

  • Обучающиеся, употребляющие психоактивные вещества, наркотики или алкоголь.—Говорит о финансовых проблемах, даже если это не касается темы занятия.

  • Жертвы травли.—На занятиях вы слышали оскорбления или массовые насмешки в сторону одного из обучающихся.

  • Обучающиеся, склонные к суицидальному поведению.—Стали замечать периодическое появление порезов, ожогов или царапин на руках.

  • Обучающиеся, склонные к агрессивному и пассивно-агрессивному поведению.—На занятиях провоцирует на спор вас или одноклассников.

Принят!

18: Что является факторами риска формирования девиантного поведения в подростковом периоде?

Выберите все верные варианты. 

  • незрелость нравственных убеждений

  • амбивалентность характера

  • стремление к независимости от семьи

Принят!

19: Выберите верное продолжение фразы: «Создание воспитывающей среды в условиях школьного, семейного, внешкольного окружения подростка без применения мер социального контроля и ограничения эффективны при нейтрализации влияния…».

  • косвенного десоциализирующего

Принят!

20: Расположите этапы процесса социально-педагогического сопровождения в правильной последовательности.

  •  этап проблематизации

  •  поисково-вариативный этап

  •  практически-действенный этап

  •  аналитический этап

Принят!



Модуль 8 «Основы психологической работы с детьми и молодёжью»!

Правильных ответов: 90 % (18 из 20)

  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Чем эмоции отличаются от чувств?

Выберите все верные варианты.

  • эмоции присущи как людям, так и животным, а чувства — только людям

  • эмоции привязаны к ситуации или событию, а чувства — к объекту

Принят!

2: Как называется наиболее мощный вид эмоциональных реакций?

  • страсть

Не принят!

3: Выберите верное продолжение фразы: «Арт-терапия как метод помощи может использоваться при работе…».

  • только с дошкольниками и младшими школьниками

Не принят!

4: Установите соответствие между стадией переживания горя утраты и реакциями, характерными для неё.

  • Стадия шока—Эмоциональный ступор, отстранённость от всего происходящего

  • Стадия отрицания—Неверие в реальность потери

  • Стадия гнева—Обвинение в смерти близкого человека себя, родных или знакомых

  • Стадия депрессии—Уход в себя

  • Стадия принятия—Образ умершего занимает своё место в личной памяти горюющего

Принят!

5: Какие способы самопомощи следует рекомендовать молодёжи?

Выберите все верные варианты.

  • позвольте окружающим людям помогать вам

  • обращайтесь за профессиональной помощью

  • делайте то, что приносит вам радость

Принят!

6: Выберите верное продолжение фразы: «Уместной стратегией в случае конфликта с незнакомыми людьми будет…».

  • избегание

Принят!

7: Что такое социальная адаптация?

  • процесс, в ходе которого человек осваивает необходимые навыки и приспосабливается к социальной среде, в которой находится

Принят!

8: Что относится к ошибкам, которые допускаются в процессе коммуникации с подростками?

 Выберите все верные варианты.

  • сравнивание с другими людьми

  • вызов стыда

  • использование обвинений, оскорблений и угроз

Принят!

9: Как называется совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма?

  • стресс

Принят!

10: Какие из перечисленных стадий относятся к стадиям стресса?

Выберите все верные ответы.

  • стадия истощения

  • стадия тревоги

  • стадия адаптации

Принят!

11: Какие признаки характеризуют травлю?

Выберите все верные варианты.

  • цель — психологическое насилие

  • может продолжаться длительное время

  • может причинить существенный психологический вред

  • эмоции участников сильно различаются

Принят!

12: Какие признаки характеризуют конфликт?

Выберите все верные варианты.

  • чаще всего длится недолго

  • участники испытывают примерно одинаковые эмоции

  • чаще всего не несёт серьёзных негативных последствий для психики

  • цель — разрешение

Принят!

13: Выберите вариант ответа, в котором верно перечислены основные способы разрешения конфликта.

  • сотрудничество, соперничество, компромисс, избегание, приспособление

Принят!

14: Выберите верное продолжение фразы: «Проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо — это поведение…».

  • деструктивное

Принят!

15: Расположите в правильной последовательности задачи, которые решаются в процессе горевания.

  •  принять реальность потери

  •  пережить боль потери

  •  создать новую идентичность

  •  перенести энергию с потери на другие аспекты жизни

Принят!

16: Расположите в правильной последовательности действия вербовщика.

  •  подходы, изучение объекта

  •  расформирование позиций объекта

  •  выстраивание позиций объекта в интересах вербовщика

  •  закрепление новых позиций объекта в его сознании

  •  формирование привязанностей и зависимости

Принят!

17: Какие методы используются в вербовочной работе?

Выберите все верные варианты.

  • определение исключительности и избранности

  • формирование послушного поведения

  • формирование психической зависимости

  • формирование чувства вины и чувства долга

Принят!

18: Выберите верное продолжение фразы: «Одним из признаков того, что с человеком ведётся вербовочная деятельность, является возникновение у него…».

  • фрустрации

Принят!

19: Что такое трудная жизненная ситуация?

  • ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека

Принят!

20: Как называется воздействие одного человека на другого ради вовлечения его в определённую деятельность, совершения указанных действий?

  • вербовка

Принят!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!