Просмотр содержимого документа
«Безопасное информационное пространство для детей»
ВИКТОРИНА
Безопасное информационное
пространство для детей
Этап 1
«Вопрос – Ответ»
1) Что такое несанкционированный доступ?
2) Что такое утечка?
3) Назовите криптографические методы защиты информации.
4) Какие 2 метода шифрования в настоящее время используется?
5) Что такое кибербуллинг?
6) Что такое сетевое мошенничество?
7) Какие виды кибербуллинга есть?
8) Что такое анонимный авторитет?
9) Что делать, если потерялась банковская карта?
10) Какую информацию в Интернете можно выкладывать в открытом доступе?
11) Что такое информационная блокада?
12) По каким причинам опасен интернет?
13) Что такое эффект бумеранга?
14) Какие сайты и сервисы нужно избегать?
15) Что такое «эффект СNN»?
16) От каких двух вещей зависит здоровье компьютера?
17) Чем лучше компьютер от ноутбука, или наоборот и почему?
18) Что такое Wi-Fi?
19) Какие правила нужно соблюдать при чистке компьютера?
20) Ваши друзья говорят, что вы рассылаете им спам-сообщения. Что будете делать?
Этап 1
«Вопрос – Ответ»
21) Друг просит у вас в долг некоторую сумму денег, причём просит перевести их в электронном виде. Что нужно делать?
22) Что такое персональные данные?
23) Что такое имитовставка?
24) Какой вид идентификации и аутентификации получил наибольшее распространение?
25) Что такое информационная манипуляция?
26) Что называют социальной инженерией??
27) Что такое клавиатурный шпион?
28) Чем опасна троянская программа?
29) Как определить, что ваш компьютер заражен?
30) Какая информация, размещенная на онлайн-ресурсе, должна быть удалена из поисковой системы по запросу пользователя?
Этап 2
«Крокодил»
Правила игры:
- Менять карточки можно
- Объяснять своей команде только словами, но ни в коем случае не действиями.
- Каждой команде даётся по 2 минуты на объяснение.
«Домашнее задание»
Этап 3
Каждая команда подготовила для нас замечательные и интересные презентации или видео ролики.
Капитан из каждой команды выходит с домашним заданием своей команды.
Заключение
Интернет – это безграничные возможности работы с информацией, но, используя их, нельзя забывать об опасностях и угрозах.