СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасное поведение в туристских походах

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасное поведение в туристских походах»

6 класс

Тема: Безопасное поведение в туристских походах

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению правил безопасного поведения в туристских походах ;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для воспитания культуры безопасного поведения на природе

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся обоснованно объяснять необходимость соблюдения правил безопасного поведения в туристских походах; составлять план ориентирования на местности во время туристского похода.

Личностные результаты

- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в  том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Какова цель однодневного похода, разработанного вами?

- Ознакомьте с планом похода

-ознакомьте с памяткой для участников похода

Работа в парах . Взаимоопрос по тесту (Домашнее задание)

Разработать тест для опроса по главе 1, предложив на каждый вопрос три варианта ответа, один из которых правильный ( 6 вопросов)

2.Вы узнаете ( мотивация)

Учебный диалог

 -Почему туризм так популярен?

- Что даёт человеку этот вид отдыха?

-Как вы относитесь к туристскому отдыху?

Игра «Верно-неверно»

-Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на состоянии человека.

-Если человек проводит в лежачем состоянии 36 недель, его тело стареет на 10 лет.

-Туристы – народ активный и всегда молодо выглядящий.

-Физическая слабость тела влечёт за собой слабость духа. Люди, которые не занимаются физической культурой, отличаются вялостью, дурным настроением и частыми депрессиями. Это не характерно для туристов.

- Туризм – это постоянные неудобства, передвижения, неустроенность быта, отсутствие комфорта. Всё это раздражает. Если уж отдыхать, то лежать на песочке, греться на солнышке…

-Значительное число людей предпочитают сегодня тихий, спокойный отдых, потому что устали от городской суеты, постоянных дел и обязанностей…

- Туризм нужен только специалистам. Например, легкоатлету полезно укреплять ноги и руки, чему способствует пеший и велосипедный туризм.

- Выбирая туризм, мы делаем выбор в пользу здоровья и интересной жизни.


- Чтобы понять, о чем дальше мы с вами на уроке будем говорить, предлагаю решить кроссворд:

  1. По нему переходят реку. (мост)

  2. Морское путешествие. (круиз)

  3. Чем больше дров, тем он ярче. (костёр)

  4. Место, где река берёт своё начало. (исток)

  5. Угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет. (азимут)

  6. Прибор, который помогает определить стороны света. (компас)

-Какое ключевое слово в кроссворде ? (туризм)

-Но если вспомнить название нашего учебного предмета, то, как вы думаете, о какой стороне туризма мы с вами будем говорить? (Безопасность туризма)

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §7 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

-Что такое поход?

- Как вы думаете, что нужно сделать перед выходом в поход?

-Что такое личное снаряжение?

-В походе нужно соблюдать определённые правила безопасности. Как вы думаете какие?

Самостоятельная работа с учебником ( стр.39-40)

-Какие правила нужно соблюдать при купании?

Рассказ учителя с элементами беседы ( продолжение)

Правила безопасности:

-правила дисциплины;

-режим и график движения;

-правила личной гигиены;

установленный режим питания и питьевой режим.

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-В каких случаях туристский поход может закончиться травмой или заболеванием? Как можно не допустить этого?

- Как вы понимаете дисциплину в туристском походе?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в парах с источниками

Пользуясь разделом параграфа « Если турист отстал от группы», составьте свой вариант плана действий для заблудившегося человека

6.Подведеин итогов урока. Рефлексия

Фронтальный опрос

-Сформулируйте четыре правила безопасного поведения в походе.

- К каким последствиям может привести несоблюдение правил безопасного поведения в походе?

-Что нового и полезного для себя вы узнали из этого параграфа?


7.Д/З § 7