6 класс
Тема: Безопасное поведение в туристских походах
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению правил безопасного поведения в туристских походах ;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для воспитания культуры безопасного поведения на природе
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно объяснять необходимость соблюдения правил безопасного поведения в туристских походах; составлять план ориентирования на местности во время туристского похода.
Личностные результаты
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
- Какова цель однодневного похода, разработанного вами?
- Ознакомьте с планом похода
-ознакомьте с памяткой для участников похода
Работа в парах . Взаимоопрос по тесту (Домашнее задание)
Разработать тест для опроса по главе 1, предложив на каждый вопрос три варианта ответа, один из которых правильный ( 6 вопросов)
2.Вы узнаете ( мотивация)
Учебный диалог
-Почему туризм так популярен?
- Что даёт человеку этот вид отдыха?
-Как вы относитесь к туристскому отдыху?
Игра «Верно-неверно»
-Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на состоянии человека.
-Если человек проводит в лежачем состоянии 36 недель, его тело стареет на 10 лет.
-Туристы – народ активный и всегда молодо выглядящий.
-Физическая слабость тела влечёт за собой слабость духа. Люди, которые не занимаются физической культурой, отличаются вялостью, дурным настроением и частыми депрессиями. Это не характерно для туристов.
- Туризм – это постоянные неудобства, передвижения, неустроенность быта, отсутствие комфорта. Всё это раздражает. Если уж отдыхать, то лежать на песочке, греться на солнышке…
-Значительное число людей предпочитают сегодня тихий, спокойный отдых, потому что устали от городской суеты, постоянных дел и обязанностей…
- Туризм нужен только специалистам. Например, легкоатлету полезно укреплять ноги и руки, чему способствует пеший и велосипедный туризм.
- Выбирая туризм, мы делаем выбор в пользу здоровья и интересной жизни.
- Чтобы понять, о чем дальше мы с вами на уроке будем говорить, предлагаю решить кроссворд:
По нему переходят реку. (мост)
Морское путешествие. (круиз)
Чем больше дров, тем он ярче. (костёр)
Место, где река берёт своё начало. (исток)
Угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет. (азимут)
Прибор, который помогает определить стороны света. (компас)
-Какое ключевое слово в кроссворде ? (туризм)
-Но если вспомнить название нашего учебного предмета, то, как вы думаете, о какой стороне туризма мы с вами будем говорить? (Безопасность туризма)
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §7 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы
-Что такое поход?
- Как вы думаете, что нужно сделать перед выходом в поход?
-Что такое личное снаряжение?
-В походе нужно соблюдать определённые правила безопасности. Как вы думаете какие?
Самостоятельная работа с учебником ( стр.39-40)
-Какие правила нужно соблюдать при купании?
Рассказ учителя с элементами беседы ( продолжение)
Правила безопасности:
-правила дисциплины;
-режим и график движения;
-правила личной гигиены;
установленный режим питания и питьевой режим.
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-В каких случаях туристский поход может закончиться травмой или заболеванием? Как можно не допустить этого?
- Как вы понимаете дисциплину в туристском походе?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в парах с источниками
Пользуясь разделом параграфа « Если турист отстал от группы», составьте свой вариант плана действий для заблудившегося человека
6.Подведеин итогов урока. Рефлексия
Фронтальный опрос
-Сформулируйте четыре правила безопасного поведения в походе.
- К каким последствиям может привести несоблюдение правил безопасного поведения в походе?
-Что нового и полезного для себя вы узнали из этого параграфа?
7.Д/З § 7