СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность детей в Интернете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация на тему "Безопасность детей в Интернете" .Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях. 

Просмотр содержимого документа
«Безопасность детей в Интернете»

Безопасность детей в Интернете Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБУОСШ№24 г.Дзержинск

Безопасность детей в Интернете

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБУОСШ№24

г.Дзержинск

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью

и развитию"

Он направлен на защиту детей от разрушительного,

травмирующего их психику информационного воздействия,

а также от информации,

способной развить в ребенке порочные наклонности.

Как ожидается, закон будет способствовать формированию

гармоничной и психологически устойчивой личности

каждого ребенка, бережному и грамотному воспитанию

детей на идеях добра и справедливости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. И наши дети — самое слабое звено, настоящая группа риска.   И только вы, родители, можете обезопасить вашего ребенка от беспредела, творящегося в сети.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.

Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

И наши дети — самое слабое звено, настоящая группа риска.   И только вы, родители, можете обезопасить вашего ребенка от беспредела, творящегося в сети.

Родители! Помните, что безопасность ваших детей в Интернете на 90% зависит от  вас.

Родители!

Помните, что безопасность ваших детей в Интернете на 90% зависит от  вас.

Угрозы, подстерегающие ребёнка Опасное содержание сайтов Депрессивные молодёжные течения Порнография Секты Сайты знакомств Социальные сети Блоги Чаты Наркотики

Угрозы, подстерегающие ребёнка

Опасное содержание сайтов

Депрессивные

молодёжные

течения

Порнография

Секты

Сайты знакомств

Социальные сети

Блоги

Чаты

Наркотики

По данным RUметрики, три четверти детей пользуются глобальной сетью Интернет без присмотра родителей и учителей, то есть самостоятельно. Сегодня в той или иной социальной сети зарегистрирован почти каждый школьник. При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы.

По данным RUметрики, три четверти детей пользуются глобальной сетью Интернет без присмотра родителей и учителей, то есть самостоятельно. Сегодня в той или иной социальной сети зарегистрирован почти каждый школьник. При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы.

 Роль родителей в профилактике защиты детей от вредной информации в Интернете   Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации: тем меньше дети смотрят в ночное время телевизор, видео и остаются в компьютерном клубе/Интернет-кафе; сокращается длительность компьютерных игр у детей; меньше интересуются эротикой в Интернете; дети понимают, что вредно много смотреть телевизор, видео; сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране; меньше интереса к распространению видеосъемок  с насилием;меньше интереса к жестоким компьютерным играм.

Роль родителей в профилактике защиты детей от вредной информации в Интернете

Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации:

тем меньше дети смотрят в ночное время телевизор, видео и остаются в компьютерном клубе/Интернет-кафе;

сокращается длительность компьютерных игр у детей;

меньше интересуются эротикой в Интернете;

дети понимают, что вредно много смотреть телевизор, видео;

сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране;

меньше интереса к распространению видеосъемок

с насилием;меньше интереса к жестоким компьютерным играм.

Советы по ограничению работы детей за компьютером:   1 . Не стоит ограждать школьника от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть его будущей жизни. 2. Научите ребенка использовать только соответствующие его возрасту программы 3. Всегда оговаривайте время игры за компьютером и точно придерживайтесь этих рамок. Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей школьника. 4. Не бойтесь показать свои чувства, если вы расстроены его чрезмерным увлечением компьютером. Тогда ребенок увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе. 5.Необходимо прививать детям интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы они чувствовали радость от этого

Советы по ограничению работы детей за компьютером:

1 . Не стоит ограждать школьника от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть его будущей жизни.

2. Научите ребенка использовать только соответствующие его возрасту программы

3. Всегда оговаривайте время игры за компьютером и точно придерживайтесь этих рамок. Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей школьника.

4. Не бойтесь показать свои чувства, если вы расстроены его чрезмерным увлечением компьютером. Тогда ребенок увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

5.Необходимо прививать детям интерес к активным

играм и физическим упражнениям, чтобы они чувствовали радость от этого

Советы по ограничению работы детей за компьютером :   6. Категорически запретите детям играть в компьютерные или сетевые игры перед сном. 7. Совместно со школьником запланируйте режим дня, где  он определит, когда он будет делать уроки, заниматься  спортом, а когда смотреть телевизор 8. Постоянно наблюдайте, чтобы игры не подменяли детям  реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими 9. Посещайте Интернет вместе с детьми. 10. Компьютер следует устанавливать в общей для всей  семьи комнате. Так легче контролировать 11. Покупать компьютерные игры для школьника желательно в специализированном магазине

Советы по ограничению работы детей за компьютером :

6. Категорически запретите детям играть в компьютерные

или сетевые игры перед сном.

7. Совместно со школьником запланируйте режим дня, где

он определит, когда он будет делать уроки, заниматься

спортом, а когда смотреть телевизор

8. Постоянно наблюдайте, чтобы игры не подменяли детям

реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими

9. Посещайте Интернет вместе с детьми.

10. Компьютер следует устанавливать в общей для всей

семьи комнате. Так легче контролировать

11. Покупать компьютерные игры для школьника

желательно в специализированном магазине

Советы по ограничению работы детей за компьютером:   12. На компьютере следует регулярно обновлять антивирусное обеспечение, а также ставить специальное программное обеспечение для блокировки рекламных баннеров и другой неконтролируемой информации. 13. Периодически, а лучше ежедневно, проверяйте отчеты, на какие сайты заходил ваш ребёнок 14. Осуществляйте контроль с помощью специального программного обеспечения за действиями детей при работе за компьютером. 15. Регулярно проверяйте список контактов общения детей 16. Обращайтесь за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю.

Советы по ограничению работы детей за компьютером:

12. На компьютере следует регулярно обновлять антивирусное обеспечение, а также ставить специальное программное обеспечение для блокировки рекламных баннеров и другой неконтролируемой информации.

13. Периодически, а лучше ежедневно, проверяйте отчеты, на какие сайты заходил ваш ребёнок

14. Осуществляйте контроль с помощью специального программного обеспечения за действиями детей при работе за компьютером.

15. Регулярно проверяйте список контактов общения детей

16. Обращайтесь за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю.

Что нельзя делать пользователю Интернета   Нельзя выкладывать личную информацию в Сеть. объяснить, почему этого делать нельзя. 2. Необходимо объяснить ребенку, что при общении в чатах, использовании программ (типа Microsoft Messenger, ICQ, и т. д.), использовании онлайн-игр и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя.. 3. Нельзя рассылать рекламу (спам) и другую

Что нельзя делать пользователю Интернета

  • Нельзя выкладывать личную информацию в Сеть. объяснить, почему этого делать нельзя.

2. Необходимо объяснить ребенку, что при общении в чатах, использовании программ (типа Microsoft Messenger, ICQ, и т. д.), использовании онлайн-игр и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя..

3. Нельзя рассылать рекламу (спам) и другую "информационную грязь".

4. Нельзя открывать вложенные в электронное письмо файлы, когда не знаешь, кто тебе его прислал.

5. Нельзя вести себя агрессивно в Интернете. Не допускайте сквернословия.

6. Нельзя использовать платежные реквизиты родителей без их ведома в интернет-магазинах.

7. Нельзя полностью доверять интернет-знакомым

Норма работы на компьютере Младшие школьники Школьники средней школы 20-30 минут в день 1,5 часа Старшие школьники 2 часа Перерывы по 10-15 мин. Через каждые 30 мин. Монитор компьютера должен быть расположен на расстоянии 50-60 см от глаз. Обязательно проветривать помещение. Желательно не совмещать в течение дня игру на компьютере и просмотр телепередач

Норма работы на компьютере

Младшие школьники

Школьники средней школы

20-30 минут в день

1,5 часа

Старшие школьники 2 часа

Перерывы по 10-15 мин. Через каждые 30 мин.

Монитор компьютера должен быть расположен на расстоянии 50-60 см от глаз. Обязательно проветривать помещение. Желательно не совмещать в течение дня игру на компьютере и просмотр телепередач

На что стоит обратить внимание детям в Интернете   1. Нужно понимать, что далеко не всё, что люди пишут в Интернете, - правда. 2. Если читаешь о себе неправду в Интернете, то сообщи об этом родителям. 3. Если вы замечаете, что вам хамят или нарываются на грубость, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор 4. Если тебя приглашают играть, переписываться или обмениваться чем-либо, то проверь, нет ли в этом подвоха. 5. Незаконное копирование файлов, защищенных авторскими правами в Интернете, - это воровство. Все виртуальные тексты и изображения охватываются законодательством об авторском праве.

На что стоит обратить внимание детям в Интернете

1. Нужно понимать, что далеко не всё, что люди пишут в Интернете, - правда.

2. Если читаешь о себе неправду в Интернете, то сообщи об этом родителям.

3. Если вы замечаете, что вам хамят или нарываются на грубость, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор

4. Если тебя приглашают играть, переписываться или обмениваться чем-либо, то проверь, нет ли в этом подвоха.

5. Незаконное копирование файлов, защищенных авторскими правами в Интернете, - это воровство. Все виртуальные тексты и изображения охватываются законодательством об авторском праве.

 Зависимость от сетевых и компьютерных игр и рекомендации по ее преодолению   Игровая зависимость представляет собой форму сильной психологической привязанности к игре Зависимость от игр сравнима с зависимостью от наркотиков и алкоголя - человек не может контролировать себя в плане времяпровождения за игрой. Особенно подвержены этому подростки.  Сильную психологическую зависимость вызывают ролевые сетевые игры. Механизм таких игр заключается в поглощении человека игрой, в

Зависимость от сетевых и компьютерных игр и рекомендации по ее преодолению

Игровая зависимость представляет собой форму сильной психологической привязанности к игре

Зависимость от игр сравнима с зависимостью от наркотиков и алкоголя - человек не может контролировать себя в плане времяпровождения за игрой. Особенно подвержены этому подростки.

Сильную психологическую зависимость вызывают ролевые сетевые игры. Механизм таких игр заключается в поглощении человека игрой, в "уходе от реальности", интеграции с компьютером, "принятии роли", обособлении от реальных проблем, что в итоге приводит к потере индивидуальности и отождествлению себя с выдуманным компьютерным персонажем.

 Рекомендации по преодолению компьютерной игровой зависимости у детей   Разговаривайте с ребенком как со взрослым человеком, и прежде чем или что-то запретить, выслушайте, что он думает по данному вопросу.  Используйте интересы ребенка с целью его обучения и развития (курсы программирования и компьютерной графики). 3. Чем разнообразнее интересы вашего ребенка, тем меньше вероятность у него стать интернет-зависимым. Его интересы могут не совпадать с вашими, позвольте ему иметь свои увлечения, поддерживайте его творческие начинания (спорт, музыка, живопись, танцы и 4. Наладьте с ребенком доверительные отношения, отсутствие понимания в семье - повод и основание для ухода в виртуальный мир. В выходные уделяйте больше внимания ребенку, сходите  в парк, пообедайте в кафе и т.п. Придумайте какое-нибудь общесемейное хобби,

Рекомендации по преодолению компьютерной игровой зависимости у детей

  • Разговаривайте с ребенком как со взрослым человеком, и прежде чем или что-то запретить, выслушайте, что он думает по данному вопросу.
  • Используйте интересы ребенка с целью его обучения и развития (курсы программирования и компьютерной графики).

3. Чем разнообразнее интересы вашего ребенка, тем меньше вероятность у него стать интернет-зависимым. Его интересы могут не совпадать с вашими, позвольте ему иметь свои увлечения, поддерживайте его творческие начинания (спорт, музыка, живопись, танцы и

4. Наладьте с ребенком доверительные отношения, отсутствие понимания в семье - повод и основание для ухода в виртуальный мир. В выходные уделяйте больше внимания ребенку, сходите

в парк, пообедайте в кафе и т.п. Придумайте какое-нибудь общесемейное хобби,

Список литературы   1. Безопасность детей в Интернете. Рекомендации Microsoft. http://window.edu.ru/resource/560/36560/files/ifap07.pdf . 2. Борисова Т.В. Роль семьи в формировании социального информационного пространства младших школьников // Вестник ТГПУ. - Томск, 2010. Вып. 10 (100). - С. 121-126. 3. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете http://www.oszone.net/6213/

Список литературы

1. Безопасность детей в Интернете. Рекомендации Microsoft. http://window.edu.ru/resource/560/36560/files/ifap07.pdf .

2. Борисова Т.В. Роль семьи в формировании социального информационного пространства младших школьников // Вестник ТГПУ. - Томск, 2010. Вып. 10 (100). - С. 121-126.

3. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете http://www.oszone.net/6213/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!