СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность и здоровье детей в наших руках

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего семинара "Безопасность и здоровье детей в наших руках". Неслучайно эти два термина объединены воедино.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность и здоровье детей в наших руках»

Безопасность и здоровье детей в наших руках


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, и улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья учащихся; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей.


Форма проведения: деловая дискуссия.


Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым!


1. Семинар я хочу начать с игрового упражнения «Ассоциации».


2. Тема нашего семинара «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

Каждый из вас слышал такую фразу: «Здоровье за деньги не купишь» и начинает ее осознавать лишь тогда, когда заболеет. Из всех ценностей, сопровождающих человека в течение его жизни, здоровье оказывается самой главной ценностью. Как научиться быть здоровым всю жизнь? Ведь только здоровый человек ведет полноценную жизнь. Только здорового ребенка можно полноценно развивать?

А что же такое «здоровье», вы задумывались над определением этого слова?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются зачитать).

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

А теперь  выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей».

Таким образом, чтобы наши дети в школе были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

В последнее время учеными доказано, что здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка школьного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.


3. Массажные шарики


4. Упражнение « Наш прекрасный сад»


Описание упражнения: участники сидят в кругу.

Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки. Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок.

Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок. Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам.

Увидеть, в окружении каких разных, непохожих цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.


4. Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.


Упражнение называется « Озеро в тумане».


В.А.Сухомлинский говорил: "Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил".

Школа должна стать вторым домом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться это делать самому. Ведь каждый из нас знает, что своё здоровье или близких тебе людей нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.


5. Притча « Все в твоих руках»

6. Презентация на слайдах «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.

Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.

Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики.

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.

Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.

Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

 Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Желайте себе и окружающим только добра!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!