СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность на перемене

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения молодого педагога о том, как  правильно решить педагогическую  проблему.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность на перемене»

Безопасность на перемене

Во время перемены все дети играют в коридоре. Олег и Вика, во время бега сталкиваются. Вика с плачем подходит к учителю и говорит, что Олег ее стукнул.

1. Участниками данной педагогической ситуации являются: Олег, Вика, классный руководитель.

Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:

- Ранее у Вики был не закрытый конфликт с Олегом, и, обвиняя его в том, что он ее толкнул, она хочет ему «насолить»

- Вике было больно после столкновения с Олегом и она подумала, что Олег специально с ней столкнулся;

- Олег и Вика сталкиваются во время бега, по причине того, что оба не соблюдали правила безопасности.

2. В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как несоблюдение правил поведения на перемене, в ходе которых возникают необоснованные обвинения.

3. Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:

- поговорить индивидуально с Викой и с Олегом с целью выяснения причины их поведения;

- выяснить, говорит ли Вика правду;

- узнать, был ли ранее конфликт у Вики с Олегом;

- спросить у учащихся, которые были рядом во время столкновения, что они видели;

- донести до Вики и Олега, что если столкновение произошло, то не надо перекладывать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед и не были внимательны;

- провести викторину на тему «Безопасность на перемене»;

- провести классный час на тему «Необоснованные обвинения»;

- провести индивидуальную беседу с родителями учащегося, с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;

- вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему «несоблюдение правил поведения на перемене, в ходе которых возникают необоснованные обвинения»

4. При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с Викой индивидуально.

Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:

- Почему ты обвиняешь Олега?

- Не было ли у тебя конфликтов с ним ранее?

Затем поговорила бы с Олегом (узнала бы его версию события)

Далее провожу беседу с Олегом и Викой, объясняю, что если столкновение произошло, то не надо перекладывать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед и не были внимательны.

Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что у Вики с Олегом был ранее не закрытый конфликт, то проведу совместные игры и чаепитие.

Чтобы в классном коллективе не возникали похожие ситуации, я бы провела следующую работу:

- проведение викторины на тему «Безопасность на перемене»;

- проведение классного часа на тему «Необоснованные обвинения»;

- проведение родительского собрания на тему «Необоснованное обвинение к одноклассникам» с целью привлечения родителей к обсуждению данной проблемы.

Я как будущий молодой специалист, то смогу обратиться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно, что он даст совет по данной ситуации. А также я могу обратиться к дополнительной литературе по данной проблеме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!