Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».
Воспитатель: Карпенко Инна Владимировна.
Программное содержание: формировать умение детей называть предметы, опасные для их жизни и здоровья; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление; прививать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: игрушки, «опасные предметы»: иголка, ножницы, таблетки, молоток, картинки с изображением опасных предметов, ватный диск, наждачная бумага.
Ход занятия.
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я очень вас люблю!
(Дети обнимаются)
Повсюду разбросаны игрушки.
Вос. - Ребята, это не вы зделали?
Дети : нет.
Вос. – кто устроил этот беспорядок?
Вбегает Незнайка в группу с игрушечным самолётом в руках. Имитируя звук полёта. Делает несколько кругов по группе.
-Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас такое расскажу!(Незнайка бросает игрушку), Знайка, построил ракету, и скоро мы полетим на Луну!
В: (к детям) Вы узнали нашего гостя?
Ответы детей…
В: Незнайка, это ты разбросал игрушки?
Н: Да, это я. Я пришел к вам в гости, а вас нет, немного поиграл, но не успел все собрать — меня позвал Знайка смотреть ракету. Она такая большая…
В: Незнайка, прежде чем послушать твою увлекательную историю, мы должны убрать все игрушки. (Незнайка вместе с детьми убирает игрушки). Остановитесь! Посмотрите, Незнайка разбросал не только игрушки, но и опасные предметы, которыми детям нельзя пользоваться. Ох, Незнайка, что же ты натворил.
Н: Сейчас я всё исправлю.
В: Стоп! Замри! И вы тоже ребята не двигайтесь.
Опасные предметы можно брать только взрослым. Я уберу их сама. Чтобы вы, Незнайка и дети не причинили себе вреда.
(воспитатель убирает опасные предметы)
- Ребята, чтобы избавиться от беспорядка сложите игрушки те на полки.
Воспитатель даёт задание каждому ребёнку. Дети убирают игрушки.
В: Посмотрите, как у нас чисто и красиво, игрушки на своих местах. Не кто теперь не упадёт и не удариться.
Н: Я больше так не буду.
В: Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики и ты Незнайка вместе с ребятами.
В: Ребята, давайте познакомимся с опасными предметами которыми нельзя детям пользоваться.
Воспитатель достаёт опасные предметы с корзины. Далее рассматриваем опасные предметы.
В: - Дети, что это?
Д: Иголка
В: Для чего она нужна?
Д: Чтобы шить
В: Незнайка, а что ты собирался шить? Разве ты умеешь?
Н: Я перелазил через забор, порвал свои любимые штанишки и хотел их зашить, но у меня ничего не вышло.
В: - Ребята, кому можно пользоваться иголкой?
Д: - взрослым.
В: -А это что?
Д: (ножницы) Для чего они нужны? (чтобы резать) Кто может их использовать? (взрослые)
- А это что? (таблетками) Для чего нужны лекарства? (чтобы лечить людей) Незнайка, зачем ты брал лекарство? Разве ты болеешь?
Н: На улице я играл в мяч, и у меня заболела спина. Я бы выпил лекарство, и все прошло.
В: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
- Нет.
- Дети, а вы знаете?
- Нет.
- А если вы заболели, к кому можно обратиться за помощью?
- К родителям, к доктору.
- Правильно. Только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Никогда не пытайтесь сами себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя, Незнайка, ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы делаем зарядку. И ты, Незнайка, выполняй упражнения вместе с нами.
Физминутка
«Маша растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
- Ребята, но мы еще не все рассмотрели.. Что это? (молоток) Для чего он нужен? (чтобы забивать гвозди) Незнайка, зачем ты брал молоток?
- Хотел помочь Знайке в строительстве ракеты, но у меня ничего не вышло: молоток тяжелый, я не смог с ним справиться, он упал мне на ногу и больно ушиб.
- Дети, как вы думаете, правильно Незнайка сделал, что взял молоток?
- Нет.
- Конечно, молоток тоже относится к опасным предметам, как и все инструменты, которые помогают строить и ремонтировать: пила, отвёртка, топор и многие другие.
Раздается мяуканье котёнка.(котёнок сидит под столом)
Н: Я совсем забыл! Я же котёнка на улице нашел! Такой красивый, пушистый…
В: - Ребята, можно ли брать бездомных животных на руки?
Д: Нет
В: - Почему?
Д: (грязные, могут болеть, поцарапать, укусить)
В: Правильно.
А как кошка умывается? (языком) Верно, у нее язычок шершавый, как наждачная бумага. Вот потрогайте. Давайте поэкспериментируем. Представьте, что ватный диск — это шерсть кошки, а наждачная бумага — ее язычок. Аккуратно потрите ватный диск о бумагу, и вы увидите, как на бумаге остаются частички волокон. Так и кошка своим языком удаляет пыль, грязь и выпавшие волоски со своего тела.
Н: Ух ты, как интересно? Правда, ребята? А я и не знал!
В: Незнайка, ты собираешься котёнка оставить себе?
Н: - Я хочу, чтобы он у меня жил, хочу ее кормить и играть с ним.
В: Это хороший поступок! У тебя доброе сердце. У тебя появился новый друг, о котором нужно заботиться. Незнайка и дети запомните, однажды приручив животное (кошечку или собачку) Ни в коем случае не выбрасывайте их на улицу. Животные становятся, голодными, злыми и часто болеют.
В: Незнайка, отнеси своего питомца в ветеринарную клинику (больницу для животных), чтобы его осмотрел доктор.
Н: - Хорошо, я побежал. До свидания, ребята!
В: А мы с вами повторим, какие предметы можно брать детям, а какие нельзя.
Дети раскладывают картинки в две стопке.
В: - А чем можно заниматься детям, когда взрослые отвлечены домашними заботами?
Д: (играть со своими игрушками, смотреть мультики, книжки, рисовать, раскрашивать и т.д.)
В: Молодцы! теперь я точно уверена, что с вами ничего плохого не случиться.