СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение детей называть предметы, опасные для их жизни и здоровья; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление; прививать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Просмотр содержимого документа
««Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».»

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».

Воспитатель: Карпенко Инна Владимировна.

Программное содержание: формировать умение детей называть предметы, опасные для их жизни и здоровья; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление; прививать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: игрушки, «опасные предметы»: иголка, ножницы, таблетки, молоток, картинки с изображением опасных предметов, ватный диск, наждачная бумага.

Ход занятия.

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: 

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладили по головке сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я очень вас люблю!

(Дети обнимаются)

Повсюду разбросаны игрушки.

Вос. - Ребята, это не вы зделали?

Дети : нет.

Вос. – кто устроил этот беспорядок?

Вбегает Незнайка в группу с игрушечным самолётом в руках. Имитируя звук полёта. Делает несколько кругов по группе.

-Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас такое расскажу!(Незнайка бросает игрушку), Знайка, построил ракету, и скоро мы полетим на Луну!

В: (к детям) Вы узнали нашего гостя?

Ответы детей…

В: Незнайка, это ты разбросал игрушки?

Н: Да, это я. Я пришел к вам в гости, а вас нет, немного поиграл, но не успел все собрать — меня позвал Знайка смотреть ракету. Она такая большая…


В: Незнайка, прежде чем послушать твою увлекательную историю, мы должны убрать все игрушки. (Незнайка вместе с детьми убирает игрушки). Остановитесь! Посмотрите, Незнайка разбросал не только игрушки, но и опасные предметы, которыми детям нельзя пользоваться. Ох, Незнайка, что же ты натворил.

Н: Сейчас я всё исправлю.

В: Стоп! Замри! И вы тоже ребята не двигайтесь.

Опасные предметы можно брать только взрослым. Я уберу их сама. Чтобы вы, Незнайка и дети не причинили себе вреда.

(воспитатель убирает опасные предметы)

- Ребята, чтобы избавиться от беспорядка сложите игрушки те на полки.

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку. Дети убирают игрушки.

В: Посмотрите, как у нас чисто и красиво, игрушки на своих местах. Не кто теперь не упадёт и не удариться.

Н: Я больше так не буду.

В: Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики и ты Незнайка вместе с ребятами.

В: Ребята, давайте познакомимся с опасными предметами которыми нельзя детям пользоваться.

Воспитатель достаёт опасные предметы с корзины. Далее рассматриваем опасные предметы.

В: - Дети, что это?

Д: Иголка

В: Для чего она нужна?

Д: Чтобы шить

В: Незнайка, а что ты собирался шить? Разве ты умеешь?

Н: Я перелазил через забор, порвал свои любимые штанишки и хотел их зашить, но у меня ничего не вышло.

В: - Ребята, кому можно пользоваться иголкой?

Д: - взрослым.

В: -А это что?

Д: (ножницы) Для чего они нужны? (чтобы резать) Кто может их использовать? (взрослые)

- А это что? (таблетками) Для чего нужны лекарства? (чтобы лечить людей) Незнайка, зачем ты брал лекарство? Разве ты болеешь?

Н: На улице я играл в мяч, и у меня заболела спина. Я бы выпил лекарство, и все прошло.

В: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

- Нет.

- Дети, а вы знаете?

- Нет.

- А если вы заболели, к кому можно обратиться за помощью?

- К родителям, к доктору.

- Правильно. Только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Никогда не пытайтесь сами себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя, Незнайка, ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы делаем зарядку. И ты, Незнайка, выполняй упражнения вместе с нами.

Физминутка

«Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,          (поворот в одну сторону)

Маша растеряша             (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,                (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,           (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,               (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,             (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!


- Ребята, но мы еще не все рассмотрели.. Что это? (молоток) Для чего он нужен? (чтобы забивать гвозди) Незнайка, зачем ты брал молоток?

- Хотел помочь Знайке в строительстве ракеты, но у меня ничего не вышло: молоток тяжелый, я не смог с ним справиться, он упал мне на ногу и больно ушиб.

- Дети, как вы думаете, правильно Незнайка сделал, что взял молоток?

- Нет.

- Конечно, молоток тоже относится к опасным предметам, как и все инструменты, которые помогают строить и ремонтировать: пила, отвёртка, топор и многие другие.

Раздается мяуканье котёнка.(котёнок сидит под столом)

Н: Я совсем забыл! Я же котёнка на улице нашел! Такой красивый, пушистый…

В: - Ребята, можно ли брать бездомных животных на руки?

Д: Нет

В: - Почему?

Д: (грязные, могут болеть, поцарапать, укусить)

В: Правильно.

А как кошка умывается? (языком) Верно, у нее язычок шершавый, как наждачная бумага. Вот потрогайте. Давайте поэкспериментируем. Представьте, что ватный диск — это шерсть кошки, а наждачная бумага — ее язычок. Аккуратно потрите ватный диск о бумагу, и вы увидите, как на бумаге остаются частички волокон. Так и кошка своим языком удаляет пыль, грязь и выпавшие волоски со своего тела.

Н: Ух ты, как интересно? Правда, ребята? А я и не знал!

В: Незнайка, ты собираешься котёнка оставить себе?

Н: - Я хочу, чтобы он у меня жил, хочу ее кормить и играть с ним.

В: Это хороший поступок! У тебя доброе сердце. У тебя появился новый друг, о котором нужно заботиться. Незнайка и дети запомните, однажды приручив животное (кошечку или собачку) Ни в коем случае не выбрасывайте их на улицу. Животные становятся, голодными, злыми и часто болеют.

В: Незнайка, отнеси своего питомца в ветеринарную клинику (больницу для животных), чтобы его осмотрел доктор.

Н: - Хорошо, я побежал. До свидания, ребята!

В: А мы с вами повторим, какие предметы можно брать детям, а какие нельзя.

Дети раскладывают картинки в две стопке.


В: - А чем можно заниматься детям, когда взрослые отвлечены домашними заботами?

Д: (играть со своими игрушками, смотреть мультики, книжки, рисовать, раскрашивать и т.д.)

В: Молодцы! теперь я точно уверена, что с вами ничего плохого не случиться.