МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа по теме « Безопасность студентов в сети Интернет»
Классный час проведён 25.02.2022 г. в группе 15 МТ-21 Т классным руководителем Трушиной Е.Ю.
2022
Цели внеклассного мероприятия
Цель: сформировать активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Задачи:
- ознакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
Воспитательная
- сформировать критическое отношение к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), избегание вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет
План проведения мероприятия:
1.Вступительная часть слово классного руководителя сообщение цели мероприятия, основные правила, продолжительность и порядок предстоящей работы.
2. Основные правила безопасного поведения в сети.
3.Рефлексия.
4.Заключительное слово классного руководителя
1.Вступительная часть слово классного руководителя
Выскажите мнение о том, как вы понимаете понятия: «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности».
Знакомство с основными понятиями.
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Информация – сведения или сообщения.
Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.
Сможете назвать, какие источники информации знаете?
Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет.
Литература.
Образование.
Личное общение.
Искусство и др.
Вывод. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!
По последним данным СМИ, в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 7 лет;
30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).
Ежедневная детская аудитория Рунета:
46% (13-14 лет),
54% (15-16 лет);
Самые "любимые" ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений:
просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
3.Сообщение и презентация студентки: «Медиабезопасность детей в сети Интернет»
Давайте вместе подумаем. Вопросы для коллективного обсуждения:
Работа в группах: задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос: «Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-преступлений?». (Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая группа обсуждает только один из вопросов.).
Основные правила безопасного поведения в сети.
Защитите свой компьютер.
Регулярно обновляйте операционную систему.
Используйте антивирусную программу.
Применяйте брандмауэр.
Создавайте резервные копии важных файлов.
Будьте осторожны при загрузке содержимого
Внимание! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
Защитите себя в Интернете.
Думайте о том, с кем разговариваете.
Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
Внимание! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Думай о других пользователях.
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
Фотографии и другая личная информация друзей не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
Внимание!! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия
Заключительное слово классного руководителя
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft http://www.microsoft.com/ru
Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/
Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/.