Предлагаемый урок проводится в рамках Единого урока безопасности в сети Интернет, целью которого является формирование у молодого поколения информационной грамотности при работе в сети Интернет.
Данный урок «открытия» нового знания представляет собой проблемную лекцию, суть которой заключается в том, что преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает обучающихся в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, студены самостоятельно приходят к тем выводам, которые обучающиеся должны усвоить в качестве новых знаний. Созданные проблемные ситуации, побуждают обучающихся искать решения, сопоставлять факты, делать сравнения, выводы.
На протяжении урока используется методический прием − схема «фишбоун», заполнение которой, «подталкивает» обучающихся к поиску правильного решения поставленной проблемы. Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы. Схема «фишбоун» позволяет более глубоко проанализировать причины событий, определить цели, обнаружить внутренние связи между личными частями проблемы.
В течение всего учебного занятия студенты работают в малых группах. Все обучающиеся разделены на три группы. Участвуя в «открытии» нового знания, студенты коллективно решают проблемные ситуации, заполняют схему «фишбоун», делают умозаключения, формулируют выводы, развивают умения и навыки сотрудничества при совместном решении проблемных задач.
Практическое применение знаний, полученных на данном занятии, даёт возможность повысить информационную грамотность студентов, что впоследствии благотворно скажется в их будущей профессиональной деятельности.