Мастер-класс Новикова В.С. для научных руководителей «Безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования»
Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории
Время: 45 минут
- Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ
Средства обучения :
- компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву
Межпредметные связи:
- конституционное право, уголовное право, административное право, криминология, элективный курс профильной подготовки «Право». (10 класс). Тема: «Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ»
План лекции:
- 1. Сбор, анализ, обобщение и систематизация норм права в области личной безопасности граждан РФ
- 2. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность , своевременность и правомерность реализации ст. 45 Конституции РФ
Основная и дополнительная литература:
- Статья 45 Конституции РФ .
- Статья 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении» .
Основная и дополнительная литература:
- Статья 37 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля, 13 мая, 22 июля, 25 ноября, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 13 февраля, 28 апреля, 3, 29 июня, 24, 27, 29 июля, 30 октября, 3, 9 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 21 февраля, 29 марта, 5, 7 апреля, 6, 19 мая, 17 июня, 1, 22, 27 июля, 4 октября, 29 ноября, 9, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 марта, 6 апреля, 4 мая, 11, 20, 21 июля, 7, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 марта, 5 июня, 10, 20, 28 июля, 16 октября, 12, 29 ноября, 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта 2013 г.).
Основная и дополнительная литература:
- Статья 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изменениями и дополнениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 4 марта, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля 2009 г., 29 марта, 31 мая, 28 декабря 2010 г., 5 апреля, 1, 19 июля, 6 декабря 2011 г., 10 июля 2012 г.).
-
Основная и дополнительная литература:
- Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление».
Основная и дополнительная литература:
- Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан / Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " / Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
Основные цели урока-лекции:
- - расширить теоретические представления по данной проблематике;
- - познать институт необходимой обороны
Основные цели лекции:
- - расширить теоретические представления по данной проблематике;
- - познать институт необходимой обороны;
- - познать юридические условия правомерности реализации ст. 45 Конституции РФ;
- - расширить теоретические представления о правилах безопасного поведения в ситуациях криминального характера;
Основные цели лекции:
- - познать ситуации криминального характера, указанные в части I статьи 24 Федерального закона РФ «Об оружии»;
- - познать юридические основания применения физической силы в чрезвычайных ситуациях пресечения нападения правонарушителей;
- - познать три алгоритма применения физической силы и гражданами;
- - познать цель применения физической силы гражданами
Задачи лекции:
- ОБУЧАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ):
- - обеспечить усвоение обучающими норм права, регламентирующих личную безопасность граждан РФ;
- - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Задачи лекции:
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
- - развитие навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права;
- - развитие навыков и умений использовать право на активную необходимую оборону
Задачи лекции:
- ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
- - формирование личности безопасного типа, модели безопасного поведения в ЧС криминального характера;
- - формирование психологической культуры и юридической компетентности в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;
- - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права)
Требования к результатам освоения лекции : а) личностным:
- - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе;
- - развитие навыков и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ЧС криминального характера, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;
Требования к результатам освоения лекции : а) личностным:
- -формирование психологической установки на безопасный образ жизни в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;
- - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных) в целях уметь самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения с учетом личностного смысла учения
Требования к результатам освоения лекции : б) метапредметным :
- - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области личной безопасности;
- - освоение способов самостоятельного разрешения криминальных конфликтов;
- - формирование умений самостоятельно определять наиболее эффективный порядок пресечения криминального конфликта;
Требования к результатам освоения урока-лекции : б) метапредметным :
- - формирование умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку юридических событий;
- - формирование готовности конструктивно разрешать юридические конфликты посредством учета интересов субъектов конфликта и сотрудничества
Требования к результатам освоения лекции : в) предметным:
- - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ;
- - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ;
- - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных ЧС криминального характера;
Требования к результатам освоения лекции : в) предметным:
- - формирование культуры личной безопасности;
- - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных ЧС криминального характера
Введение
- Во введение учитель обозначает место урока в курсе «Право», показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает интерес у обучаемых к теме, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в классе.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
- 1. Переход на новые образовательные стандарты
- 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (П равовое просвещение и правовое информирование граждан ). Новый учебный предмет «Основы противодействия терроризму и экстремизму» (5,7,9,10,11 кл.)
- 3. Совершенствование учительского корпуса. (П равовое просвещение и правовое информирование граждан ).
- 4. Изменение школьной инфраструктуры
- 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
- 6. Расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
- 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (Подготовка к действиям в ЧС социального характера).
- 3. Совершенствование
- учительского корпуса.
- (Подготовка к действиям
- в ЧС социального характера).
- 4. Изменение школьной
- инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление
- здоровья школьников 6. Расширение
- самостоятельности школ
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.
- 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
- 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;
- 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
- 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права
Основная часть лекции. 1-й учебный вопрос
- 1. Сбор, анализ, обобщение и систематизация норм права в области личной безопасности граждан РФ
Актуальность темы
- Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений . Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети . При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений
- Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества ( участников образовательных отношений) от внутренних и внешних угроз
19.01.2018 в школе №5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ
- 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы № 5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ . Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего п острадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Массовое убийство в Керченском политехническом колледже
- 17.10.2018 г. в 11:40 во время перемены студент четвертого курса Владислав Росляков устроил стрельбу и взорвал бомбу, имея при себе помповое ружье, 150 патронов и сумку с взрывным устройством, зашел в столовую колледжа и оставил там самодельную бомбу. Отойдя на определенное расстояние, он привел взрывное устройство в действие и затем открыл стрельбу по находящимся в здании людям. После этого он поднялся на второй этаж, где застрелил завуча и одного из педагогов в их кабинетах, после чего покончил с собой.
Массовое убийство в Керченском политехническом колледже
- Следственный комитет России переквалифицировал уголовное дело о ЧП в керченском политехническом колледже на статью об убийстве. Об этом заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко. «Исходя из картины преступления, следствие предварительно полагает, что этот молодой человек расстрелял находившихся в колледже людей, а затем совершил самоубийство. В связи с этим уголовное дело, возбужденное по ст. 205 УК РФ («Террористический акт»), переквалифицировано на ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц общеопасным способом»)», — сказала она журналистам.
Решение проблемной конфликтной ситуации
- Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
- -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
- -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
- -цель реализации права на активную необходимую оборону;
- -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Статья 37. Необходимая оборона
- 1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
Статья 37. Необходимая оборона
- 2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.
Статья 37. Необходимая оборона
- 2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения
Статья 37. Необходимая оборона
- 3. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
Выводы по 1-му учебному вопросу
- Нормы права, гарантирующие конституционное право граждан РФ на самозащиту, - ст.45 Конституции РФ …
Выводы по 1-му учебному вопросу
- Классификация НПА по их юридической силе:
- 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
- 2. Конституция РФ
- 3. Федеральные конституционные законы РФ
- 4. Федеральные законы РФ
- 5. Указы и распоряжения Президента РФ
- 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
- 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
- 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Выводы по 1-му учебному вопросу
- Классификация НПА по их юридической силе:
- 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (Ст. 3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка)
- 2. Конституция РФ (Ст. 45 Конституции РФ)
- 3. Федеральные конституционные законы РФ (Ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)
- 4. Федеральные законы РФ (Ст. 37 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»)
2-й учебный вопрос
- 2. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность , своевременность и правомерность реализации ст. 45 Конституции РФ
Решение проблемной конфликтной ситуации
- Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
- -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
- -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
- -цель реализации права на активную необходимую оборону;
- -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону
- Реальная угроза объективно общественно опасного, наличного и действительного посягательства против жизни участников образовательных отношений
Порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
- 1. Только после предупреждения
- 2. Только без предупреждения
- 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Цель реализации права на активную необходимую оборону
- Своевременно и правомерно пресечь реальную угрозу объективно общественно опасного, наличного и действительного посягательства против жизни участников образовательных отношений
- Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
- Пункт 5 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
2. Наличность реальной угрозы посягательства
- Пункты 2-12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
3. Действительность реальной угрозы посягательства
- Пункт 16 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
4. Объекты уголовно-правовой охраны
- Пункт 1 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
5. Вынужденное причинение смерти или вреда здоровью только правонарушителю
- Пункты 2 - 12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
6. Своевременность реализации норм права
Все очевидцы имеют право реализовать нормы права только без предупреждения правонарушителя ( Владислава Рослякова)
Порядок реализации ст.45 Конституции РФ:
- а) только после предупреждения;
- б) только без предупреждения;
- в) не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
7.Пределы
- Пункты 3,10 - 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
Выводы по 2-му учебному вопросу
- Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет необходимую оборону признать правомерной по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.
Выводы по 2-му учебному вопросу
- Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)
Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции:
- Школьники и педагогические работники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности.
- Основания:
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271;
- Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
Первичная проверка понимания лекции
- Первичное закрепление новых знаний на лекции:
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4.________________________________________________________
- 5.________________________________________________________
- 6.________________________________________________________
- 7.________________________________________________________
Ответ
- 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
- 2. Наличность реальной угрозы посягательства
- 3. Действительность реальной угрозы посягательства
- 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
- 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
- 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
- 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 2. Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в ст.37 УК РФ ?
- 1. Пресечения нападения правонарушителей
- 2. Уголовно-правового задержания правонарушителей
- 3. Устранения источников опасности
Ответ
- 1. Пресечения нападения правонарушителей
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в ч.1 ст.37 УК РФ ?
- 1. Реальная угроза жизни
- 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Ответ
- 1. Реальная угроза жизни
- 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
- 1._______________________________________________________________
- 2._______________________________________________________________
- 3._______________________________________________________________
Ответ
- 1. Только после предупреждения
- 2. Только без предупреждения
- 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
- 1.
- 2.
- 3.
Ответ
- 1. Жизнь
- 2. Здоровье
- 3.Собственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является:
- 1. Субъективным правом
- 2. Общественным долгом
- 3. Моральной обязанностью
- 4. Юридической обязанностью
Ответ
- 1. Субъективным правом
- 2. Общественным долгом
- 3. Моральной обязанностью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является:
- 1. Субъективным правом
- 2. Общественным долгом
- 3. Моральной обязанностью
- 4. Юридической обязанностью.
Ответ
- 4. Юридической обязанностью
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Домашнее задание. Законспектировать:
- 1. Ч.2 ст. 45 Конституция РФ
- 2. Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»
- 3. Ст.37 УК РФ
- 4. Ст.24 Федерального закона «Об оружии»
Массовое убийство в Керченском политехническом колледже
- 17.10.2018 г. в 11:40 во время перемены студент четвертого курса Владислав Росляков устроил стрельбу и взорвал бомбу , имея при себе помповое ружье, 150 патронов и сумку с взрывным устройством, зашел в столовую колледжа и оставил там самодельную бомбу. Отойдя на определенное расстояние, он привел взрывное устройство в действие и затем открыл стрельбу по находящимся в здании людям. После этого он поднялся на второй этаж, где застрелил завуча и одного из педагогов в их кабинетах, после чего покончил с собой. Президент России Путин В. считает, что события в Керчи, где во время массовой стрельбы погиб 21 человек, стали результатом глобализации, «включая соцсети». Как ни странно. В соцсетях, в интернете мы видим, что целые сообщества созданы. Все началось с известных трагических событий в школах США. Молодые люди с неустойчивой психикой лжегероев себе создают.
Массовое убийство в Керченском политехническом колледже
- По последним данным, количество жертв ЧП возросло до 21 человека , большинство из погибших подростки, более 40 госпитализированы с травмами различной степени тяжести. После случившегося следователи возбудили уголовное дело по статье "теракт", позже оно было переквалифицировано на статью об убийстве двух и более лиц общеопасным способом.
Массовое убийство в Керченском политехническом колледже
- Следственный комитет России переквалифицировал уголовное дело о ЧП в керченском политехническом колледже на статью об убийстве. Об этом заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко. «Исходя из картины преступления, следствие предварительно полагает, что этот молодой человек расстрелял находившихся в колледже людей, а затем совершил самоубийство. В связи с этим уголовное дело, возбужденное по ст. 205 УК РФ («Террористический акт»), переквалифицировано на ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц общеопасным способом»)», — сказала она журналистам.
- Решение проблемы: правовые и практические аспекты
- Все педагогические работники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности (проходить правовую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера)
- Основания:
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271;
- Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Профессионально-психологическая подготовка к
действиям в ЧС социального характера
Морально-психологическая
подготовка.
Профессиональное мастерство
Психологическая
подготовленность
Физическая
натренированность
Стрелковая
натренированность
Профессиональная
обученность
ЧС социального характера
Устранения
источников опасности
Уголовно-правового
задержания правонарушителей
Пресечения нападения
правонарушителей
В объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,
максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам .
- В целях формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в РФ и совершенствования правовых норм, регламентирующих правовой режим деятельности заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций, целесообразно разработать ФЗ РФ «О заместителях директоров по организации безопасности образовательных организаций»
- Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера
- Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к применению гражданского оружия (огнестрельного оружия ограниченного поражения) в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений
Уровни знаний:
- - знания – узнавание;
- - знания – репродукция;
- - знания – понимания;
- - знания – применение;
- - знания – творчество.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Профессионально-психологическая подготовка к
действиям в ЧС социального характера
Морально-психологическая
подготовка.
Профессиональное мастерство
Психологическая
подготовленность
Физическая
натренированность
Стрелковая
натренированность
Профессиональная
обученность
ЧС социального характера
Устранения
источников опасности
Уголовно-правового
задержания правонарушителей
Пресечения нападения
правонарушителей
В объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,
максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам .
- Лицензия на приобретение оружия выдается заместителям директоров по организации безопасности образовательных организаций после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований
- Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют образовательные организации:
- Основание: п.7 ч.1 ст.10 ФЗ РФ «Об оружии»
- Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны обеспечивать общественный порядок и безопасность участников образовательных отношений при проведении культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятий в образовательных организациях (лица, уполномоченные организатором определенного публичного мероприятия обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении)
- Основание: ч.3 ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
- Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны применять гражданское оружие (огнестрельное оружие ограниченного поражения) в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений.
- Основания: часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии», п.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
- Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа
Арочные металлоискатели (металлодетекторы) ARENA - 8000ST
- Целесообразно использовать в образовательных организациях РФ
4 основные правила личности безопасного типа
- 1. Предвидеть опасность
- 2. При наличии реальной возможности избегать её
- 3. При необходимости активно действовать
- 4. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в ЧС криминального конфликта
- Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
- - способность и готовность к непрерывному образованию , постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению , профессиональной мобильности, стремление к новому ;
- - способность к критическому мышлению ;
- - способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно , готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»)
- Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
- Проблемы
- Статья 18. Применение огнестрельного оружия
- Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
- 1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности ;
- 2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество;
- 3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
- Статья 18. Применение огнестрельного оружия
- Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу , а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица .
- О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту применения оружия.
По факту избиения студента педколледжа Рязани возбудили уголовное дело
- 16 ноября 2018 г. следователи Железнодорожного МСО Рязани СУ СК России по Рязанской области возбудили уголовное дело по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, сообщает пресс-служба ведомства. 24 октября 2018 г. в больницу доставили 16-летнего подростка — студента педагогического колледжа с закрытой черепно-мозговой травмой. В качестве предполагаемой версии произошедшего рассматривалось получение травмы во время тренировки по боксу . Однако, установленные в ходе доследственной проверки обстоятельства послужили основанием для возбуждения уголовного дела по факту «умышленного причинения тяжкого вреда здоровью несовершеннолетнего». По результатам проверки получения травм студентом рязанского педагогического колледжа Железнодорожным следственным отделом СКР было возбуждено уголовное дело по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью" (часть 1 статьи 111 УК РФ). В ведомстве отметили, что передача материалов из полиции в СУ СК была инициирована после появления в соцсетях сообщений об избиении парня в общежитии.
По факту избиения студента педколледжа Рязани возбудили уголовное дело
- Следственный комитет проверит все возможные версии случившегося и даст оценку всем обстоятельствам, в том числе условиям проведения спортивных тренировок, действиям (бездействию) руководства спортивной секции и студенческого общежития, а также других лиц. Кроме того, следователи устанавливают других возможных участников происшествия.По результатам проверки получения травм студентом рязанского педагогического колледжа Железнодорожным следственным отделом СКР было возбуждено уголовное дело по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью" (часть 1 статьи 111 УК РФ). В ведомстве отметили, что передача материалов из полиции в СУ СК была инициирована после появления в соцсетях сообщений об избиении парня в общежитии.
Следователям предстоит проверить всех – от одноклассников и учителей до работников органов опеки и коллег матери девочки (18 ноября 2018 г.)
- Уголовное дело о смерти 14-летней уроженки города Сафоново Смоленской области будет расследовать главное следственное управление СК России. Напомним, 18 ноября 2018 г. в подъезде одного из жилых домов было обнаружено тело 14-летней школьницы . По предварительной версии, девочка покончила с собой, однако о причине такого поступка до сих пор можно только догадываться. Накануне региональное СУ СК возбудило уголовное дело по ст. 110 (доведение до самоубийства) и ст. 293 УК РФ (халатность должностных лиц контролирующих органов и органов власти). Теперь же расследованием займётся главное управление. По поручению главы ведомства Александра Бастрыкина , следователи дадут правовую оценку работе представителей соцслужб, органов ПДН, опеки и попечительства, здравоохранения и образования, а также непосредственно администрации района .
Основные понятия
Основные понятия
Виды охранных услуг
Виды охранных услуг
- Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности.
- Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).
- Статья 18. Применение огнестрельного оружия
- Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
- 1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности ;
- 2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество;
- 3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
- Статья 18. Применение огнестрельного оружия
- Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу , а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица .
- О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту применения оружия.