СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасный интернет"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».

Просмотр содержимого документа
«"Безопасный интернет"»

Родительское собрание на тему:     «Компьютер и дети: будьте осторожны!». Бирюкова Н.В. МБОУ ДО ЦВР Кашарского района. Бирюкова Н.В. МБОУ ДО ЦВР Кашарского района.

Родительское собрание на тему:

«Компьютер и дети: будьте осторожны!».

Бирюкова Н.В.

МБОУ ДО ЦВР Кашарского района.

Бирюкова Н.В.

МБОУ ДО ЦВР Кашарского района.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по другому смотрят на организацию своего досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».

Современные дети совсем по другому смотрят на организацию своего досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер

Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».

С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом.

Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Интернет может быть опасен!!!

Интернет может быть опасен!!!

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий .

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий .

Влияние на психику Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения. Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Влияние на психику

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Воздействие  на нервную систему

Воздействие

на нервную систему

Чего боятся родители в интернете? 59% родителей боятся негативного влияния интернета на здоровье (зрение, осанка); 54% опасаются интернет-зависимости, потому что СМИ любят тиражировать истории про детей с интернет-зависимостью – когда ребенку запретили интернет и он сделал что-то ужасное; 53% родителей боятся, что ребенок увидит в интернете нежелательный контент, причем, как правило, под нежелательным контентом имеется в виду порнография, на втором месте – сцены насилия, и на третьем с весны прошлого года – группы смерти; 44% боятся общения с незнакомыми ; 36% боятся того, что общение с незнакомцами в Cети перейдет в реальную жизнь.

Чего боятся родители в интернете?

59% родителей боятся негативного влияния интернета на здоровье (зрение, осанка);

54% опасаются интернет-зависимости, потому что СМИ любят тиражировать истории про детей с интернет-зависимостью – когда ребенку запретили интернет и он сделал что-то ужасное;

53% родителей боятся, что ребенок увидит в интернете нежелательный контент, причем, как правило, под нежелательным контентом имеется в виду порнография, на втором месте – сцены насилия, и на третьем с весны прошлого года – группы смерти;

44% боятся общения с незнакомыми ;

36% боятся того, что общение с незнакомцами в Cети перейдет в реальную жизнь.

1. Утрата денег Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег.  Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки, чтобы продолжать использовать – например, аккаунты игровой платформы Steam, где распространяются игры и есть своя социальная сеть.

1. Утрата денег

Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег.

Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки, чтобы продолжать использовать – например, аккаунты игровой платформы Steam, где распространяются игры и есть своя социальная сеть.

Определенную опасность для семейного бюджета представляют также и онлайн-игры – в них часто есть встроенные внутренние покупки. Чтобы обезопасить себя от этих трат, убедитесь, что ребенок не может тратить деньги с вашей карточки, привязанной к онлайн-игре, в том числе и если он зайдет в вашу игру.

Определенную опасность для семейного бюджета представляют также и онлайн-игры – в них часто есть встроенные внутренние покупки. Чтобы обезопасить себя от этих трат, убедитесь, что ребенок не может тратить деньги с вашей карточки, привязанной к онлайн-игре, в том числе и если он зайдет в вашу игру.

2. Зависимость Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее. Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы: Первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все. Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее. Если ребенок играет в такую игру, надо серьезно подумать, как это ограничивать, потому что такие игры действительно вызывают привыкание как у детей, так и у взрослых.

2. Зависимость

Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.

Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы:

Первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все.

Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее.

Если ребенок играет в такую игру, надо серьезно подумать, как это ограничивать, потому что такие игры действительно вызывают привыкание как у детей, так и у взрослых.

Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту .

Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту .

3. Нежелательное содержание На сайтах новостей достаточно часто появляются фотографии и видеозаписи с мест катастроф, где можно видеть сцены убийства, насилия, аварии, теракты и их последствия. Более того, такие иллюстрации могут оказаться в самых неожиданных местах – например, на безобидном на вид сайте-агрегаторе смешных (!) картинок. Помимо этого, безусловно нежелательным для ребенка контентом является все, что относится к самоубийствам и способам их осуществления, а родителям девочек следует обратить особое внимание на интерес дочерей к картинкам с анорексичными моделями – часто они распространяются как образец для подражания, и из-за этой пропаганды, особенно если она исходит от подруг, девочки начинают терзать себя диетами и отказываются от еды.

3. Нежелательное содержание

На сайтах новостей достаточно часто появляются фотографии и видеозаписи с мест катастроф, где можно видеть сцены убийства, насилия, аварии, теракты и их последствия. Более того, такие иллюстрации могут оказаться в самых неожиданных местах – например, на безобидном на вид сайте-агрегаторе смешных (!) картинок.

Помимо этого, безусловно нежелательным для ребенка контентом является все, что относится к самоубийствам и способам их осуществления, а родителям девочек следует обратить особое внимание на интерес дочерей к картинкам с анорексичными моделями – часто они распространяются как образец для подражания, и из-за этой пропаганды, особенно если она исходит от подруг, девочки начинают терзать себя диетами и отказываются от еды.

4. Незнакомцы У нормального взрослого человека нет безудержного желания общаться с незнакомыми детьми, добавлять их в друзья, начинать с ними интенсивную коммуникацию, и, как правило, если взрослый человек приходит к незнакомому подростку, значит, ему наверняка что-то от него нужно.  Проблема состоит в том, что многие подростки чрезвычайно доверчивы, и незнакомец, который с какой-то целью хочет «подружиться» с ребенком, может за считанные недели в его глазах стать самым близким его человеком, единственным, кто его понимает и так далее. Достигается это с помощью манипулятивных техник и самых простых приемов, вплоть до активного слушания, когда ребенок что-то рассказывает собеседнику, собеседник повторяет это своими словами, и ребенок думает: о, он меня понимает, как никто! (Кстати, попытка втереться в доверие ребенка с тем, чтобы в дальнейшем его как-то использовать, называется онлайн-грумминг.)

4. Незнакомцы

У нормального взрослого человека нет безудержного желания общаться с незнакомыми детьми, добавлять их в друзья, начинать с ними интенсивную коммуникацию, и, как правило, если взрослый человек приходит к незнакомому подростку, значит, ему наверняка что-то от него нужно.

Проблема состоит в том, что многие подростки чрезвычайно доверчивы, и незнакомец, который с какой-то целью хочет «подружиться» с ребенком, может за считанные недели в его глазах стать самым близким его человеком, единственным, кто его понимает и так далее. Достигается это с помощью манипулятивных техник и самых простых приемов, вплоть до активного слушания, когда ребенок что-то рассказывает собеседнику, собеседник повторяет это своими словами, и ребенок думает: о, он меня понимает, как никто! (Кстати, попытка втереться в доверие ребенка с тем, чтобы в дальнейшем его как-то использовать, называется онлайн-грумминг.)

Безопасность ребенка в Интернете (Памятка родителям). Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам

Безопасность ребенка в Интернете (Памятка родителям).

Современные дети значительно отличаются от детей не только

прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая

виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу

собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Первое.  Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет- пространство, чем полезен Интернет, что можно там интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Первое. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет- пространство, чем полезен Интернет, что можно там интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить

виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в

сети, а правильно распределял его по необходимости.

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее .

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет

проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем

старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но

определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему

ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних

правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика

поведения в сети и прочее .

Третье.  Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь Идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может

столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь

Идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах

националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь

все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на

многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую

информацию, чаще всего порнографического характера. При

столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен

рассказать об этом родителям.

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на

сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том,

чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной

жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в

переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для

определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с

ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно.

Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если

ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить

об этом взрослым.

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах,

лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не

отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на Мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка Посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на

Мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом

взрослым. Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет

знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и

рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы

сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка

Посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что

это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться.

Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если

правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много

пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.

Так что все карты вам в руки.

Спасибо за внимание. Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!