НЕТ видеоролика. Можно скачать по ссылке в сценарии урока
Цель проекта: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет.
Задачи:
Образовательные:
ознакомить учащихся с вредными последствиями зависимости от социальных сетей, донести представление о компьютере, интернет – зависимости; информировать учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
Развивающие: формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии;
Воспитательные: побуждать учащихся к самовыражению, саморазвитию,.
Социально-педагогический проект «Безопасный интернет» состоит из 10 занятий. Каждое – ориентировано на актуализацию уже имеющейся, по опыту использования сети Интернет, информации и на практическое применение информации, полученной во время урока.
В течение всего цикла занятий учащиеся заполняют словарь терминов. Этот словарь остаётся у них. Словарь представляет собой брошюру, в которой уже вписаны слова и оставлены пустые строки без определений. Слова даны в порядке их изучения во время занятий. А также советы и практические рекомендации.
Темы занятий:
Занятие 1: «Интернет – безопасность. Введение»
Занятие 2: «Социальные сети»
Занятие 3: «Вирусы»
Занятие 4: «Сетевой этикет»
Занятие 5: «Авторское право и плагиат»
Занятие 6: «Поиск информации в сети»
Занятие 7: «Хештег и геолокация»
Занятие 8: «Интернет – зависимость»
Занятие 9: «Покупки в интернете»
Занятие 10: Итоговое занятие. Викторина «Интернет – безопасность»
Разработка занятия викторина «Интернет – безопасность» была представлена на муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». По итогам конкурса, разработка заняла 2 место. В данном социально-педагогическом проекте – викторина является логическим завершением цикла занятий, объединяя весь пройденный материал.