СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасный спорт

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении

Просмотр содержимого документа
«Безопасный спорт»













Безопасный спорт













В нашей суматошной жизни люди, к сожалению, не находят времени для занятий спортом. Хотя все без сомнения знают, что спорт и физическая культура очень важны для сохранения здоровья и поддержания себя в хорошей форме. Но большая занятость человечества и неправильная организованность своего времени не позволяет спорт вывести на лидирующее место в жизни людей.

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь не мыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то свое. Для одних это красивое зрелище, как спектакль. Для других укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для школьников спорт - это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.

Под понятием “физическая культура” принято понимать комплекс мер по укреплению здоровья, развитию физи­ческих и психических свойств человека посредством дви­гательных упражнений в сочетании с рациональным ис­пользованием естественных факторов природы и прове­дением гигиенических мероприятий. Действенное оздо­ровительное значение физическая культура приобретает тогда, когда она включает в себя совокупность различ­ных двигательных нагрузок, систематически выполняе­мых детьми и подростками в свободное от учебы время, а вовсе не только в процессе занятий физкультурой.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность.

Исследования свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная активность (ходьба, игры) занимает только 16-18% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. При систематических занятиях физкультурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем в организме человека.

Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяется его отношение к учебе, поведения в быту, в общении. Особое внимание в настоящее время уделяется внедрению в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни. Занятия физической культурой и спортом необходимо рассматривать как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Деятельность учителя в аспекте реализации проекта безопасная физкультура и спорт на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов.

Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой.

Основные принципы педагогической деятельности на уроке физической культуры:

- урок должен основываться на свободном творчестве учащихся;

- цель урока должна быть достижимой;

- обязательный элемент каждого урока – эмоциональность;

- урок должен вызывать удовольствие и удовлетворение от его конечных результатов;

- в процессе урока обязателен элемент соревнования между командами и отдельными участниками урока;

- конец урока должен быть результативным, обязательно подведения итогов урока.

Обучение здоровью является одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения.

1. Непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни:

- оздоровительная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

- обучение простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, ожогах, ссадинах, ушибах, переломах;

- привитие элементарных гигиенических навыков.

2. Здоровьеформирующие технологии процесса обучения и развития.

3. Массовые оздоровительные мероприятия (спортивно- оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, экскурсии, походы.)

В течение года в школе проводилась определенная физкультурно-оздоровительная работа по формированию гармонично здоровой личности. В ходе реализации программы « Я и мое здоровье» непосредственно внимание уделялось внеурочной системе работы кружков и секций. Так в МБОУ ЦО №43 работают кружки по баскетболу, футболу, волейболу, группы ОФП и плаванию с общей занятостью – 235 человек, что составляет 32% от общего числа занимающихся. Вся кружковая работа бесплатная это позволяет укрепить здоровье ученика и сохранить традиции спортивного воспитания.

В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучение на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок.

Перед школой на 2018-2019 годы стоит задача создания основы для сохранения здоровья учащихся, создания механизма формирования здоровье формирующей среды ОУ как фактора повышения качества получаемого образования через достижение успеха в едином воспитательно-образовательном пространстве, основополагающим элементом которого является развитие профессиональной компетенции педагогических кадров в аспекте валеологического образования.