СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударная гласная в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безударная гласная в корне слова»

Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»









Технологическая карта урока на тему:

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

























Тема урока: " Правописание слов с безударными гласными в корне "

Класс, УМК: 3 класс, Школа России

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о правописание слов с безударными гласными в корне

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

Воспитательная: формировать познавательную активность обучающихся, воспитывать умение слушать друг друга

Развивающая: развивать связную устную и письменную речь, мышление, внимание, коммуникативные навыки

Планируемые результаты урока:

Предметные: сравнивать ударные и безударные гласные в однокоренных словах и формах слова; различать формы слова и однокоренные слова.

Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: презентация, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс, 1 часть, стр. 106-107, мультимедийная доска, компьютер, флешка.













Характеристика этапов урока

Этап урока



Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивационный

(самоопределение к учебной деятельности)

Словесный (беседа), наглядный, демонстрационный (презентация)

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Организует мотивацию через пословицу:

-Как вы понимаете эту пословицу?

«Терпенье и труд все перетрут»



Приветствуют учителя.




Ответы детей

(Ели хочешь добиться той или иной цели, важно не останавливаться посреди пути. Не нужно ждать очень быстрых результатов и нужно приложить необходимые усилия, и тогда цель будет достигнута, а все сложности отойдут на задний план)


Ф

Презентация

Педагогический контроль

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа), наглядный, демонстрационный метод (презентация)

Организует актуализацию знаний.


-Открываем тетради, записываем число, классная работа


-Перед вами слово «север». Нужно поставить ударение, разделить слово на слоги.

- А сейчас выполните морфемный разбор этого слова (по составу)


- Составьте из слов предложение

Севера, резкий, с, дует, ветер


- Выполните синтаксический разбор предложения

С севера дует резкий ветер



-Выпишите все словосочетания из этого предложения


-Перед вами стихотворения. Прочитаем их сначала «про себя», а потом вслух.


«Мама простыни стирала

И на речке пол..скала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку пол..скала.»


«Гири брат мой поднимает,

Свою силу разв..вает.

А на крыше мой флажок

Разв..вает ветерок.»


- Как вы думаете, что нужно сделать в этих стихотворениях?

- Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему?

-Молодцы! Эти слова различаются значением.

- В какой части слова они находятся?

- Как называется такая орфограмма?

- Какие ещё буквы в слабой позиции требуют проверки?

-Прочитайте памятку:


«Опасных гласных всего 5,

Их я и буду проверять.

Не спеши! А, О, И, Е, Я-

Не проверил - не пиши!»




Актуализация знаний


Открывают тетради, записывают число, классная работа.

(выполняет ученик у доски)

Се́вер (ударение на 1 слог; 2 слога: се-вер)


Север (нулевое окончание, основа слова- все слово, корень-север)

С севера дует резкий ветер




[=-] (повеств, невоскл, простое, распр., односоставное)


Резкий ветер, дует с севера






Полоскала – полОщет (корень-полощ);


Поласкала – лАска (корень – ласк);



Развивает – развИтие (корень вив);


Развевает – развЕять (ве).



-Нужно вставить пропущенные буквы.


-Нет, нужно вставить разные буквы, потому что слова различаются значением.


-В корне.

-Безударная гласная в корне слова.

-Буквы: а, о, и, е, я.


(Читают памятку)






Ф


Педагогический контроль

3.Выявление места и причины

затруднения

Словесный.

-Какое у вас возникает затруднение?


- Какой вопрос возникает?



- Можно написать букву «е» и «и», а мы не знаем какую.

-Как узнать какую букву написать в безударном слоге?

Ф


Педагогический контроль

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный, практический


Постановка темы урока

- Так какая же у нас сегодня тема урока?


- Какую цель мы поставим перед собой?

(Предположения детей)

(Правописание слов с безударными гласными в корне)

(учиться находить безударную гласную в корне слова.)

Ф



5.Реализация построенного проекта

Словесный, практический, демонстрационный метод

-Прочитаем правило (слайд)

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

1) или изменить слово

2) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук, стал ударным


-Воспользовавшись этим правилом выполним упр. 198 на стр. 106










- Выполним следующее упр. 199






Читают правило








Выполняют упр. 198 на стр. 106




1. Все свое время, не нужно торопиться

2.Белый хлеб издавна считался самым вкусным

3. Чтобы конь лучше работал, его нужно хорошо кормить и ухаживать, а не бить

4. Посуду надо мыть

5. Не важно, хорошо ли плохо одет человек, важно, какие поступки он совершает Выполняют упр. 199. (Один ученик выполняет у доски)


Ф, И

Учебник, доска

Педагогический контроль, самоконтроль

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический

Проводит физкультминутку

- Выполним упр. 200




Выполняют физкультминутку



И

Учебник, иллюстрационный метод

Пед. контроль, самоконтроль

7.Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону

Практический, демонстрационный метод

Организует самостоятельную работу

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в словах ударение, выделите в однокоренных словах корень. В каждой группе слов найдите главное слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово.






После окончания самостоятельной работы, учитель выводит эталон на слайд.

Самостоятельно выполняют задание



Сверяют правильность выполнения задания с эталона.

И

Иллюстрационный метод,

учебник

Педагогический контроль, самоконтроль


8.Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Практический, демонстрационный метод

-Перед вами слово «берег». Нужно поставить ударение, разделить слово на слоги.

- А сейчас выполните морфемный разбор этого слова (по составу)


- Составьте из слов предложение:

Сошли, берег, на, мы


- Выполните синтаксический разбор предложения

Мы сошли на берег



-Выпишите словосочетание из этого предложения


Ударение падает на 1-й слог. Состоит из 2 слогов: бе-рег

Берег- окончание нулевое, основа- все слово, корень берег.




Мы сошли на берег



Мы сошли на берег (повеств, невоскл, распр, простое. двусоставное)

[-=]

Сошли на берег

И

Доска, тетрадь

Пед.контроль, самоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

-Вот и подошёл к концу наш урок, давайте подведем итоги.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Оцените своей деятельности на уроке. Кому все было интересно и понятно на уроке, покажите 5 пальчиков. Покажите 4 пальчика,

если вы столкнулись с небольшими трудностями на уроке. Покажите 3 пальчика, если было сложно и нужно повторить всё ещё раз.

Даю оценку работы детей на уроке.


Домашнее задание: выполнить упр. 202


Ответы детей

Ответы детей


Оценка своей деятельности








Ф, И


Педагогический контроль, самоконтроль