Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности) | Словесный (беседа), наглядный, демонстрационный (презентация) | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию через пословицу: -Как вы понимаете эту пословицу? «Терпенье и труд все перетрут» | Приветствуют учителя. Ответы детей (Ели хочешь добиться той или иной цели, важно не останавливаться посреди пути. Не нужно ждать очень быстрых результатов и нужно приложить необходимые усилия, и тогда цель будет достигнута, а все сложности отойдут на задний план) | Ф | Презентация | Педагогический контроль |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа), наглядный, демонстрационный метод (презентация) | Организует актуализацию знаний. -Открываем тетради, записываем число, классная работа -Перед вами слово «север». Нужно поставить ударение, разделить слово на слоги. - А сейчас выполните морфемный разбор этого слова (по составу) - Составьте из слов предложение Севера, резкий, с, дует, ветер - Выполните синтаксический разбор предложения С севера дует резкий ветер -Выпишите все словосочетания из этого предложения -Перед вами стихотворения. Прочитаем их сначала «про себя», а потом вслух. «Мама простыни стирала И на речке пол..скала. К дочке кошка подбежала, Дочка кошку пол..скала.» «Гири брат мой поднимает, Свою силу разв..вает. А на крыше мой флажок Разв..вает ветерок.» - Как вы думаете, что нужно сделать в этих стихотворениях? - Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему? -Молодцы! Эти слова различаются значением. - В какой части слова они находятся? - Как называется такая орфограмма? - Какие ещё буквы в слабой позиции требуют проверки? -Прочитайте памятку: «Опасных гласных всего 5, Их я и буду проверять. Не спеши! А, О, И, Е, Я- Не проверил - не пиши!» | Актуализация знаний Открывают тетради, записывают число, классная работа. (выполняет ученик у доски) Се́вер (ударение на 1 слог; 2 слога: се-вер) Север (нулевое окончание, основа слова- все слово, корень-север) С севера дует резкий ветер [=-] (повеств, невоскл, простое, распр., односоставное) Резкий ветер, дует с севера Полоскала – полОщет (корень-полощ); Поласкала – лАска (корень – ласк); Развивает – развИтие (корень вив); Развевает – развЕять (ве). -Нужно вставить пропущенные буквы. -Нет, нужно вставить разные буквы, потому что слова различаются значением. -В корне. -Безударная гласная в корне слова. -Буквы: а, о, и, е, я. (Читают памятку) | Ф | | Педагогический контроль |
3.Выявление места и причины затруднения | Словесный. | -Какое у вас возникает затруднение? - Какой вопрос возникает? | - Можно написать букву «е» и «и», а мы не знаем какую. -Как узнать какую букву написать в безударном слоге? | Ф | | Педагогический контроль |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный, практический | Постановка темы урока - Так какая же у нас сегодня тема урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | (Предположения детей) (Правописание слов с безударными гласными в корне) (учиться находить безударную гласную в корне слова.) | Ф | | |
5.Реализация построенного проекта | Словесный, практический, демонстрационный метод | -Прочитаем правило (слайд) Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: 1) или изменить слово 2) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук, стал ударным -Воспользовавшись этим правилом выполним упр. 198 на стр. 106 - Выполним следующее упр. 199 | Читают правило Выполняют упр. 198 на стр. 106 1. Все свое время, не нужно торопиться 2.Белый хлеб издавна считался самым вкусным 3. Чтобы конь лучше работал, его нужно хорошо кормить и ухаживать, а не бить 4. Посуду надо мыть 5. Не важно, хорошо ли плохо одет человек, важно, какие поступки он совершает Выполняют упр. 199. (Один ученик выполняет у доски) | Ф, И | Учебник, доска | Педагогический контроль, самоконтроль |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический | Проводит физкультминутку - Выполним упр. 200 | Выполняют физкультминутку | И | Учебник, иллюстрационный метод | Пед. контроль, самоконтроль |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический, демонстрационный метод | Организует самостоятельную работу - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в словах ударение, выделите в однокоренных словах корень. В каждой группе слов найдите главное слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово. После окончания самостоятельной работы, учитель выводит эталон на слайд. | Самостоятельно выполняют задание Сверяют правильность выполнения задания с эталона. | И | Иллюстрационный метод, учебник | Педагогический контроль, самоконтроль |
8.Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Практический, демонстрационный метод | -Перед вами слово «берег». Нужно поставить ударение, разделить слово на слоги. - А сейчас выполните морфемный разбор этого слова (по составу) - Составьте из слов предложение: Сошли, берег, на, мы - Выполните синтаксический разбор предложения Мы сошли на берег -Выпишите словосочетание из этого предложения | Ударение падает на 1-й слог. Состоит из 2 слогов: бе-рег Берег- окончание нулевое, основа- все слово, корень берег. Мы сошли на берег Мы сошли на берег (повеств, невоскл, распр, простое. двусоставное) [-=] Сошли на берег | И | Доска, тетрадь | Пед.контроль, самоконтроль |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный (беседа) | -Вот и подошёл к концу наш урок, давайте подведем итоги. - Чем мы занимались на уроке? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Оцените своей деятельности на уроке. Кому все было интересно и понятно на уроке, покажите 5 пальчиков. Покажите 4 пальчика, если вы столкнулись с небольшими трудностями на уроке. Покажите 3 пальчика, если было сложно и нужно повторить всё ещё раз. Даю оценку работы детей на уроке. Домашнее задание: выполнить упр. 202 | Ответы детей Ответы детей Оценка своей деятельности | Ф, И | | Педагогический контроль, самоконтроль |