СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С применением ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне слова"»

 Презентация по русскому языку «Безударные гласные в корне слова» 2 «А» класс МАОУ Наро-Фоминская СОШ №3 учитель начальных классов Денчик Анна Андреевна

Презентация по русскому языку «Безударные гласные в корне слова» 2 «А» класс

МАОУ Наро-Фоминская СОШ №3

учитель начальных классов

Денчик Анна Андреевна

гористая горе гора горочка горка Буква – орфограмма в этих словах. Мягкий согласный из лишнего слова. Буква, которая обозначает два звука. оря

гористая

горе

гора

горочка

горка

  • Буква – орфограмма в этих словах.
  • Мягкий согласный из лишнего слова.
  • Буква, которая обозначает два звука.

оря

лисица дев о чка в о робей з е мл я ника я зык с о рока

лисица

дев о чка

в о робей

з е мл я ника

я зык

с о рока

м а лина

м а лина

леса  окно  мосток  доска

леса

окно

мосток

доска

 «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

«Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

ПРИВЕТ!

ПРИВЕТ!

Как искать проверочные слова для корня слова? Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово. Измени проверяемое слово:  сущест - ое глагол прилага - ое ед. ч. мн. ч. что (с)делает? каков? кто? что? что (с)делал? (ед.ч. или мн.ч.) что (с)делаю? много кого? чего?  Если надо, выполняй два действия.

Как искать проверочные слова для корня слова?

  • Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово.
  • Измени проверяемое слово:

сущест - ое глагол прилага - ое

  • ед. ч. мн. ч. что (с)делает? каков?
  • кто? что? что (с)делал?

(ед.ч. или мн.ч.) что (с)делаю?

  • много кого? чего?

Если надо, выполняй два действия.

 Прочитайте слова. Объясните, от какого  корня образовано каждое слово.  Назовите однокоренные слова.   МОСТИК МОРОЗИТЬ МОРОЗЕЦ СТОРОЖКА СТОРОЖИТЬ МОРОЗНЫЙ МОСТИТЬ МОРОЗКО МОСТОВАЯ СТОРОЖЕВАЯ

Прочитайте слова. Объясните, от какого корня образовано каждое слово. Назовите однокоренные слова.

МОСТИК

МОРОЗИТЬ

МОРОЗЕЦ

СТОРОЖКА

СТОРОЖИТЬ

МОРОЗНЫЙ

МОСТИТЬ

МОРОЗКО

МОСТОВАЯ

СТОРОЖЕВАЯ

 Прочитайте и озаглавьте текст.  Выпишите однокоренные слова.  Выделите в них корень.  Поставьте знак ударения.   Пышно цветёт луг. Он похож на пёстрый ковёр. Вот белые и красные цветы мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах красуются голубые незабудки. На цветочки садятся бабочки.

Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень. Поставьте знак ударения.

Пышно цветёт луг.

Он похож на пёстрый ковёр.

Вот белые и красные цветы мака.

Качаются синие колокольчики.

На сырых местах красуются голубые

незабудки.

На цветочки садятся бабочки.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Цветёт, цветы, цветочки.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Цветёт,

цветы,

цветочки.

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение!

Объясните, в какой части слова пропущена буква и нужно ли проверять её правописание. Подберите к каждому слово проверочное. Объясните, в какой части слова пропущена буква и нужно ли проверять её правописание. Подберите к каждому слово проверочное. ч…рнеть пч…линый кол…са с…стра зв…зда ?  звёздное, сёстры, пчёлки, колёса, чёрный Запишите через тире сначала проверочное слово, потом проверяемое.

Объясните, в какой части слова пропущена буква и нужно ли проверять её правописание. Подберите к каждому слово проверочное.

Объясните, в какой части слова пропущена буква и нужно ли проверять её правописание. Подберите к каждому слово проверочное.

ч…рнеть

пч…линый

кол…са

с…стра

зв…зда

? звёздное, сёстры, пчёлки, колёса, чёрный

Запишите через тире сначала проверочное слово, потом проверяемое.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ  Звёздное - зв е зда, сёстры – с е стра,  пчёлки - пч е линый, колёса - кол е со, чёрный – ч е рнеть.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Звёздное - зв е зда, сёстры – с е стра,

пчёлки - пч е линый,

колёса - кол е со, чёрный – ч е рнеть.

Проверьте безударный гласный в корне, изменяя число слов. кр…са гр…за бл…ны сл…за б…бы к…льцо Запишите проверочные и проверяемые слова парами через тире. Отметьте ударные и безударные гласные к корне слов.

Проверьте безударный гласный в корне, изменяя число слов.

кр…са

гр…за

бл…ны

сл…за

б…бы

к…льцо

Запишите проверочные и проверяемые слова парами через тире. Отметьте ударные и безударные гласные к корне слов.

Запишите слова, исправляя ошибки. Пинёк,  честюля, гребник, питёрка, канёк, осинь, каласок, литеть, трова.

Запишите слова, исправляя ошибки.

Пинёк,

честюля, гребник, питёрка,

канёк,

осинь,

каласок,

литеть,

трова.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ  П е нёк, ч и стюля, гр и бник, п я тёрка, к о нёк, ос е нь, к о л о сок, л е теть, тр а ва.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

П е нёк, ч и стюля, гр и бник, п я тёрка, к о нёк, ос е нь, к о л о сок, л е теть, тр а ва.

Объясните правописание пропущенных букв. Составьте и запишите предложения.  пл..ток, т…пло, ш…рстяной, сохраняет  ж…лище, у, делают, своё, в…ды, б…бры  л…сной, ш…рокая, прол…гла, опушке, дорога, по

Объясните правописание пропущенных букв. Составьте и запишите предложения.

  • пл..ток, т…пло, ш…рстяной, сохраняет
  • ж…лище, у, делают, своё, в…ды, б…бры
  • л…сной, ш…рокая, прол…гла, опушке, дорога, по
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ  Ш е рстяной пл а ток сохраняет т е пло.  Б о бры у в о ды делают своё ж и лище.  Ш и рокая дорога прол е гла по л е сной опушке.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

  • Ш е рстяной пл а ток сохраняет т е пло.
  • Б о бры у в о ды делают своё ж и лище.
  • Ш и рокая дорога прол е гла по л е сной опушке.
 учебник стр. 31 упр. 68

учебник стр. 31 упр. 68

ДО СВИДАНИЯ!

ДО СВИДАНИЯ!

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Я молодец! Могу и лучше! Мало старался!

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Я молодец!

Могу и лучше!

Мало старался!