СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные в корне. Занимательные задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти упражнения служат основой для усвоения морфемного принципа правописания- принципа единообразного написания морфем.

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне. Занимательные задания.»

 Правописание  безударных гласных  в корне  Занимательные задания

Правописание

безударных гласных

в корне

Занимательные задания

 Рифмовка Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать г?ра, тр?ва И слова м?ря, д?ла ? Чтобы не было сомненья, Ставим звук под ударенье: Г О ры, тр А вы, м О ре, д Е ло ! Вот теперь напишем смело!

Рифмовка

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать г?ра, тр?ва

И слова м?ря, д?ла ?

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье:

Г О ры, тр А вы, м О ре, д Е ло !

Вот теперь напишем смело!

 Смотри в корень (класс)  На доске записывается столбик проверочных слов с ударением на гласной корня, а рядом с каждым проверочным словом пишется по 2 родственных слова с пропущенными безударными гласными в корне.  Дети списывают текст с доски, обозначают ударение в однокоренных словах, вставляют пропущенные безударные гласные. Победителями считаются первые три ученика, которые правильно выполнят задание и объяснят написание безударных гласных.

Смотри в корень

(класс)

На доске записывается столбик проверочных слов с ударением на гласной корня, а рядом с каждым проверочным словом пишется по 2 родственных слова с пропущенными безударными гласными в корне.

Дети списывают текст с доски, обозначают ударение в однокоренных словах, вставляют пропущенные безударные гласные. Победителями считаются первые три ученика, которые правильно выполнят задание и объяснят написание безударных гласных.

 Смотри в корень Бег- б…жать, б…гуны; место- м…ста, м…стечко; боб- б…бы, б…бовый; мир- м…рить, м…риться; бой –б…ец, б…евой; море- м…ряк, м…рской; бок –б…ка, б…ковой; пар- п…ровой, п…ровоз; вар- в…рить, в…рёный; нос- н…сы, н…совой; глаз- гл…зок, гл…за; поле- п…ля, п…левой.

Смотри в корень

Бег- б…жать, б…гуны; место- м…ста, м…стечко;

боб- б…бы, б…бовый; мир- м…рить, м…риться;

бой –б…ец, б…евой; море- м…ряк, м…рской;

бок –б…ка, б…ковой; пар- п…ровой, п…ровоз;

вар- в…рить, в…рёный; нос- н…сы, н…совой;

глаз- гл…зок, гл…за; поле- п…ля, п…левой.

Смотри в корень  Игру можно повторить несколько раз на других уроках и во внеклассной работе для усвоения различных способов проверки безударных гласных, используя предлагаемый материал.  Примечание.  Кроме указанного вида игры, данный материал можно использовать также для орфографической эстафеты (карточки с заданиями по рядам), для соревнования команд или отвечающих у доски. В дальнейшем можно усложнить игру , убрав проверочные слова и предложив детям вставить пропущенные гласные и записать проверочное слово в скобках.

Смотри в корень

Игру можно повторить несколько раз на других уроках и во внеклассной работе для усвоения различных способов проверки безударных гласных, используя предлагаемый материал.

Примечание.

Кроме указанного вида игры, данный материал можно использовать также для орфографической эстафеты (карточки с заданиями по рядам), для соревнования команд или отвечающих у доски. В дальнейшем можно усложнить игру , убрав проверочные слова и предложив детям вставить пропущенные гласные и записать проверочное слово в скобках.

Смотри в корень  Год- г…довой, г…довик; зверь- зв…рёк, зв…ринец голубь- г…лубка, г…лубок; звон- зв…нить, зв…нок; дело- д…ловой, д…ла; корм- к…рмить, к…рмушка; дерево- д…ревья, д…ревянный; кот- к…ты, к…тёнок; дождь- д…жди, д…ждевик; крик- кр…чать, кр…кун; дом- д…ма, д…машний; лист- л…сток, л…сты.

Смотри в корень

Год- г…довой, г…довик; зверь- зв…рёк, зв…ринец

голубь- г…лубка, г…лубок; звон- зв…нить, зв…нок;

дело- д…ловой, д…ла; корм- к…рмить, к…рмушка;

дерево- д…ревья, д…ревянный; кот- к…ты, к…тёнок;

дождь- д…жди, д…ждевик; крик- кр…чать, кр…кун;

дом- д…ма, д…машний; лист- л…сток, л…сты.

Смотри в корень  Рог- р…га, р…гатый; тигр- т…грёнок, т…грята; сердце- с…рдечный, с…рдечко; холм- х…лмы, х…лмистый; скрип- скр…петь, скр…пучий; цирк- ц…ркач, ц…рковой; слово- сл…ва, сл…вечко; час- ч…совщик, ч…совой; слон- сл…ны, сл…нёнок; шип- ш…повник, ш…пы; снег- сн…говик, сн…гурка; тишь- т…шина, т…хонько.

Смотри в корень

Рог- р…га, р…гатый; тигр- т…грёнок, т…грята;

сердце- с…рдечный, с…рдечко; холм- х…лмы, х…лмистый;

скрип- скр…петь, скр…пучий; цирк- ц…ркач, ц…рковой;

слово- сл…ва, сл…вечко; час- ч…совщик, ч…совой;

слон- сл…ны, сл…нёнок; шип- ш…повник, ш…пы;

снег- сн…говик, сн…гурка; тишь- т…шина, т…хонько.

Смотри в корень  Бедно- б…днота, б…дняк; змеи- зм…я, зм…иный; бороды- б…рода, б…родка; кольца- к…льцо, к…лечко; воды- в…да, в…дяной; копны- к…пна, к…пнить; войны- в…йна, в…евать; ноги- н…га, н…жная; земли- з…мля, з…мляной; окна- …кно, …кошко; зимы- з…ма, з…мовать; осы- …са, …синый.

Смотри в корень

Бедно- б…днота, б…дняк; змеи- зм…я, зм…иный;

бороды- б…рода, б…родка; кольца- к…льцо, к…лечко;

воды- в…да, в…дяной; копны- к…пна, к…пнить;

войны- в…йна, в…евать; ноги- н…га, н…жная;

земли- з…мля, з…мляной; окна- …кно, …кошко;

зимы- з…ма, з…мовать; осы- …са, …синый.

Смотри в корень  Волны- в…лна, в…лновать; реки- р…ка, р…чной; горы- г…ра, г…рняк; росы- р…са, р…систый; грозы- гр…за, гр…зовой; скалы- ск…ла, ск…листый; доски- д…ска, д…щечка; стены- ст…на, ст…нная; перья- п…ро, п…рьевой; стрелы- стр…ла, стр…лять; плечи- пл…чо, пл…чистый; толпы- т…лпа, т…лпиться.

Смотри в корень

Волны- в…лна, в…лновать; реки- р…ка, р…чной;

горы- г…ра, г…рняк; росы- р…са, р…систый;

грозы- гр…за, гр…зовой; скалы- ск…ла, ск…листый;

доски- д…ска, д…щечка; стены- ст…на, ст…нная;

перья- п…ро, п…рьевой; стрелы- стр…ла, стр…лять;

плечи- пл…чо, пл…чистый; толпы- т…лпа, т…лпиться.

Смотри в корень  Травы- тр…ва, тр…винка; зёрна- з…рно, з…рнистый; брёвна- бр…вно, бр…венчатый; пчёлы- пч…ла, пч…линый; вёдра- в…дро, в…дёрко; сёла- с…ло, пос…ление; вёсны- в…сна, в…сенний; слёзы- сл…за, сл…зинка; вёсла- в…сло, в…слом; белый- б…леет, б…лизна; гнёзда- гн…здо, гн…здиться; бледный- бл…днеть, побл…днеть.

Смотри в корень

Травы- тр…ва, тр…винка; зёрна- з…рно, з…рнистый;

брёвна- бр…вно, бр…венчатый; пчёлы- пч…ла, пч…линый;

вёдра- в…дро, в…дёрко; сёла- с…ло, пос…ление;

вёсны- в…сна, в…сенний; слёзы- сл…за, сл…зинка;

вёсла- в…сло, в…слом; белый- б…леет, б…лизна;

гнёзда- гн…здо, гн…здиться; бледный- бл…днеть, побл…днеть.

Смотри в корень  Бодрый- об…дрить, подб…дрить; кислый- к…сель, к…слота; гибкий- сг…бать, прог…баться; красный- кр…снота, покр…снеть; горький- г…рчица, г…рчит; крепкий- укр…пить, закр…пить; длинный- дл…на, удл…нить; ломкий- л…мать, сл…мать; жёлтый- ж…лтеть, ж…лтизна; маленький- м…лыш, м…лыши; зимний- з…мовать, з…мующий; мягкий- см…гчить, разм…гчить.

Смотри в корень

Бодрый- об…дрить, подб…дрить; кислый- к…сель, к…слота;

гибкий- сг…бать, прог…баться; красный- кр…снота, покр…снеть;

горький- г…рчица, г…рчит; крепкий- укр…пить, закр…пить;

длинный- дл…на, удл…нить; ломкий- л…мать, сл…мать;

жёлтый- ж…лтеть, ж…лтизна; маленький- м…лыш, м…лыши;

зимний- з…мовать, з…мующий; мягкий- см…гчить, разм…гчить.

Смотри в корень  Новый- н…визна, подн…вить; смелый- см…льчак, осм…леть; острый- за…стрить, нав…стрить; старый- ст…рик, ст…рушка; пёстрый- п…строта, п…струшка; тайный- ут…ить, зат…иться; светлый- св…тлячок, св…тлеть; тёмный- т…мнота, т…мнеть; ровный- ср…внять, зар…внять; тесный- т…снота, пот…сниться; синий- пос…неть, с…нева; толстый- т…лщина, т…лстяк.

Смотри в корень

Новый- н…визна, подн…вить; смелый- см…льчак, осм…леть;

острый- за…стрить, нав…стрить; старый- ст…рик, ст…рушка;

пёстрый- п…строта, п…струшка; тайный- ут…ить, зат…иться;

светлый- св…тлячок, св…тлеть; тёмный- т…мнота, т…мнеть;

ровный- ср…внять, зар…внять; тесный- т…снота, пот…сниться;

синий- пос…неть, с…нева; толстый- т…лщина, т…лстяк.

Смотри в корень   Хитрый- х…трец, х…трить; варит- в…рить, зав…рить; храбрый- хр…брец, хр…бриться; возит- в…зить, прив…зить; чёрный- ч…рнеть, ч…рнота; гасит- г…сить, пог…сить; чистый- ч…стота, ч…стовик; дарит- д…рить, под…рить; борется- б…роться, б…рьба; месит- м…сить, зам…сить; валит- св…литься, в…лить; мирит- м…рить, пом…рить.

Смотри в корень

Хитрый- х…трец, х…трить; варит- в…рить, зав…рить;

храбрый- хр…брец, хр…бриться; возит- в…зить, прив…зить;

чёрный- ч…рнеть, ч…рнота; гасит- г…сить, пог…сить;

чистый- ч…стота, ч…стовик; дарит- д…рить, под…рить;

борется- б…роться, б…рьба; месит- м…сить, зам…сить;

валит- св…литься, в…лить; мирит- м…рить, пом…рить.

Смотри в корень   Носит- н…сить, изн…сить; лижет- л…зать, сл…зать; пашет- п…хать, всп…хать; ломит- л…мать, сл…мать; пишет- п…сать, нап…сать; машет- м…хать, пом…хать; катит- к…тить, прик…тить; стонет- ст…нать, заст…нать; колет- к…лоть, раск…лоть; тащит- т…щить, дот…щить; косит- к…сить, ск…сить; терпит- т…рпеть, выт…рпеть.

Смотри в корень

Носит- н…сить, изн…сить; лижет- л…зать, сл…зать;

пашет- п…хать, всп…хать; ломит- л…мать, сл…мать;

пишет- п…сать, нап…сать; машет- м…хать, пом…хать;

катит- к…тить, прик…тить; стонет- ст…нать, заст…нать;

колет- к…лоть, раск…лоть; тащит- т…щить, дот…щить;

косит- к…сить, ск…сить; терпит- т…рпеть, выт…рпеть.

Смотри в корень   Тонет- т…нуть, ут…нуть; топит- т…пить, зат…пить; Просит- пр…сить, попр…сить; тянет- т…нуть, выт…нуть; Светит- св…тить, посв…тить; ценит- ц…на, оц…нить; Смотрит- см…треть, посм…треть; чешет- ч…сать, поч…сать; Спеет- посп…вает, усп…вать; чинит- ч…нить, поч…нить; Стелет- ст…лить, пост…лить; бегать- б…глец, проб…гать.

Смотри в корень

Тонет- т…нуть, ут…нуть; топит- т…пить, зат…пить;

Просит- пр…сить, попр…сить; тянет- т…нуть, выт…нуть;

Светит- св…тить, посв…тить; ценит- ц…на, оц…нить;

Смотрит- см…треть, посм…треть; чешет- ч…сать, поч…сать;

Спеет- посп…вает, усп…вать; чинит- ч…нить, поч…нить;

Стелет- ст…лить, пост…лить; бегать- б…глец, проб…гать.

 Чей ряд лучше? (Класс- 3 команды)  У каждого ученика-набор сигнальных карточек с буквами А, О, Е, И, Я. Ведущий называет слова с безударными гласными в корне. Дети поднимают карточку с нужной буквой. На доске отмечается число ошибок, допущенных каждой командой.  ТРАВА, РОСА, ЗМЕЯ, ХИТРЕЦ, СМЯГЧИТЬ, КОЛЬЦО, ПЕРО, ЧИСТОТА, ТЯНУТЬ, СКАЛА, СТЕКЛО, КИСЕЛЬ, ГЛЯДЕТЬ, КРАСНЕТЬ, ТОЧИТЬ, ДЛИНА, ТРЯСТИ, ХРАБРЕЦ, ОКНО, ПЧЕЛА И ДР.

Чей ряд лучше?

(Класс- 3 команды)

У каждого ученика-набор сигнальных карточек с буквами А, О, Е, И, Я.

Ведущий называет слова с безударными гласными в корне. Дети поднимают карточку с нужной буквой. На доске отмечается число ошибок, допущенных каждой командой.

ТРАВА, РОСА, ЗМЕЯ, ХИТРЕЦ, СМЯГЧИТЬ, КОЛЬЦО, ПЕРО, ЧИСТОТА, ТЯНУТЬ, СКАЛА, СТЕКЛО, КИСЕЛЬ, ГЛЯДЕТЬ, КРАСНЕТЬ, ТОЧИТЬ, ДЛИНА, ТРЯСТИ, ХРАБРЕЦ, ОКНО, ПЧЕЛА И ДР.

 Конкурс знатоков (3 человека)  На столе обратной стороной вверх разложены карточки со словами, в которых пропущены безударные гласные в корне.  Участники игры выбирают карточку, читают слова и говорят, какую гласную нужно вставить в каждое слово и как проверять. Класс оценивает работу знатоков и определяет победителя.

Конкурс знатоков

(3 человека)

На столе обратной стороной вверх разложены карточки со словами, в которых пропущены безударные гласные в корне.

Участники игры выбирают карточку, читают слова и говорят, какую гласную нужно вставить в каждое слово и как проверять. Класс оценивает работу знатоков и определяет победителя.

 Конкурс знатоков Карточка 1  Зм…я, б…рец, скр…пит, р…гатый, д…машний, пог…сить, пч…ла, т…шина, ч…совой, в…дяной. Карточка 2  В…рить, кр…снеть, сл…за, гр…за, скр…пучий, з…мляной, ч…рнеть, м…хать, стр…ла, д…ска. Карточка 3  В…рёный, зм…иный, г…сить, в…зить, к…сель, зв…рёк, б…евой, …синый, д…рить, к…лоть.

Конкурс знатоков

Карточка 1

Зм…я, б…рец, скр…пит, р…гатый, д…машний, пог…сить, пч…ла, т…шина, ч…совой, в…дяной.

Карточка 2

В…рить, кр…снеть, сл…за, гр…за, скр…пучий, з…мляной, ч…рнеть, м…хать, стр…ла, д…ска.

Карточка 3

В…рёный, зм…иный, г…сить, в…зить, к…сель, зв…рёк, б…евой, …синый, д…рить, к…лоть.

 Помоги Незнайке ( 3 команды по 5 человек)  На доске записаны 3 столбика слов с безударными гласными.  Незнайка просит помочь ему выполнить задание по проверке безударных гласных: каждый член команды должен подчеркнуть в слове безударную гласную и написать проверочное слово, поставить ударение. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других поможет Незнайке выполнит задание.  Игру можно проводить в виде эстафеты.

Помоги Незнайке

( 3 команды по 5 человек)

На доске записаны 3 столбика слов с безударными гласными.

Незнайка просит помочь ему выполнить задание по проверке безударных гласных: каждый член команды должен подчеркнуть в слове безударную гласную и написать проверочное слово, поставить ударение. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других поможет Незнайке выполнит задание.

Игру можно проводить в виде эстафеты.

 Помоги Незнайке  моря – ________ старик - _________ дома - _________ столы – _______ коса - _________ роса - _________ гора – ________ слеза- _________ стена - _________ река – ________ шкафы - ________ дворы - _________ сестра -_______ дела - ________ перо - _________

Помоги Незнайке

моря – ________ старик - _________ дома - _________

столы – _______ коса - _________ роса - _________

гора – ________ слеза- _________ стена - _________

река – ________ шкафы - ________ дворы - _________

сестра -_______ дела - ________ перо - _________

 Быстрый ответ (Класс- 2 команды)  У ведущего список слов с безударной гласной в корне.  Ведущий называет слово и указывает на игрока , который должен отвечать. Отвечающий быстро называет гласную, которую нужно писать в корне, и подтверждает проверочным словом, например: конец, пишем О, кончик. В случае задержки или неправильного ответа команда получает штрафное очко. Выигрывает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Быстрый ответ

(Класс- 2 команды)

У ведущего список слов с безударной гласной в корне.

Ведущий называет слово и указывает на игрока , который должен отвечать. Отвечающий быстро называет гласную, которую нужно писать в корне, и подтверждает проверочным словом, например: конец, пишем О, кончик. В случае задержки или неправильного ответа команда получает штрафное очко. Выигрывает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

 Быстрый ответ Список слов  Ночной, дождливый, хвостатый, холмистый, глазастый, тяжёлый, земной, ходить, возить, варить, часы, старушка, словарь, тропинка, садовый, терпеть, платить, косить, денёк, линейка, морской, лесной, речной, бежать, лежать, тереть, смотреть, просить, грозить, смешить, спешить, беда, стекло, плясать, вязать, глядеть, трясти, везти, спасти, смеяться.

Быстрый ответ

Список слов

Ночной, дождливый, хвостатый, холмистый, глазастый, тяжёлый, земной, ходить, возить, варить, часы, старушка, словарь, тропинка, садовый, терпеть, платить, косить, денёк, линейка, морской, лесной, речной, бежать, лежать, тереть, смотреть, просить, грозить, смешить, спешить, беда, стекло, плясать, вязать, глядеть, трясти, везти, спасти, смеяться.

 Что пропущено? ( 3 команды по 3 человека)  На доске записано начало сказки про козла.  Нужно вставить пропущенные безударные гласные в словах. Сначала работу выполняет первая команда. Каждый игрок вставляет одну пропущенную гласную и доказывает проверочным словом. Затем по 3 гласных вставляют с объяснением члены двух других команд.

Что пропущено?

( 3 команды по 3 человека)

На доске записано начало сказки про козла.

Нужно вставить пропущенные безударные гласные в словах. Сначала работу выполняет первая команда. Каждый игрок вставляет одну пропущенную гласную и доказывает проверочным словом. Затем по 3 гласных вставляют с объяснением члены двух других команд.

 Что пропущено?   Как у нас - то к…зёл Попр…сился к…з…лок Как у нас – то с…дой, У бабушки во лесок: Что за умница был, -Пусти в поле, Сам и по воду х…дил, во лесок Сам и кашу в…рил, на единый на ч…сок. Деда с бабкой Семь в…лков я убью,  к…рмил. Тебе шубу сошью.

Что пропущено?

Как у нас - то к…зёл Попр…сился к…з…лок

Как у нас – то с…дой, У бабушки во лесок:

Что за умница был, -Пусти в поле,

Сам и по воду х…дил, во лесок

Сам и кашу в…рил, на единый на ч…сок.

Деда с бабкой Семь в…лков я убью,

к…рмил. Тебе шубу сошью.

 Различай на слух ( 3 человека)  Ведущий читает каждому из игроков по четверостишию.  Нужно найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному, и объяснить их правописание проверочными словами. Класс оценивает работу игроков.

Различай на слух

( 3 человека)

Ведущий читает каждому из игроков по четверостишию.

Нужно найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному, и объяснить их правописание проверочными словами. Класс оценивает работу игроков.

 Различай на слух 1.Мама простыни стирала 3.К старости наш дедушка  И на речке полоскала. Очень поседел.  К дочке кошка подбежала, Он в саду на брёвнышко  Дочка кошку поласкала. Сел и посидел.  2.Гири брат мой поднимает  Свою силу развивает.  А на крыше мой флажок  Развевает ветерок.

Различай на слух

1.Мама простыни стирала 3.К старости наш дедушка

И на речке полоскала. Очень поседел.

К дочке кошка подбежала, Он в саду на брёвнышко

Дочка кошку поласкала. Сел и посидел.

2.Гири брат мой поднимает

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

 Спрашивай - отвечаем ( 2 команды по 4 человека)  Каждый игрок готовит по 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне . Игрок 1 команды задает вопрос игроку 2 команды, например: «Какая безударная гласная в корне слова стрелять и как ее проверить?». Тот отвечает: «Безударная гласная Е, проверяем-стрелы». Затем другие игроки задают свои вопросы. После этого команды меняются ролями: 2 команда задает вопросы, 1 отвечает.

Спрашивай - отвечаем

( 2 команды по 4 человека)

Каждый игрок готовит по 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне . Игрок 1 команды задает вопрос игроку 2 команды, например: «Какая безударная гласная в корне слова стрелять и как ее проверить?». Тот отвечает: «Безударная гласная Е, проверяем-стрелы». Затем другие игроки задают свои вопросы. После этого команды меняются ролями: 2 команда задает вопросы, 1 отвечает.

 Е и Ё (2 команды по 5 человек)  Для каждой команды на доске записан столбик слов с безударной гласной Е.  Каждый игрок должен в одном слове поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную Е и записать справа проверочное слово. Выигрывает команда, которая правильно и быстрее справится с заданием.

Е и Ё

(2 команды по 5 человек)

Для каждой команды на доске записан столбик слов с безударной гласной Е.

Каждый игрок должен в одном слове поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную Е и записать справа проверочное слово. Выигрывает команда, которая правильно и быстрее справится с заданием.

 Е и Ё  Е - Ё Е - Ё  сестра - ____________ бревно - ____________ пчела - ____________ стекло - ____________ слеза - ____________ весло - ____________ весна - ____________ зерно - ____________ черта - ____________ гнездо - _____________

Е и Ё

Е - Ё Е - Ё

сестра - ____________ бревно - ____________

пчела - ____________ стекло - ____________

слеза - ____________ весло - ____________

весна - ____________ зерно - ____________

черта - ____________ гнездо - _____________

 Е и Ё нести - _____________ тепло - _____________ пестреть - _____________  легко - _____________ тереть - _____________ кленовый - ______________ темнеть - _____________ медовый - ______________ лететь - _____________ ледяной - ______________

Е и Ё

нести - _____________ тепло - _____________

пестреть - _____________ легко - _____________

тереть - _____________ кленовый - ______________

темнеть - _____________ медовый - ______________

лететь - _____________ ледяной - ______________

 Эстафета (Класс- 6 команд)  Команды получают карточки со словами.  По сигналу ведущего каждый игрок вставляет пропущенную букву в одном слове, выделяет в нем корень, пишет рядом проверочное слово, после чего передает карточку сидящему за ним. Игрок, замыкающий колонку, заканчивает работу и возвращает карточку ведущему.  Победителем считается команда, правильно и быстрее других выполнившая задание.

Эстафета

(Класс- 6 команд)

Команды получают карточки со словами.

По сигналу ведущего каждый игрок вставляет пропущенную букву в одном слове, выделяет в нем корень, пишет рядом проверочное слово, после чего передает карточку сидящему за ним. Игрок, замыкающий колонку, заканчивает работу и возвращает карточку ведущему.

Победителем считается команда, правильно и быстрее других выполнившая задание.

 Эстафета гр…за р…ды м…сты ч…сы т…грёнок п…ля м…ста в…рить кр…чать ст…лбы кр…ты д…жди сл…ны т…шина б…жать ст…на тр…ва в…лна сл…ва д…ла д…ревья з…ма зв…рёк п…ро х…лмы з…мля р…ка ч…рнеть н…га л…цо м…ря сн…га с…лач к…льцо стр…ла л…сток

Эстафета

гр…за р…ды м…сты ч…сы т…грёнок п…ля

м…ста в…рить кр…чать ст…лбы кр…ты д…жди

сл…ны т…шина б…жать ст…на тр…ва в…лна

сл…ва д…ла д…ревья з…ма зв…рёк п…ро

х…лмы з…мля р…ка ч…рнеть н…га л…цо

м…ря сн…га с…лач к…льцо стр…ла л…сток

 Кто отгадает? ( 5человек)  На доске записаны 5 загадок.  Каждому игроку нужно отгадать одну загадку, сказать, какая безударная гласная в корне отгадки и как её проверить.  Отгадки: колос, змея, дерево, роса, перо.

Кто отгадает?

( 5человек)

На доске записаны 5 загадок.

Каждому игроку нужно отгадать одну загадку, сказать, какая безударная гласная в корне отгадки и как её проверить.

Отгадки: колос, змея, дерево, роса, перо.

 Кто отгадает? На стебельке сидит Лежит верёвка, И усами шевелит. Шипит плутовка. Разомнёшь его в ладони- Брать опасно- Золотым зерном набит. Укусит, ясно?  Его весной и летом Утром падаю всегда:  Мы видели одетым. Не дождинка, не звезда,  А осенью с бедняжки Но сверкаю в лопухах  Сорвали все рубашки. На опушках и лугах.  В белом поле на просторе  Я оставлю тонкий след,  Но жить он может много лет.

Кто отгадает?

На стебельке сидит Лежит верёвка,

И усами шевелит. Шипит плутовка.

Разомнёшь его в ладони- Брать опасно-

Золотым зерном набит. Укусит, ясно?

Его весной и летом Утром падаю всегда:

Мы видели одетым. Не дождинка, не звезда,

А осенью с бедняжки Но сверкаю в лопухах

Сорвали все рубашки. На опушках и лугах.

В белом поле на просторе

Я оставлю тонкий след,

Но жить он может много лет.

 Кто быстрее? (2 команды по 5 человек)  На доске записаны слова с двумя безударными гласными в корне.  Игрокам нужно вставить пропущенные гласные и записать по 2 проверочных слова.

Кто быстрее?

(2 команды по 5 человек)

На доске записаны слова с двумя безударными гласными в корне.

Игрокам нужно вставить пропущенные гласные и записать по 2 проверочных слова.

 Кто быстрее?   к…л…сок -______________________ д…р…вянный-_________________ г…л…ва -______________________ з…л…неет -_________________ в…л…сок -______________________ в…с…литься -_________________ д…р…гой -______________________ в…ч…рок -_________________ м…л…дой-______________________ д…ш…веет -_________________

Кто быстрее?

к…л…сок -______________________ д…р…вянный-_________________

г…л…ва -______________________ з…л…неет -_________________

в…л…сок -______________________ в…с…литься -_________________

д…р…гой -______________________ в…ч…рок -_________________

м…л…дой-______________________ д…ш…веет -_________________

 Кто больше? (Класс)  Ведущий называет слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Игроки за одну минуту должны подобрать и записать как можно больше проверочных слов к данному слову.  Выигрывает тот, кто больше всех подберет проверочных слов.  Примечание: Можно провести игру наоборот: ведущий называет проверочное слово, а игроки подбирают слова с безударной гласной.

Кто больше?

(Класс)

Ведущий называет слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Игроки за одну минуту должны подобрать и записать как можно больше проверочных слов к данному слову.

Выигрывает тот, кто больше всех подберет проверочных слов.

Примечание: Можно провести игру наоборот: ведущий называет проверочное слово, а игроки подбирают слова с безударной гласной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!