«Безударные падежные окончания имён существительных»
4 -В класс
16.12.2022г.
1)Этап мотивации (самоопределения)
к коррекционной деятельности
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш - наши первые помощники.
2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии .
Закончи предложение:
-Постоянные признаки имени существительного – это …,
непостоянные – это … .
Постоянные признаки так называются, потому что … .
Начальная форма имени существительного – это …
Изменение существительных по падежам - это …
В русском языке … падежей: …
Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно …
В русском языке … склонения.
К 1-му склонению относятся существительные … ;
ко 2-му склонению …;
к 3-му склонению …
Чтобы определить склонение существительного, нужно …
3)Этап локализации индивидуальных затруднений. -Ребята, на предыдущих уроках вы учились писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Как вы действовали при определении написания окончаний у имен существительных? Что было первым этапом?
Work by: Falia Vicky
4) Этап построения коррекции выявленных затруднений. -Ребята, внимание на слайд. Перед собой вы видите упражнение. - Подскажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?
-Правильно. Вставим пропущенные окончания, определим склонение и падеж имен существительных. - В ч..лан.. . Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем? - На границ.. . Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем?
- На солнц.. Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем? - На площад.. Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем?
- С Тан..й . Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем? - В коляск.. Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем? -Молодцы!
5) Этап реализации построенного проекта
-Откройте тетради, запишите
Шестнадцатое декабря
Классная работа
Выполним упражнение
-В данных предложениях определи склонение и падеж каждого существительного:
По улице идет мальчик с портфелем в руках. В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернеет пятно.
Молодцы! А теперь мы немножко отдохнем
Физкультминутка .
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И вновь писать начнем.
-Хорошо, а теперь продолжим работу.
Упражнение 3
Выпишите выделенные существительные и разберите их как часть речи:
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
- Ребята, внимание на слайд.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Внимание на слайд.
8) Этап включения в систему знаний и повторения
Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму – безударную гласную в окончаниях имен существительных:
Тетрадь без обложк_, рисунок на ткан_, выросли в теплиц_, букет черемух_, ходит без обув_, раздал по горстк_, фильм о лебед_, шов на плать_, забота о брат_, подарок для мам_, по законам чест_ и совест_.
Work by: Falia Vicky
9) Рефлексия -Ребята, с какой темой мы работали на сегодняшнем уроке? -Что нужно сделать, чтобы определить падеж имен существительных? -Как узнать склонение имени существительного? -Как определить безударное падежное окончание?
- Домашнее задание: -Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!