СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безударные падежные окончания имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Безударные падежные окончания имён существительных»»

«Безударные падежные окончания имён существительных» 4 -В класс 16.12.2022г.

«Безударные падежные окончания имён существительных»

4 -В класс

16.12.2022г.

1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности  Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш - наши первые помощники.

1)Этап мотивации (самоопределения)

к коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш - наши первые помощники.

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии . Закончи предложение: -Постоянные признаки имени существительного – это …, непостоянные – это … . Постоянные признаки так называются, потому что … .

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии .

Закончи предложение:

-Постоянные признаки имени существительного – это …,

непостоянные – это … .

Постоянные признаки так называются, потому что … .

Начальная форма имени существительного – это … Изменение существительных по падежам - это … В русском языке … падежей: … Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно …

Начальная форма имени существительного – это …

Изменение существительных по падежам - это …

В русском языке … падежей: …

Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно …

В русском языке … склонения. К 1-му склонению относятся существительные … ; ко 2-му склонению …; к 3-му склонению … Чтобы определить склонение существительного, нужно …

В русском языке … склонения.

К 1-му склонению относятся существительные … ;

ко 2-му склонению …;

к 3-му склонению …

Чтобы определить склонение существительного, нужно …

 3)Этап локализации индивидуальных затруднений.  -Ребята, на предыдущих уроках вы учились писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа.  Как вы действовали при определении написания окончаний у имен существительных? Что было первым этапом?

3)Этап локализации индивидуальных затруднений. -Ребята, на предыдущих уроках вы учились писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Как вы действовали при определении написания окончаний у имен существительных? Что было первым этапом?

Work by: Falia Vicky

Work by: Falia Vicky

 4) Этап построения коррекции выявленных затруднений.  -Ребята, внимание на слайд.  Перед собой вы видите упражнение.      -   Подскажите, какое задание можно выполнить  по этому тексту?

4) Этап построения коррекции выявленных затруднений. -Ребята, внимание на слайд. Перед собой вы видите упражнение. -   Подскажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?

-Правильно. Вставим пропущенные окончания, определим склонение и падеж имен существительных.  - В ч..лан.. . Какое склонение?  -Какой падеж?  -Какую букву пишем?  - На границ.. . Какое склонение?  -Какой падеж?  -Какую букву пишем?

-Правильно. Вставим пропущенные окончания, определим склонение и падеж имен существительных. - В ч..лан.. . Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем? - На границ.. . Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем?

- На солнц.. Какое склонение?  -Какой падеж?  -Какую букву пишем?  - На площад.. Какое склонение?  -Какой падеж?  -Какую букву пишем?

- На солнц.. Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем? - На площад.. Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем?

- С Тан..й . Какое склонение?  -Какой падеж?  -Какую букву пишем?  - В коляск.. Какое склонение?  -Какой падеж?  -Какую букву пишем?    -Молодцы!

- С Тан..й . Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем? - В коляск.. Какое склонение? -Какой падеж? -Какую букву пишем? -Молодцы!

5) Этап реализации построенного проекта -Откройте тетради, запишите  Шестнадцатое декабря Классная работа  Выполним упражнение -В данных предложениях определи склонение и падеж каждого существительного:  По улице идет мальчик с портфелем в руках. В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернеет пятно.

5) Этап реализации построенного проекта

-Откройте тетради, запишите

Шестнадцатое декабря

Классная работа

Выполним упражнение

-В данных предложениях определи склонение и падеж каждого существительного:

По улице идет мальчик с портфелем в руках. В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернеет пятно.

Молодцы! А теперь мы немножко отдохнем Физкультминутка . Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И вновь писать начнем.

Молодцы! А теперь мы немножко отдохнем

Физкультминутка .

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И вновь писать начнем.

-Хорошо, а теперь продолжим работу. Упражнение 3  Выпишите выделенные существительные и разберите их как часть речи:

-Хорошо, а теперь продолжим работу.

Упражнение 3

Выпишите выделенные существительные и разберите их как часть речи:

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. - Ребята, внимание на слайд.

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- Ребята, внимание на слайд.

 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону   Внимание на слайд.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Внимание на слайд.

8) Этап включения в систему знаний и повторения Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму – безударную гласную в окончаниях имен существительных:  Тетрадь без обложк_, рисунок на ткан_, выросли в теплиц_, букет черемух_, ходит без обув_, раздал по горстк_, фильм о лебед_, шов на плать_, забота о брат_, подарок для мам_, по законам чест_ и совест_. Work by: Falia Vicky

8) Этап включения в систему знаний и повторения

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму – безударную гласную в окончаниях имен существительных:

Тетрадь без обложк_, рисунок на ткан_, выросли в теплиц_, букет черемух_, ходит без обув_, раздал по горстк_, фильм о лебед_, шов на плать_, забота о брат_, подарок для мам_, по законам чест_ и совест_.

Work by: Falia Vicky

 9) Рефлексия  -Ребята, с какой темой мы работали на сегодняшнем уроке?  -Что нужно сделать, чтобы определить падеж имен существительных?  -Как узнать склонение имени существительного?  -Как определить безударное падежное окончание?

9) Рефлексия -Ребята, с какой темой мы работали на сегодняшнем уроке? -Что нужно сделать, чтобы определить падеж имен существительных? -Как узнать склонение имени существительного? -Как определить безударное падежное окончание?

- Домашнее задание:          -Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!

- Домашнее задание: -Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!

Похожие файлы